Конспект логопедического занятия на тему: "Насекомые".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Расширить словарь по теме, закрепить обобщающее слово «насекомые». Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, вредных и полезных насекомых. Учить различать их. Познакомить со значением насекомых в природе. Закрепить знания детей о частях тела насекомых. Развивать наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику руки. Воспитывать любовь к окружающему миру, к домашним и диким животным.
Иконка файла материала Насекомые.doc
Тема: Насекомые Цель:  Расширить   словарь   по   теме,   закрепить   обобщающее   слово «насекомые». Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, вредных и полезных насекомых. Учить различать их. Познакомить со значением насекомых в природе. Закрепить знания детей о частях тела насекомых Развивать наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику руки.  Воспитывать любовь к окружающему миру, к домашним и диким животным. Оборудование:  картины насекомых, схемы, раздаточный материал, рабочие тетради Теремковой.  Речевой   материал:  жук,   бабочка,   стрекоза,   кузнечик,   комар,   оса,   пчела, шмель,   овод,   божья   коровка,   саранча,   муравей,   тело,   лапки,   голова,   брюшко, крылья, жало, грудка, летать, жужжать, порхать, пищит, стрекочет, муха и т.д.  Ход занятия: I.Организационный момент: Игра «Четвертый лишний» Объясните, почему лишнее это животное?  Лев, зебра, корова, обезьяна Жеребенок, коза, котенок, ягненок Корова, крольчиха, теленок, собака Лошадь, овца, еж, коза Медвежонок, зайчонок, лиса, бельчонок II. Знакомство с новой темой: 1. Дыхательная гимнастика: «Бабочки» Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку. Плечи не поднимаются, щеки не надуваются.  Все бабочки улетели, остались одни цветочки.  2. Артикуляционная гимнастика: Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе. Чашка – поднять боковые края языка. Барабанчик – постучать широким языком по небу. Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе. 3. Голосовая гимнастика: Пропеть звук «О» с разной силой голоса.  Очень тихо – рука лежит внизу. Громко – рука поднята наверх.  4. Загадки: Деловитая хозяйка хлопочет над цветком И поделится медком.                                          (Пчела)  Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел.Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел.                                         (Бабочка) Черен, а не бык, шесть ног без копыт, летит – воет, сядет – землю роет.                                              (Жук) И под тяжелой ношей спешит на помощь друг. Тут народ хороший, в беде не бросят вдруг. Без работы – хоть убей! – жить не может…                                               (Муравей) Не зверь, не птица, а нос как спица.                                               (Комар) 5. Беседа: Как можно назвать одним словом пчелу, муравья, комара и бабочку? Еще каких насекомых вы знаете? Выставляются картины насекомых. Обратите внимание, сколько у них лап? У всех ли насекомых 6 лап? У кого 8 лап? Сколько крыльев?  Какую пользу приносят насекомые природе? Какой вред? 6. Сообщение о внешнем виде и строении насекомых. Как называются части тела жука? С чем соединяются части тела жука? (С грудью) Чем покрыто тело? (Жесткими крыльями) Какую роль выполняют жесткие крылья? (Жесткие крылья защищают тело и тонкое крыло). Что есть на голове? (Глаза, ушки, рот, усики)  7. Рассказ:  Бабочки откладывают яйца. Из яиц вылупляются гусеницы. Гусеницы очень маленькие, они много едят траву, листья, цветы, кору и очень быстро растут. Как только   гусеницы   наберут   нужный   вес   и   пройдет   определенный   срок,   они превращаются в куколку. Куколки не едят, не пьют. В этот период у них организм меняется. И самая последняя стадия – превращение в бабочку.  ФИЗМИНУТКА «Цветок» Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся Бабочка кружит и вьётся. 8. Игра «Повтори, не ошибись» Муха, муравей, пчела, оса, Стрекоза, жук, бабочка, паук, Комар, кузнечик, бабочка, овод, Оса, шмель, муха, таракан, Муравей, муха, жук, пчела.9. Игра «Кто как голос подает?» Комар – пищит, жук – жужжит, кузнечик – стрекочет.  III. Итог.   Перечислите насекомых. Сколько у насекомых лап? У кого восемь лап?

Посмотрите также