Конспект логопедического занятия на тему: Мягкий знак Ь.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов. Учить правильно читать слова с мягким знаком. Закрепление знаний об изученных буквах. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Иконка файла материала Мягкий знак.doc
Тема: Мягкий знак Ь.  Цель: Мягкий знак Ь. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных   слогов   и   слов.   Повторить   понятия   «звук»,   «буква»,   «гласный, согласный   звук»,   «мягкий,   твердый   звук»,   «звонкий,   глухой   звук».   Печатание данных слогов.  Учить правильно читать слова с мягким знаком. Закрепление знаний об изученных буквах. Развивать   фонематические   процессы,   мелкую   моторику   руки,   логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность. Оборудование: предметные картины, символы, ранее изученные буквы.  Ход занятия: I.Организационный момент:  Игра «Добавь и повтори» Перед вами картины животных жарких и холодных стран. Добавьте название своего животного в предложение и повторите полностью. У меня нет … (слона, тигра, обезьяны, осла, верблюда, жирафа, медведя, моржа, тюленя, пингвина, оленя и т.д.). Мальчик   фотографируется   со   …   (слоном,   тигром,   обезьяной,   ослом, верблюдом, жирафом, медведем, моржом, тюленем, пингвином, оленем и т.д.).   II. Знакомство с новой темой: 1. Артикуляционная гимнастика: Заборчик Вкусное варенье Маляр 2. Дыхательная гимнастика: «Бабочки» Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку. Плечи не поднимаются, щеки не надуваются.  Все бабочки улетели, остались одни цветочки.  3.Знакомство с мягким знаком. Как вы думаете, у всех ли букв есть свои звуки?  Есть   мягкий   знак,   она   не   произносится   отдельно,   но   если   он   следует   за согласной буквой, то его мы прочитаем как мягкий звук. Прочитайте буквы МЬ   ЛЬ   НЬ   ХЬ   БЬ 4. Чтение слогов: АРЬ   ОРЬ  УРЬ   АНЬ  ОНЬ  УМЬ  АЛЬ АМЬ АР     ОР     УР     АН    ОН     УМ    АЛ    АМ 5. Чтение слов: ЕЛЬ       МЕБЕЛЬ СОЛЬ    МОЛЬ РУЛЬ     ГОЛУБЬ6. Игра «Исправь ошибку» У машины ест_ рул_. В чем здесь ошибка? Какой знак пропустили?  ФИЗМИНУТКА «Мартышки». И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! Мы ­ веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску 6.Чтение предложений: Выросла в лесу ель. В лесу есть пень.  Дети не могут долго сидеть. Дайте посмотреть руль! Ты иди в лес за сосновыми шишками.  Подайте мне соль! 7. Составление предложений по схеме: Составьте предложение по схеме, предложенной вам. Со словами МЕБЕЛЬ, РУЛЬ, СОЛЬ. /_______  ________  __  _______ . /_______  __ /________ __ ________? /_______  ________ /________ ! Какой   знак   стоит   в   конце   первого   предложения?   Что   означает восклицательный, вопросительный знак? Когда мы ставим точку?  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ВЕСНА» Иди, весна, иди красна, Принеси ржаной колосок! Овсяной снопок,  Яблоки душистые,  Груши золотистые, Большой урожай в наш край! 8. Работа в тетрадях: Напишите схему следующего предложения. МУХА МЕШАЕТ СПАТЬ? Какой   знак   мы   поставим   в   конце   предложения?   Почему   поставили вопросительный знак? Разделите каждое слово данного предложения на слоги. Сколько слогов в первом слове? Во втором слове? В третьем? 9. Игра «Составь слово» Вам даны буквы. Составьте из данных букв слово. ЬБЕЕЛМ – МЕБЕЛЬ  ЬРУЛ – РУЛЬУААГБМ – БУМАГА  ЛЕЬ – ЕЛЬ  III. Итог. С каким знаком познакомились?  Какой звук он издает? Какая его функция?

Посмотрите также