Расширить представления о диких и о домашних животных, о их детенышах. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят. Расширить представления о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание). Учить устанавливать простейшие связи между весенними условиями и особенностями поведения зверей
Закрепить знания детей о частях тела животных. Развивать наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику руки. Воспитывать любовь к окружающему миру, к домашним и диким животным.
Тема: Дикие и домашние животные
Цель: Расширить представления о диких и о домашних животных, о их
детенышах. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как
подают голос, где живут, какую пользу приносят. Расширить представления о
жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них,
воспитание). Учить устанавливать простейшие связи между весенними условиями
и особенностями поведения зверей
Закрепить знания детей о частях тела животных
Развивать наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику руки.
Воспитывать любовь к окружающему миру, к домашним и диким животным.
Оборудование: картины домашних и диких животных, схемы, раздаточный
материал, рабочие тетради Теремковой.
Речевой материал: домашние животные, дикие животные, кошка, кот,
котята, собака, пес, щенята, бык, корова, телята, коза, козел, козлята, овца, баран,
ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята, кролик, крольчиха, крольчата,
коровник, свинарник, конюшня, конура, будка, ржать, мекать, мычать, блеять,
мяукать, лаять, хрюкать, лохматый, косматый, длинноухий, крадется, воет,
выслеживает и т.д.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Игра «Повтори, не ошибись»
Медведь, лиса, лось, барсук.
Олень, белка, еж, заяц.
Бобер, заяц, крот, мышь и т.д.
II. Знакомство с новой темой:
1. Дыхательная гимнастика: «Бабочки»
Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку. Плечи не поднимаются,
щеки не надуваются.
Все бабочки улетели, остались одни цветочки.
2. Артикуляционная гимнастика:
Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе.
Чашка – поднять боковые края языка.
Барабанчик – постучать широким языком по небу.
Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе.
3. Голосовая гимнастика:
Пропеть звук «О» с разной силой голоса.
Очень тихо – рука лежит внизу.
Громко – рука поднята наверх.
4. Загадки:
Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Мемеме, дайте вкусную мне!»
(КОЗА)
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.(СОБАКА)
Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка.
(СВИНЬЯ)
Как мы их называем одним словом? Почему мы их называем домашними
животными? Что есть у животных? Есть голова, глаза, уши, шея, туловище, хвост,
лапы или копыта, тело покрыто шерстью.
Чего общего между домашними и дикими животными? Чем отличаются?
От кого зависят дикие животные? Кто строит им жилище?
Кто ухаживает за их детенышами?
5. Рассмотрение картин домашних и диких животных.
Какие это животные? Эти животные встречаются у нас в лесу?
Почему эти животные могут жить в наших лесах и в тундрах?
Как они приспособились к морозам? К летнему зною? Как прячутся? Чем
питаются?
Внешний вид животного – большое или маленькое, цвет и части тела? Тело
покрыто шестью, пушистое, мягкое?
Как называют детёнышей у этого животного?
6. Игра «У кого – кто?»
У коровы – теленок
У лошади – жеребенок
У овцы – ягненок
У козы – козленок
У собаки – щенок
У кошки – котенок
У свиньи – поросенок
У крольчихи – крольчонок
ФИЗМИНУТКА «На водопой!»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамойлосихой топал лосенок,
За мамойлисицей крался лисенок,
За мамоймедведицей шел медвежонок,
За мамойбелкой скакали бельчата,
За мамойзайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
7. Игра «Четвертый лишний»
Объясните, почему лишнее это животное?
Лев, зебра, корова, обезьяна
Овца, корова, лошадь, белый медведь.
Жеребенок, коза, котенок, ягненок
Корова, крольчиха, теленок, собака
Корова, лиса, заяц, волк
Лошадь, овца, еж, коза
Медвежонок, зайчонок, лиса, бельчонок
Барсук, лисенок, волк, крот.
8. Игра «Назови жилище».Вспомните, кто где живет.
Коровник, конюшня, будка, свинарник, нора, конура, берлога, дупло, логово.
III. Итог.
Чего общего между домашними и дикими животными?
Чем отличаются?