Конспект логопедического занятия на тему: "Профессии и инструменты".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению. Дать представления о профессиях продавца, шофера, врача, повара, учителя. Ввести в словарь существительные – названия профессий. Ввести в речь глаголы, обозначающие трудовые действия: продает, водит, лечит, готовит, учит. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику руки, обогащение словаря. Воспитывать интерес к различным профессиям, трудолюбие.
Иконка файла материала Профессии и инструменты.doc
Тема: Профессии и инструменты Цель:  Привлечь   внимание   детей   к   труду   взрослых,   его   общественному значению.   Дать   представления   о   профессиях   продавца,   шофера,   врача,   повара, учителя. Ввести в словарь  существительные – названия профессий.  Ввести   в   речь   глаголы,   обозначающие   трудовые   действия:   продает,   водит, лечит, готовит, учит.  Развивать   логическое   мышление,   внимание,   зрительную   память,   мелкую моторику руки, обогащение словаря.  Воспитывать интерес к различным профессиям, трудолюбие.  Оборудование:  картины   профессий,   инструментов,     схемы,   раздаточный материал, рабочие тетради Теремковой.  Речевой материал: инструменты, музыкальные, строительные, медицинские, садовые, бытовые и т.д. Ход занятия: I.Организационный момент:  Игра «Веселый счет» Сколько снежинок? Сколько елок? Одна снежинка Две снежинки Три снежинки Четыре снежинки Пять снежинок  II. Знакомство с новой темой: 1. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку» Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек снежинки. Плечи не поднимаются, Одна елка Две елки Три елки Четыре елки Пять елок щеки не надуваются.  Все снежинки улетели и получился снегопад.  2. Артикуляционная гимнастика: Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе. Чашка – поднять боковые края языка. Барабанчик – постучать широким языком по небу. Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе. 3. Голосовая гимнастика: Пропеть звук «Ы» с разной силой голоса.  Очень тихо – рука лежит внизу. Громко – рука поднята наверх.  Когда мы с вами рассказываем стихотворение на утреннике, наш голос какой? Тихий или громкий? Почему громкий? А почему в группе мы должны говорить тихо? 4. Беседа: Назовите профессии, которых вы знаете.  Какие инструменты нужны данным профессиям?Как вы думаете, какая профессия на ваш взгляд самая важная? Почему вы так думаете, объясните свой выбор. Все профессии нужны и все профессии важны.  5. Игра «Кто, где работает?» Где работает парикмахер? Парикмахер работает в парикмахерской. Где работает врач? Врач работает в больнице. Где работает повар? Повар работает в столовой. Где работает учитель? Учитель работает в школе. Где работает воспитатель? Воспитатель работает в детском саду. Где работает продавец? Продавец работает в магазине. 6. Игра «Кто что делает?» Парикмахер стрижет волосы. Учитель учит детей. Воспитатель воспитывает и обучает детей. Повар  варит еду. Продавец  продает книги, продукты, игрушки. Врач лечит детей. Ветврач лечит животных и птиц.  ФИЗМИНУТКА «ЗОЛОТЫЕ РУКИ» Правая и левая Водят поезда, Правая и левая Строят города. Правая и левая Могут шить и штопать, Правая и левая Могут громко хлопать. За окошком ходит ночь. Руки так устали…  Правая и левая спят на одеяле. 7. Игра «Четвертый лишний» Объясните, почему лишнее.  Ножницы, расческа, бинт, фен. Лишний бинт. Краски, книги, валик, кисточка. Лишние книги. Кастрюля, нож, терка, повар. Лишний повар. Учитель, книга, воспитатель, врач. Лишняя книга.  Кастрюля, тонометр, стетоскоп, вата. Лишняя кастрюля. 8. Загадки Отгадайте загадки и расскажите, кто это? Где он работает? Что он делает?  Какие инструменты нужны этому человеку? Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Врач) Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро. (Маляр) Белые волосы, брови, ресницы.Утром встает он раньше, чем птицы. (Пекарь) III. Итог. Какие профессии существуют? Какая профессия самая важная?  Какие инструменты нужны для них?

Посмотрите также