Конспект логопедического занятия на тему: "Одежда". Звук и буква "Н".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие направлено на закрепление новых существительных, обозначающих одежду, на закрепление обобщающего слова «одежда». Помогает формировать умение отгадывать загадки, развивает общую, артикуляционную и мелкую моторику. Учить образованию притяжательных прилагательных. Развивает фонематический слух. Знакомит со звуком и буквой «Н». Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Иконка файла материала Занятие 2. Одежда.doc
Задачи: Занятие № 2 тема: «Одежда. Звук и буква «Н». 1. Закрепление новых существительных, обозначающих одежду, закрепление обобщающего слова «одежда». 2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки. 3. Формирование артикуляционной и мелкой моторики. 4. Учить образованию притяжательных прилагательных. 5. Развитие фонематического слуха. 6. Знакомство со звуком «Н». Оборудование: предметные картинки с изображением одежды; карточки с артикуляционной гимнастикой; дорога и машина для чтения слогов; буква Н. Организационный момент. Отгадайте загадки: Я – как зонт – не промокаю, От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое?                         (Плащ). Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился.                         (Варежки). ­ Как, одним словом можно назвать плащ и варежки? Сегодня на занятии мы будем говорить об одежде. Игра «Подбери признак». Куртка (какая?) – красная, тёплая и т.д. Пальто (какое?) – коричневое, осеннее и т.д. Шарф (какой?) – тёплый, красный и т.д. Артикуляционная гимнастика. ­ маляр; ­ чашечка; ­ вкусное варенье; ­ лошадка; ­ грибок; Погладим язык губами. Игра   «Исправь   ошибку»   (понимание   значений   притяжательных   местоимений):  моя пуховик, мой шапка, моё перчатки, мои шарф. Игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из кожи – кожаные; шапка из шерсти – шерстяная; шуба из меха – меховая шуба;  Игра «Четвёртый лишний». Шуба, варежки, кофта, сапоги.Шапка, брюки, туфли, рубаха. Плащ, шлепки, куртка, пиджак. Кроссовки, шарф, платок, перчатки. Физкультминутка «Помощники» Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре. Встают, наклонившись, руками двигают влево, вправо. Потянулись, Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба. Наклонились. Снова «полощут». Хорошо мы потрудились. Вытирают руку о руку. Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки» Жили – были в домике Маленькие гномики: Дети сжимают и разжимают кулачки. Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Загибают пальчики, начиная с больших пальцев. Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с мизинцев. Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга. Токи – рубашки, Пики – палочки, Лики – штанишки, Чики – носочки. Мики умница был, Всем водичку носил. Загибают пальчики, начиная с больших пальцев.  Знакомство со звуком и буквой «Н». Характеристика звука. Как   вы   думаете,   звук   «Н»   гласный   или   согласный?   Поднесите   ладонь   ко   рту   и произнесите звук «Н». Как выходит воздух изо рта? (Не выходит). А откуда выходит воздух? (Из носа). Значит, есть преграда для произнесения звука «Н». А что это за преграда как вы думаете? (Язык, зубы). Звук «Н» согласный, так как он встречает преграду на своём пути. Положите руку на горло. Оно дрожит? (Да). Значит, голос есть. Звук «Н» ­ звонкий. Характеристика звука «Н» ­ согласный, звонкий, твёрдый.    ­ С какими гласными звуками мы уже познакомились?Сегодня мы будем учиться читать слоги со звуком «Н». Игра  «Довези букву».        На доске в столбик написаны гласные (а, о, у, ы, и). Ребёнок получает машинку с изображенной на ней буквой Н. Водитель – ребёнок едет на машине, останавливается возле букв и читает обратные слоги (ан, он, ун, ин). Затем машина подъезжает к буквам с другой стороны, и читают прямые слоги (на, но, ну). Задаётся вопрос: «Как звучал звук [н] в этих слогах?» (Твердо). Вывод: гласные буквы А, О, У, Ы указывают на твёрдость согласного звука, стоящего перед ними.     А гласная «И» указывает на мягкость согласного, стоящего перед ней, поэтому будем читать слог мягко». Водитель – ребёнок подъезжает к букве И, читает слог (ни). Игра «Подскажи словечко!» В лесу, у небольшой ГОРЫ Я видел рядом две …. НОРЫ. Мышь схватила сыра КОРКУ И бегом пустилась в ……НОРКУ. У зверей на лапах – КОГТИ. У людей на пальцах ­ …. НОГТИ. Итог занятия. ­ С каким звуком познакомились на занятии? ­ Что тебе понравилось? Ты молодец! Спасибо за помощь!

Посмотрите также