Конспект логопедического занятия на тему: "Лето".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года лета, называть его характерные признаки. Закрепить знание названий летних месяцев. Учить подбирать слова с противоположным значением. Развивать наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику руки, слуховую память, силу голоса, умение управлять силой голоса Воспитывать любовь к окружающему миру, уважение к труду людей, бережное отношение к природе, к своему здоровью.
Иконка файла материала Лето.doc
Тема: Лето Цель:  Обобщить   и   систематизировать   знания   детей   о   времени   года   лета, называть его характерные признаки. Закрепить знание названий летних месяцев. Учить подбирать слова с противоположным значением. Развивать   наблюдательность,   зрительную   память,   мелкую   моторику   руки, слуховую память, силу голоса, умение управлять силой голоса Воспитывать   любовь   к   окружающему   миру,   уважение   к   труду   людей, бережное отношение к природе, к своему здоровью.  Оборудование: картины лета, схемы, раздаточный материал, рабочие тетради Теремковой.  Речевой материал: лето, июнь, июль, август, зной, жара, солнцепек и т.д.  Ход занятия: I.Организационный момент:  Игра «Назови ласково» Солнце – солнышко, День – денек, Луч – лучик, Вода – водичка,  Облако – облачко, II. Знакомство с новой темой: 1.  Дыхательная гимнастика: «Бабочки» Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку. Плечи не поднимаются, Дождь – дождик, Тень – тенек, Река – речка, Цветок – цветочек, Ягода – ягодка. щеки не надуваются.  Все бабочки улетели, остались одни цветочки. 2. Артикуляционная гимнастика: Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе. Чашка – поднять боковые края языка. Барабанчик – постучать широким языком по небу. Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе. 3. Голосовая гимнастика: Пропеть звук «Э» с разной силой голоса.  Очень тихо – рука лежит внизу. Громко – рука поднята наверх.  4. Беседа: Сейчас какое время года? Какая весна, ранняя или поздняя? На какое время года похожа поздняя весна? После весны наступит лето. Июнь, июль, август – это летние месяца.  Какие изменения происходят летом с природой? Дни, какие? Ночи? Как греет солнце? Какую одежду одевают люди? Что делают животные и птицы? Растения? Насекомые? 5. Рассказ о лете.Летом   стоят   самые   долгие   дни.   Ярко   светит   солнышко.   Тепло.   Деревья покрылись   зеленой   листвой.   Поют   птицы,   цветут   цветы.   В   лесу   растет   много грибов и ягод. Много порхает пестрых бабочек, золотистая пчелка собирает мед, запасливая   белка   таскает   в   дупло   орехи.   Летом   ближе   к   обеду   начинается солнцепек. Это самое жаркое время суток. В это время обязательно нужно одевать головные уборы, чтобы избежать солнечного удара.  Идут дожди с грозой и молнией. После дождя появляется  радуга. Цветут цветы в садах и полях.  6. Игра «Скажи наоборот» Летом дни длинные, а зимой ­ … Зимой ночи длинные, а летом ­ … Летом тепло, а зимой … Снег мягкий, а лед ­  … Снегопад тихий, а дождь ­ … Зимняя одежда толстая, а летняя ­ … ФИЗМИНУТКА «Одуванчик» Уронила солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет.  т.д. 7. Игра «Скажи какое, какая? Солнце какое? Ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д. Небо какое? Голубое, чистое, ясное, пасмурное и т.д. Дождь какой? Серебристый, хрустальный, теплый, чистый, мелкий, крупный и 8. Составление предложений по заданным словам. Дождь, радуга, солнце, солнцепек, жара.  9. Игра «Правильно, не правильно» Послушайте   предложения,   если   они   правильные,   то   поднимите   зеленую фишку. Если же не правильные – красную. Зимой очень тепло и солнечно. Декабрь, январь и сентябрь – это летние месяцы.  После июня наступает июль. Летом все ходят в теплых шубах и валенках.  10. Игра «Скажи одним словом» Солнечный, жаркий июньский день – летний. Погода, когда идет дождь – дождливая. День, когда целый день светит солнце – солнечный. День, когда очень тепло – жаркий.Погода, когда в небе нет ни единого облачка – ясная, безоблачная.  Когда небо покрыта тучами, солнца не видно – пасмурная. Время, которое мы ждали очень долго – долгожданное.  III. Итог. Какие изменения произошли с наступлением лета? Какую одежду одевают люди? Почему?

Посмотрите также