Конспект логопедического занятия на тему: Буква Ю.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов. Учить правильно читать слоги с буквой Я после согласных, гласных. Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний об изученных буквах. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Иконка файла материала Буква Ю.doc
Тема: Буква Ю.  Цель: Буква Ю. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных   слогов   и   слов.   Повторить   понятия   «звук»,   «буква»,   «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов.  Учить правильно читать слоги с буквой Я после согласных, гласных.  Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний об изученных буквах  Развивать   фонематические   процессы,   мелкую   моторику   руки,   логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность. Оборудование: предметные картины, символы, ранее изученные буквы.  Ход занятия: I.Организационный момент:  Игра «Назови птенца» У утки – утенок – утята У курицы – цыпленок – цыплята У гуся – гусенок – гусята У индюка – индюшонок – индюшата  У кукушки – кукушонок – кукушата  У вороны – вороненок – воронята   II. Знакомство с новой темой: 1. Артикуляционная гимнастика: Заборчик Вкусное варенье Маляр 2. Дыхательная гимнастика: «Бабочки» Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку. Плечи не поднимаются, щеки не надуваются.  Все бабочки улетели, остались одни цветочки.  3.Знакомство с буквой Ю. Это буква Ю. Она получается из двух звуков Й и У. Повторите эту букву. Мы эту букву читаем как ЙУ, если она стоит первая в слове (слоге) или если следует за гласной буквой. Вспомните, какие гласные буквы у нас есть?  4. Чтение слогов: ЮГ    ЮР    ЮЛ    ЮН  ЮХ    ЮК   ЮВ    ЮП Какое место занимает буква Ю в данных словах?  Прочитайте следующие слоги: АЮ    ОЮ   УЮ    ИЮЯЮ    ЮЮ  ЕЮ    ЮЯ После каких букв следует буква Ю?  Как какой звук мы ее читали?     Если после мягкого знака следует буква Ю, то она читается как ЙУ. Например, прочитайте слоги: СЬЮ  КЬЮ   РЬЮ Если буква Ю будет  следовать за согласными буквами, то она будет читаться как звук У, а предшествующий согласный звук будет всегда мягким. Прочитайте слоги: МЮ    ЛЮ   КЮ     БЮ    ВЮ НЮ    СЮ    ЗЮ     РЮ    ХЮ 5. Чтение слов: ЮЛА     ЮГ      ЮРА      ЮБКА БЕЛУЮ   КОТОРУЮ   СЕРУЮ ПЬЮ    БЬЮ   ШЬЮ НЮША  ХРЮША  ИНДЮК Что   означает   это   слово?   Сколько   слогов   в   слове?   Назовите   первый   слог, второй. Сколько всего звуков? ФИЗМИНУТКА «Домашние птицы» Наши уточки с утра –  Кря­кря­кря! Кря­кря­кря! Наши гуси у пруда –  Га­га­га! Га­га­га! Наши курочки в окно –  Ко­ко­ко! Ко­ко­ко! А как Петя­петушок Раным­рано поутру Нам споет: ку­ка­ре­ку! 6.Чтение предложений: Юля купила серую юбку. Нюша шла сюда и несла юлу.  Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье.  7. Составление предложений по схеме: Составьте предложение по схеме, предложенной вам. Со словами ЮГ, ЮБКА, БЛЮДО, ИНДЮК.  /_______  ________  __  _______ . /_______  __ /________ __ ________? /_______  ________ /________ ! Какой   знак   стоит   в   конце   первого   предложения?   Что   означает восклицательный, вопросительный знак? Когда мы ставим точку?  Напишите схему предложения «Яблоко упало в яму». Сколько слов?  Разделите слова на слоги.  8. Работа в тетрадях:Напишите букву Ю по образцу.   III. Итог. С какой буквой познакомились?  Эта буква из каких звуков состоит? В каких случаях мы читаем ее как звук ЙУ?В каких случаях читается как У?

Посмотрите также