Конспект логопедического занятия на тему: «Мебель".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ввести в речь детей существительное с обобщающим значением – мебель. Расширить знания о назначении мебели, о различных видах. Познакомить с разными видами мебели. Научить распознавать предметы мебели. Учить подбирать синонимы. Научить объяснять детей, для чего нужна человеку мебель. Обогатить словарь существительными и прилагательными. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику руки, обогащение словаря. Воспитывать трудолюбие, любовь к своему дому, к семье, родителям.
Иконка файла материала Мебель.doc
Тема: Мебель Цель:  Ввести   в     речь   детей   существительное   с   обобщающим   значением   – мебель. Расширить знания о назначении мебели, о различных видах. Познакомить   с   разными   видами   мебели.   Научить   распознавать   предметы мебели. Учить подбирать синонимы. Научить объяснять детей, для чего нужна человеку мебель. Обогатить словарь существительными и прилагательными.  Развивать   логическое   мышление,   внимание,   зрительную   память,   мелкую моторику руки, обогащение словаря.  Воспитывать трудолюбие, любовь к своему дому, к семье, родителям.  Оборудование:  картины   мебели,     схемы,   раздаточный   материал,   рабочие тетради Теремковой.  Речевой   материал:  шкаф,   стол,   кровать,   полка,   тумбочка,   стул,   кресло, диван, мебель, письменный, обеденный, кухонный, журнальный. Ход занятия: I.Организационный момент:  Игра «Какой дом?» Дом из камня – каменный. Дом из кирпича – кирпичный. Дом из дерева – деревянный. Дом из блока – блочный,  Или если дом из панелей –  панельный. II. Знакомство с новой темой: 1. Дыхательная гимнастика: «Сдуй свечку» Представьте, что перед вами свечка. Надо ее погасить. Сделайте глубокий вдох и выдохните. Плечи не поднимаются, щеки не надуваются.  Свечку погасили и стало темно. 2. Артикуляционная гимнастика: Чашка – поднять боковые края языка. Барабанчик – постучать широким языком по небу. Лошадка – цокать языком в разном темпе.  Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе. 3. Голосовая гимнастика: Пропеть звук «У» с разной силой голоса.  Очень тихо – рука лежит внизу. Громко – рука поднята наверх.  Когда мы с вами рассказываем стихотворение на утреннике, наш голос какой? Тихий или громкий? Почему громкий? А почему в группе мы должны говорить тихо? 4.  Игра «Повтори, не ошибись» Стол, стул, диван. Кровать, шкаф, кресло.Стол, комод, трюмо. Шифоньер, полка, табуретка. 5.  Беседа:  Как можно их назвать, одним словом? Для чего нужна мебель человеку? 6. Загадки: Под крышей – четыре ножки. А в доме том, чьи то одежки. Под крышей – четыре ножки, А на крыше суп, да ложки.  Под крышей – четыре ножки. А на крыше нет ни супа, ни ложек.  Но есть не спина, а спинка.  Что это? Еще какую мебель вы знаете? Где стоит мебель? Назовите комнаты квартиры. 7. Игра «Что есть у мебели?»: Что есть у мебели?  У стола есть столешница, ножки. У стула есть сиденье, спинка, ножки. А у табуретки только сиденье и ножки, а спинки нет.  У шкафа есть дверь, полки. ФИЗМИНУТКА Я гуляю по квартире, Я уселась на диван. Стул к столу поставила, Всех играть заставила. 8. Игра «Подскажи словечко» Стол для письма – письменный стол. Стол для обеда – обеденный стол. Стол для приготовления блюд, раздачи – кухонный стол. Стол для журнала  ­ журнальный столик.  Шкаф для книг – книжный шкаф. Шкаф для платьев – платяной шкаф. Шкаф для посуды – кухонный шкаф.  Кровать для детей – детская кровать. 9. Игра «Из чего?» Стол из дерева – деревянный. Кровать из дерева – деревянная. Шкаф из дерева – деревянный. Диван, обшитый кожей – кожаный. Кровать из железа – железная.Табуретка из железа – железная табуретка. III. Итог.  Для чего нужен письменный стол? Обеденный? Что делают за столом? Какая мебель нужна для кухни? Спальни?

Посмотрите также