Конспект логопедического занятия на тему: «Наше тело».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений мой, моя. Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -чик, -ечк, -очк, -еньк-, -оньк-. Учить образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных, научить употреблять существительное в творительном падеже с предлогом «О», «ОБ». Развивать логическое мышление, объем внимания, зрительную и тактильную память. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать стремление заниматься спортом, научить одеваться по сезону.
Иконка файла материала Наше тело.doc
Тема: Наше тело. Цель: Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений   мой,   моя.   Учить   образовывать   и   использовать   в   речи существительные   с   уменьшительно­ласкательными   суффиксами:   ­ик,   ­чик, ­ечк,   ­очк,   ­еньк­,   ­оньк­.   Учить   образовывать   множественное   число   и уменьшительно­ласкательную форму существительных, научить употреблять существительное в творительном падеже с предлогом «О», «ОБ». Развивать   логическое   мышление,   объем   внимания,   зрительную   и тактильную память. Воспитывать   бережное   отношение   к   своему   здоровью,   воспитывать стремление заниматься спортом, научить одеваться по сезону.  Оборудование: картины, опорные схемы. Ход занятия: I.Организационный момент: Игра «Для чего?» Глаза нужны человеку, чтобы видеть. Уши – чтобы слышать. Нос – дышать. Рот – разговаривать, есть.  В голове есть мозги, которыми мы думаем. Мозги отвечают за все, что делает человек.  Легкие нужны человеку, чтобы дышать и обогатить кровь кислородом. Сердце разгоняет кровь по телу. Желудок и кишки переваривают пищу. А печень очищает кровь от вредных веществ.  Есть кости, они служат в роли опоры для организма.  Мышцы – сокращаются и движут организм.  Тело покрыто кожей. Кожа защищает от вредных факторов окружающей среды, выполняет защитную функцию. II. Знакомство с новой темой: 1. Дыхательная гимнастика: «Снежинки» Подуть на «снежинки» так, чтобы они улетели. Плечи не поднимаются, щеки не надуваются.  2. Артикуляционная гимнастика: Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе. Чашка – поднять боковые края языка. Барабанчик – постучать широким языком по небу. 3. Работа над силой голоса: Рука поднимается – голос становится громче. Рука опускается – голос становится тише.  Называем свое имя, но то громко, то тихо. В зависимости от того, где находится моя рука.4. Рассмотрение схемы  «Опиши человека» У человека есть голова, шея, туловище, руки, ноги.  На голове есть глаза, уши, рот, нос. Покрыта голова волосами.  В туловище есть сердце, легкие, желудок, кишки, печень. 5. Игра «У меня есть» У меня есть голова. На голове есть глаза, нос, уши, рот. Они нужны мне, для того, чтобы… У меня есть туловище. В туловище есть сердце, легкие, желудок, печень, кишки. Они нужны человеку, чтобы… 6. Игра «Назови ласково» У взрослого человека рука, а у малыша – ручка. Глаза – глазки,  Нос – носик, Нога – ножки, Сердце – сердечко, Рот – ротик, Палец – пальчик, Уши – ушки, Волос – волосинка  ФИЗМИНУТКА Воздух, земля огонь, вода. Руки вытянуты вперед – огонь. Руки в стороны – вода. Руки вверх – воздух Садиться на корточки – земля. Я буду вас путать, например, говорю воздух, а руки вытягиваю вперед.  Вы должны показать только то, что я называю и быть внимательными.  Без мозга, Без мышц, Без мозга  7. Игра «Без чего?» Без чего человек не может жить? Без сердца,  Без легких,  Без кожи, Без желудка, Без костей, 8. Игра «Чем?» Чем человек видит? Человек видит глазами. Чем человек слышит? Человек слышит ушами. Чем человек ест? Человек ест ртом. Чем человек передвигается? Человек передвигается ногами. Чем человек держит предметы? Человек держит предметы руками. 9. Игра «О чем говорили?» Мы говорили о ногах. О сердце О руке Об ухе О пальцах III. Итог.  О легких О туловище О шеи О кожеДля чего нужны человеку глаза? Для чего нужны уши, сердце? Какую роль играют кости? Какую роль играет кожа? Волосы?

Посмотрите также