Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие и домашние птицы"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Расширить представления о диких и о домашних птицах, о их птенцах. Закрепить знания о внешних признаках птиц, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят. Расширить представления о жизни диких птиц весной (возвращение с теплых стран, вить гнезда, выведение птенцов, забота о них, воспитание). Учить устанавливать простейшие связи между весенними условиями и особенностями поведения птиц. Закрепить знания детей о частях тела птиц. Развивать наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику руки. Воспитывать любовь к окружающему миру, к домашним и диким птицам.
Иконка файла материала Дикие и домашние птицы.doc
Тема: Дикие и домашние птицы Цель: Расширить представления о диких и о домашних птицах, о их птенцах. Закрепить знания о внешних признаках птиц, чем питаются, как подают голос, где живут,   какую   пользу   приносят.   Расширить   представления   о   жизни   диких   птиц весной (возращение с теплых стран, витье гнезд, выведение птенцов, забота о них, воспитание). Учить устанавливать простейшие связи между весенними условиями и особенностями поведения птиц. Закрепить знания детей о частях тела птиц. Развивать наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику руки.  Воспитывать любовь к окружающему миру, к домашним и диким птицам. Оборудование:  картины домашних и диких животных, схемы, раздаточный материал, рабочие тетради Теремковой.  Речевой материал: птицы, домашние, дикие, перелетные. Ход занятия: I.Организационный момент: Игра «Назови, какая» Назовите, какая весна? Весна ранняя, теплая, солнечная, долгожданная. Ручей, какой? Ручей веселый, звонкий, быстрый.  Небо, какое? Небо голубое, чистое, высокое, ясное II. Знакомство с новой темой: 1. Дыхательная гимнастика: «Бабочки» Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку. Плечи не поднимаются, щеки не надуваются.  Все бабочки улетели, остались одни цветочки.  2. Артикуляционная гимнастика: Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе. Чашка – поднять боковые края языка. Барабанчик – постучать широким языком по небу. Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе. 3. Голосовая гимнастика: Пропеть звук «О» с разной силой голоса.  Очень тихо – рука лежит внизу. Громко – рука поднята наверх.  4. Загадки: Отгадайте загадки. Клохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает.                        Курица.   Не ездок,  А со шпорами, Не будильник,  А всех будит.                          Петух. Красноногий, длинношеий, Шипеть умеет, Щиплет за пятки ­ Беги без оглядки.Гусь. Пёстрая крякуша, Ловит лягушек. Ходит вразвалочку ­ Спотыкалочку.                      Утка. 5. Беседа: Как мы назовем одним словом курицу, гуся, петуха, утку? Кто ухаживает за домашними птицами? Что   есть   у   птиц?   У   птиц   есть   голова,   на   голове   клюв,   глаза,   уши;   шея, туловище, крылья, хвост, лапы, тело покрыто перьями.  Посмотрите   на   картины.   Это   домашние   птицы?   Почему   мы   их   называем дикими?   Кто   за   ними   ухаживает?   Вы   зимой   видели   грача,   соловья,   скворца? Почему?   А почему они улетели на юг?   Чем питаются перелетные птицы? Что есть у этих птиц? У них какие крылья? Как вы думаете, почему им нужны  сильные крылья?   6. Игра «Четвертый лишний» Объясните, почему лишняя эта птица? Синица, журавль, снегирь, дятел, клест Курица, утка, дикая утка, индюк Синица, аист, журавль, лебедь Журавль, лебедь, аист, соловей и т.д. ФИЗМИНУТКА «Домашние птицы» Наши уточки с утра –  Кря­кря­кря! Кря­кря­кря! Наши гуси у пруда –  Га­га­га! Га­га­га! Наши курочки в окно –  Ко­ко­ко! Ко­ко­ко! А как Петя­петушок Раным­рано поутру Нам споет: ку­ка­ре­ку! 7. Игра «Назови птенца» У утки – утенок – утята У курицы – цыпленок – цыплята У гуся – гусенок – гусята У индюка – индюшонок – индюшата  У кукушки – кукушонок – кукушата  У вороны – вороненок – воронята   8.  Игра «Скажи наоборот» Домашний гусь тяжелый, а дикий гусь … У курицы крылья слабые, а у лебедя … Соловей маленький, а пингвин …  У журавля лапы длинные, а у кукушки… У соловья маленький клюв, а у аиста… Скворец маленький, а журавль…III. Итог.  Чего общего между домашними и дикими птицами? Чем отличаются?   Какую пользу приносят дикие птицы природе? Какую пользу приносят домашние птицы человеку?

Посмотрите также