Расширить словарь по теме, закрепить обобщающее слово «насекомые». Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, вредных и полезных насекомых. Учить различать их. Познакомить со значением насекомых в природе. Закрепить знания детей о частях тела насекомых. Развивать наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику руки. Воспитывать любовь к окружающему миру, к домашним и диким животным.
Тема: Насекомые
Цель: Расширить словарь по теме, закрепить обобщающее слово
«насекомые». Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, вредных и
полезных насекомых. Учить различать их. Познакомить со значением насекомых в
природе.
Закрепить знания детей о частях тела насекомых
Развивать наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику руки.
Воспитывать любовь к окружающему миру, к домашним и диким животным.
Оборудование: картины насекомых, схемы, раздаточный материал, рабочие
тетради Теремковой.
Речевой материал: жук, бабочка, стрекоза, кузнечик, комар, оса, пчела,
шмель, овод, божья коровка, саранча, муравей, тело, лапки, голова, брюшко,
крылья, жало, грудка, летать, жужжать, порхать, пищит, стрекочет, муха и т.д.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Игра «Четвертый лишний»
Объясните, почему лишнее это животное?
Лев, зебра, корова, обезьяна
Жеребенок, коза, котенок, ягненок
Корова, крольчиха, теленок, собака
Лошадь, овца, еж, коза
Медвежонок, зайчонок, лиса, бельчонок
II. Знакомство с новой темой:
1. Дыхательная гимнастика: «Бабочки»
Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку. Плечи не поднимаются,
щеки не надуваются.
Все бабочки улетели, остались одни цветочки.
2. Артикуляционная гимнастика:
Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе.
Чашка – поднять боковые края языка.
Барабанчик – постучать широким языком по небу.
Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе.
3. Голосовая гимнастика:
Пропеть звук «О» с разной силой голоса.
Очень тихо – рука лежит внизу.
Громко – рука поднята наверх.
4. Загадки:
Деловитая хозяйка хлопочет над цветком
И поделится медком.
(Пчела)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
(Бабочка)
Черен, а не бык, шесть ног без копыт, летит – воет, сядет – землю роет.
(Жук)
И под тяжелой ношей спешит на помощь друг. Тут народ хороший, в беде не
бросят вдруг. Без работы – хоть убей! – жить не может…
(Муравей)
Не зверь, не птица, а нос как спица.
(Комар)
5. Беседа:
Как можно назвать одним словом пчелу, муравья, комара и бабочку?
Еще каких насекомых вы знаете?
Выставляются картины насекомых.
Обратите внимание, сколько у них лап?
У всех ли насекомых 6 лап? У кого 8 лап? Сколько крыльев?
Какую пользу приносят насекомые природе? Какой вред?
6. Сообщение о внешнем виде и строении насекомых.
Как называются части тела жука?
С чем соединяются части тела жука? (С грудью)
Чем покрыто тело? (Жесткими крыльями)
Какую роль выполняют жесткие крылья? (Жесткие крылья защищают тело и
тонкое крыло).
Что есть на голове? (Глаза, ушки, рот, усики)
7. Рассказ:
Бабочки откладывают яйца. Из яиц вылупляются гусеницы. Гусеницы очень
маленькие, они много едят траву, листья, цветы, кору и очень быстро растут. Как
только гусеницы наберут нужный вес и пройдет определенный срок, они
превращаются в куколку. Куколки не едят, не пьют. В этот период у них организм
меняется. И самая последняя стадия – превращение в бабочку.
ФИЗМИНУТКА «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся.
8. Игра «Повтори, не ошибись»
Муха, муравей, пчела, оса,
Стрекоза, жук, бабочка, паук,
Комар, кузнечик, бабочка, овод,
Оса, шмель, муха, таракан,
Муравей, муха, жук, пчела.9. Игра «Кто как голос подает?»
Комар – пищит, жук – жужжит, кузнечик – стрекочет.
III. Итог.
Перечислите насекомых.
Сколько у насекомых лап? У кого восемь лап?