Конспект логопедического занятия на тему: Буква В.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов. Учить выделять согласный звук из начала, конца слова. Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний об изученных буквах Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Иконка файла материала Буква В.doc
Тема: Буква В.  Цель: Буква В. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных   слогов   и   слов.   Повторить   понятия   «звук»,   «буква»,   «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов.  Учить выделять согласный звук из начала, конца слова.  Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний об изученных буквах  Развивать   фонематические   процессы,   мелкую   моторику   руки,   логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность. Оборудование: предметные картины, символы, ранее изученные буквы.  Ход занятия: I.Организационный момент:  Закрепление поговорок о Родине. Родина – мать, сумей за нее постоять. Всякому мила, своя страна. Для родины своей, ни сна, ни жизни не жалей. Любовь к родине на огне не горит, и на воде не тонет. Что   должен   делать   человек   ради   своей   Родины?   Как   человек   дожжен защищать свою родину?  II. Знакомство с новой темой: 1. Артикуляционная гимнастика: Заборчик Вкусное варенье Маляр 2. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку» Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек снежинки. Плечи не поднимаются, щеки не надуваются.  Все снежинки улетели, и получился снегопад.  3. Игра «Четвертый лишний»: ВОДА, ВОЗ, МАШИНА, ВОЛК. КУЗОВ, ЛЕВ, ЗАЯЦ, ЗОВ. ВОРОНА, СОРОКА, ВОРОБЕЙ, ВОЛОСЫ.  4. Беседа:  Какой звук часто встречался во всех словах? Какой это звук?  Какой буквой обозначается этот звук?  Еще какой звук обозначается этой буквой? 5. Чтение слогов: ВО    ВУ    ВЫАВ    ОВ    УВ  6. Чтение слов: ВОЛОСЫ   ВОРОНА  ВОЛК Что   означает   это   слово?   Сколько   слогов   в   слове?   Назовите   первый   слог, второй. Сколько всего звуков? 7. Игра «Составь слово» Вам даны буквы. Составьте из этих букв слово. ВРО – ВОР  ВЛКО – ВОЛК  ОВЗУК – КУЗОВ ВКУЗ – ЗВУК   ФИЗМИНУТКА  «МАШИШЫ» На улице нашей Машины, машины.  Машины­малютки,  Машины большие.  Спешат грузовые,  Фырчат легковые. 8.Чтение предложений: Ваша Маша нашла Мишу. Маша и Миша играли.  Ворона ваша?  Ворона и сорока наши.  Торопятся, мчатся, Как будто живые. — Эй, машины, полный ход! Я — примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Вот это – стул,  На нем сидят. Вот это – стол. На нем едят.  9.Работа в тетрадях: Напишите букву В по образцу.   10. Чтение предложения: Ворона и сорока наши. Что означает это предложение? Сколько слов в предложении?  Напишите схему этого предложения.  Сколько   слов?   Назовите   первое   слово,   назовите   второе   слово,   третье, четвертое.  11. Составление предложений по схеме: Составьте предложение по схеме, предложенной вам. /_______  ________  _______ . /_______  ________ __ ________.  /_______  ________ /________ . III. Итог.С какой буквой познакомились?  При чтении слогов, паузы должны быть между буквами? Как мы соединяем буквы в один слог?  Тянем  первую букву до тех пор, пока не дойдете пальчиком до второй буквы, паузы между звуками не должно быть.

Посмотрите также