Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект логопедического занятия.docx
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.                                                                                        Дуванова Е.В.,                                                                                       учитель­логопед                                                                                 ГБОУ «Специальная школа­                                                                               интернат с.Дмитрящевка» Цель   занятия: развитие   интеллектуальных   возможностей   ребенка,   и привитие интереса к логопедическим занятиям. Задачи: Коррекционно­образовательные; ­ Совершенствовать лексико — грамматический строй речи; ­ Развивать глагольный словарь; ­ Совершенствовать навыки построения сложного предложения; ­ Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы). Коррекционно­развивающие: ­ Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление; ­   Совершенствовать  речевое  дыхание, мелкую и общую  моторику,  мышцы артикуляционного аппарата; ­ Развивать голос и мимическую мускулатуру; ­ Учить координировать речь с движениями; ­ Развивать творческие способности детей. Коррекционно­воспитательные: ­ Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания,  доброжелательности, самостоятельности на занятии. ­ Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать  товарищей, слушать друг друга. Коррекционно­оздоровительные: ­ Развивать двигательную активность. ­  Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья  детей путём использования динамической паузы. Оборудование: компьютер, доска (магнитная, интерактивная), фишки. Используемые технологии: ­ игровые; ­ ИКТ; ­ Здоровьесберегающие. Предполагаемые коррекционно­развивающие результаты: ­ развитие фонематического слуха;­  расширение активного словаря; ­ развитие мышления, памяти, внимания; ­ развитие учебной мотивации. ХОД ЗАНЯТИЯ Слайд 1 I  .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.                                            1мин. Много звуков есть на                                                 свете:                  Шелест листьев, плеск                                                  волны,                  А бывают звуки речи.                  Мы их твёрдо знать                                                должны.                                                                               И. Лопухина    Логопед: — Здравствуйте, дорогие ребята!  Сегодня наше занятие мы назвали – «Логопедическая игротека».  В течение всего занятия нас будет сопровождать весёлый, неутомимый,  озорной… (появляется слайд с изображением Незнайки, дети называют  его) Незнайка.  Слайд 2 II   . ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Логопед: — Он очень рад нашей встрече! Наш Незнайка, хочет  посмотреть с каким настроением вы пришли сюда. Давайте покажем. Логопед: — Упражнение «Мое настроение»: Слайд 3                 1 мин. Мы умеем улыбаться Мы умеем удивляться.  Мы умеем сердиться. Мы умеем огорчаться. Мы умеем улыбаться. Логопед: — Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку друг другу. Молодцы! III   . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.                                                             1 мин. Логопед: Все мы очень любим играть. Значит, нас сегодня ждут  разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет  проявить себя и за правильный ответ вы будите получать фишку с веселым  человечком, а в конце занятия мы определим нашего победителя.  Слайд 4                                                                       1.       РАЗМИНКА                                                                                     10 мин.Слайд 5 1.1. Загадки «Весёлый алфавит».               1.Айболиту вы сперва,                   Рот открыв, поёте…(А)              2. Обруч, мяч и колесо,       Вам напомнят букву…(О) 3.Давно известно детям всем:    Корова знает букву…(М) 4.Каждый барашек скажет тебе:    Очень уж любят они букву…(Б) 5.Разделять всех он мастак,         Безголосый…(Твёрдый знак) 6.На одной стоит ноге,    Любят гуси букву…(Г) 7.Целый час жужжит уже    На цветочке буква…(Ж) 8.Для шипенья хороша    В алфавите буква…(Ш)  9.    Узнаешь сразу ты её­    С двумя глазами буква…(Ё) 10. «Горячо как мне в свече!»­        Причитает буква…(Ч) 11. «Хи­хи­хи, ха­ха­ха!»­       Так хохочет буква…(Х) 12.Ходит с палочкой, увы,      По страницам буква…(Ы) 13.Не получится борща,      Если нет в нём буквы…(Щ)14.Точит коготь на крыльце       Царапучка буква…(Ц) 15. Половинка от жука      Составляет буква…(К) 16. Безголосый он добряк,       Всё смягчает…(Мягкий знак) 17. Я, очки на нос надев,      Стану сразу буквой…(Ф) 18. Я нашёл сучок в лесу,      Он похож на букву…(У)  1.2. Игра «Семь ответов на один звук»                                  7 мин Буква «Т» в начале слова.  Слайд 6 1 Один из видов транспорта. 2 Детёныш коровы. 3 Имя девочки. 4 Учебная вещь. 5 Дерево, с которого летит пух. 6 Мобильный….. (телефон) 7 С помощью этого предмета рубят дрова. Буква «Д» в начале слова. 1 Кто лечит людей. 2 Имя мальчика. 3 Зимний месяц. 4 Музыкальный инструмент. 5 На нём сидят и спят. 6 Что улитка носит на себе? 7 Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает. Логопед: ­ Разминка закончилась, а у нас веселая, музыкальная  физкультминутка.                                                                                        2 мин.  Логопед: Повторяем движения. (презентация….) 2.Игра на развитие лексико­грамматических категорий.                    3 мин.Слайд 7 Логопед: Итак, мы начинаем!                                                                      Однажды буквы поиграли, Не по порядку в слове встали, Но как им место отыскать? Слова совсем нельзя понять. И плачут буквы громко, дружно: Кто нас расставит так, как нужно? Логопед: ­ ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием, и вам нужно переставить буквы так, чтобы получились слова. (Приложение 1). СЕНЬО – осень, ЛАШКО – школа, БЯТАРЕ – ребята, ЖБАДРУ – дружба, ДОРАСТЬ – радость.) Логопед: Видите,   ребята,   какие   замечательные   слова   у   нас   появились. Давайте прочтем их. Как важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своём месте.           3.Игра на развитие фонематического слуха.                            2 мин. Слайд 8 Логопед: Ребята, нам пришло срочное письмо. Кто же его автор? Мы узнаем это быстро, если отгадаем первые буквы названий картинок, а затем из них составим слово. Слайд 9   (На   слайде   появляются   картинки   поочерёдно:   Нос,   енот,   звезда, нота, арбуз, йогурт, конь, аист). — Я думаю, что вы догадались. Конечно, это…. (Незнайка). Правильно, это наш озорник и выдумщик Незнайка.  ­ А вспомните ребята, где живет Незнайка? (В Цветочном городе).                3.2. Письмо незнайки                                                                 5 мин. Логопед: Незнайка в своем письме, хочет вам рассказать о растениях  Цветочного городка. Прочтите его самостоятельно. (Приложение 2) 1.Своё весеннее расписание есть у чветов и у беревьев. Своё весеннее расписание есть у цветов и у деревьев. 2.Ива чветёт  в абреле, а ламдыш  ­ в гонце мая!Ива цветёт в апреле, а ландыш ­ в конце мая! 3.Никогда не зачветёт ядлоня раньше церёмухи, а церёмуха раньше дерёзы.  Никогда не зацветёт яблоня раньше черёмухи, а черёмуха раньше берёзы.  4. Если чветёт орежник­это абрель. Если цветёт орешник­это апрель. 5. Если на дерёзе серёжка­ нацало мая, а чветением сирени саканцивается  фесна. Если на берёзе серёжка­ начало мая, а цветением сирени заканчивается  весна. Логопед:  Что   же   он   пишет?   Ничего   понять   нельзя!   Опять   всё   перепутал Незнайка. Давайте мы с вами восстановим текст на магнитной доске. Вы по очереди будите выходить к доске и исправлять ошибки. Логопед: Какие вы ошибки обнаружили? /Ответы детей/. — Кто мне поможет прочитать, что хотел нам написать Незнайка? — Молодцы! Видите, нужно произносить слова правильно. Сразу всё становится ясно.                                     Iv   . Обобщение и закрепление  1.Игра на внимательность (динамическая пауза)                                2 мин. Логопед: А   чтобы   вам   получить   заряд   бодрости,   мы   с   Незнайкой приготовили для вас весёлые стихи. Вы должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Когда говорите «да», встаем, а когда «нет», ­ сидим на месте. Готовы? (Да!) В рифму дайте мне ответ Словом, «да» иль словом «нет». Только вы не торопитесь, На крючок не попадитесь! В школе есть урок труда? (Да) С улыбкой к зубному идём мы в кабинет? (Нет)           Борщ­ полезная еда? (Да) После завтрака обед? (Да) Есть колёса у ракет? (Нет) Нужен вечером нам свет? (Да)V. Рефлексия.                                                                 5 мин. Логопед: Сегодня   на   занятии   мы   с   вами   много   говорили   о   школе. Ест бензин велосипед?  (Нет) Вы весёлые всегда? (Да!)   Давайте подумаем, о каких важных вещах шёл сегодня разговор? Выводы:   ­ Все буквы должны находиться на своих местах в слове, их нельзя путать; ­   Нужно   употреблять   слова   в   нужном   значении,   тогда   тебя   все поймут; ­   Необходимо много трудиться, чтобы стать грамотным. Логопед: А теперь давайте выразим свои мысли и чувства о логопедической игротеке в рисунках (разукрасить буквы). (Приложение 3) Подведение итогов.                                                                          1 мин. Логопед: Кто же стал сегодня победителем нашей логопедической  игротеки? (Подсчитываются фишки, и победителю выдаётся приз).   Логопед: Сегодня победителей гораздо больше, это и Незнайка,  который захотел учиться в школе, и все ребята, которые принимали активное  участие в нашем мероприятии. Молодцы! Спасибо вам! Слайд 10Приложение 1  СЕНЬО   ЛАШКО   БЯТАРЕ   ЖБАДРУ  ДОРАСТЬ  Приложение 2 1.Своё весеннее расписание есть у чветов и у беревьев. 2. Ива чветёт  в абреле, а ламдыш  ­ в гонце мая!  3. Никогда не зачветёт ядлоня раньше церёмухи, а церёмуха раньше дерёзы.  4. Фесной просто по чветучей фетке узнать, какой месяч в коду. 5. Если чветёт орежник­это абрель. 6. Если на дерёзе серёжка­ нацало мая, а чветением сирени сакацивается  фесна.Приложение 3