Конспект логопедического занятия на тему: "Дом и его части".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Расширить представление о домах, архитектуре, материале. Учить подбирать синонимы. Научить объяснять детей, для чего нужен человеку дом. Обогатить словарь существительными и прилагательными. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику руки, обогащение словаря. Воспитывать трудолюбие, любовь к своему дому, к семье, родителям.
Иконка файла материала Дом и его части.doc
Тема: Дом и его части Цель:  Расширить   представление   о   домах,   архитектуре,   материале.   Учить подбирать синонимы. Научить объяснять детей, для чего нужен человеку дом. Обогатить словарь существительными и прилагательными.  Развивать   логическое   мышление,   внимание,   зрительную   память,   мелкую моторику руки, обогащение словаря.  Воспитывать трудолюбие, любовь к своему дому, к семье, родителям.  Оборудование:  картины   разнообразных   жилищ,     схемы,   раздаточный материал, рабочие тетради Теремковой.  Речевой материал: кирпичный, деревянный, этаж, подъезд, балкон, лоджия, панель, бревно, окно, рама Ход занятия: I.Организационный момент:  Игра «Что больше?» Сравните числа, что больше 6 или 8? 4 и 3, 7 и 2, 1 и 5, 8 и 4, 3 и 1, 9 и 5, 3 и7. 8 больше, чем 6. 4 больше, чем 3. 7 больше, чем 2. 5 больше, чем 1. II. Знакомство с новой темой: 1. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку» Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек снежинки. Плечи не поднимаются, 8 больше, чем 4.  3 больше, чем 1.  9 больше, чем 5.  7 больше, чем 3. щеки не надуваются.  Все снежинки улетели и получился снегопад.  2. Артикуляционная гимнастика: Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе. Чашка – поднять боковые края языка. Барабанчик – постучать широким языком по небу. Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе. 3. Голосовая гимнастика: Пропеть звук «Ы» с разной силой голоса.  Очень тихо – рука лежит внизу. Громко – рука поднята наверх.  Когда мы с вами рассказываем стихотворение на утреннике, наш голос какой? Тихий или громкий? Почему громкий? А почему в группе мы должны говорить тихо? 4. Чтение стихотворения «Новый дом»: Против школы новый дом. В новом доме мы живем. Мы по лестнице бежим  И считаем этажи: Раз – этаж,Два – этаж, Три, четыре –  Мы в квартире. 5. Беседа: О чем это стихотворение? Дом какой?  Для чего нужен человеку дом? С кем живет человек в доме? Какие могут быть дома? Из чего строят дома? Что есть у всех домов? Для чего нужны окна? Дверь? Стена? Потолок? Пол? Лестница? Балкон?  Чердак? Подвал? Лифт? Крыша?  6. Игра «Какой дом?» Дом из камня – каменный. Дом из кирпича – кирпичный. Дом из дерева – деревянный. Дом из блока – блочный,  Или если дом из панелей –  панельный. 7. Игра «Какой твой дом?» Мой дом кирпичный, он построен из кирпича. Мой дом деревянный, он построен из дерева. Мой дом панельный, он построен из панели. Мой дом блочный, он построен из блоков. Мой дом из каменный, он построен из камней. ФИЗМИНУТКА «НОВЫЙ ДОМ» Против школы новый дом. В новом доме мы живем. Мы по лестнице бежим  И считаем этажи: Раз – этаж, Два – этаж, Три, четыре –  Мы в квартире. 8. Игра «Какой дом выше?» Двухэтажный или одноэтажный? Трехэтажный или пятиэтажный? Одноэтажный или четырехэтажный. Пятиэтажный или двухэтажный. Семиэтажный или пятиэтажный? 9. Игра «Назови свой адрес» Назовите домашний адрес и опишите свой дом.Я живу по адресу  Кирпичная 13, квартира 1. Это двухэтажный деревянный  дом.  III. Итог.  Для чего нужен человеку дом?  Из чего строят дома? Что есть у каждого дома?  Сколько этажей могут  быть в домах?

Посмотрите также