Конспект логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
17.03.2018
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ, имеющих легкую степень умственной отсталости, на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс). Содержит основные этапы коррекционного занятия. Цель занятия: развивать слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов.Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ, имеющих легкую степень умственной отсталости, на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс). Содержит основные этапы коррекционного занятия. Цель занятия: развивать слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов.
!!!слог.docx
Тема. Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов
Цель: Развивать слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых
слогов.
Задачи:
Обучающие:
продолжать учить детей делить слова на слоги, определять порядок слогов
в слове;
продолжать обучать выделять слоги из слова, составлять слова из
слогов;
обучать составлять предложения из первых слогов названий картинок.
Коррекционные:
развивать языковой анализ;
развивать внимание, мышление.
Оборудование: предметные картинки, карточки с заданиями, набор полосок.
Ход з а н я т и я
I. Организационный момент.
Л о г о п е д . Сядет тот, кто назовёт свое имя и скажет, сколько в нем
слогов. (дети по очереди четко произносят свои имена).
И. Повторение пройденного материала.
Л о г о п е д . Вспомним, что такое слог?
Д е т и . Слог – это часть слова.
Л о г о п е д. Как мы определяем количество слогов в слове?
Д е т и. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
III. Сообщение темы занятия.
Л о г о п е д . Сегодня мы продолжаем делить слова на слоги и
выделять слоги из слов. Откройте тетрадь. Какое сегодня число? Запишите
число в тетрадь. Закройте тетрадь.
1. Определение количества и порядка слогов в словах.
Л о г о п е д . Сейчас посмотрим, как вы умеете определять, какой слог
пропущен в слове:
Вставьте недостающие слоги, запишите слова в тетрадь. Какой слог вы дописали в первом слове? (жи),
Какое слово получилось? (У нас получилось слово «Лыжи»).
Какое правило мы вспомним в этом слове? («жиши» пиши с буквой «и»)
Сколько гласных звуков в этом слове? (В слове «Лыжи» два гласных звука:
ы, и ). Значит сколько слогов в этом слове? (В слове «лыжи» 2 слога).
Назовите первый слог (первый слог «лу»), назовите второй (второй слог
«жи»).
Выложите схему.
Аналогичная работа проводится с остальными словами.
Какой слог вы дописали? (Слог бу).
Какое слово у вас получилось? (У нас получилось слово «бумага»)
Сколько гласных звуков в этом слове? (В слове «бумага» три гласных
звука: у, а, а ). Если в слове три гласных звука, значит сколько слогов в этом слове?
(В слове «бумага» 3 слога). Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.
Назовите первый слог (первый слог «бу»), назовите второй (второй слог
«ма», третий («га»)).
Выложите схему.
Аналогичная работа проводится с остальными словами. 2. Работа с деформированными словами, состоящими из 2
открытых слогов.
Назовите первое слово. (Ножи)
Какое правило мы вспомним в этом слове? («жиши» пиши с буквой «и»).
Сколько гласных звуков в этом слове? (В слове «ножи» два гласных звука:
о, и ). Значит сколько слогов в этом слове? (В слове «ножи» 2 слога). Подчеркните
буквы, обозначающие гласные звуки.
Назовите первый слог (первый слог «но»), назовите второй (второй слог
«жи»).
Выложите схему.
С остальными словами проводится аналогичная работа.
А сейчас чтобы составить слова, нам нужно решить примеры.
Какое слово у вас получилось? (ИВА).
Сколько гласных в слове «ива»? (В слове «ива» 2 слога).
Сколько слогов в слове «ива»? (в слове «ива» 2 слога). Выложите
схему слова. Назовите первый слог, второй. Запишите слово в тетрадь,
подчеркни гласные красной ручкой. Какое слово у вас получилось? (КАБИНА).
Аналогичная работа проводится со словом «кабина».
3 . Ф и з к у л ь т м и н у т к а |
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять, Пальцы рук сжаты в кулаки, большие
. пальцы опущены вниз и как бы
прыжками
. двигаются по столу .
А вторые догонять, Ритмичные движения по столу
указательными пальцами
Третьи пальчики бегом, Движения средних пальцев в быстром
темпе А
четвертые пешком, Медленное движение безымянных пальцев по
столу.
Пятый пальчик поскакал, Ритмичное касание поверхности стола
обоими . мизинцами
И в конце пути упал. Хлопок кулаками по поверхности стола
4. Составление предложения из первых слогов названий
картинок.
сейчас мы с вами составим предложение, но для этого нам нужно
выделить из слов первые слоги и составить новые слова.
Картинки: камыши, телефоны,
курица, пила, лиса,
вата, зубы.
какое предложение у вас получилось? (Кате купили вазу.)
сколько слов в этом предложении? (В этом предложении 3 слова).
назовите первое, второе, третье слово.
Сколько гласных звуков в первом слове? (В слове «Кате» 2 гласных
звука), сколько слогов? (В слове «Кате» 2 слога). Подчеркните гласные
красным карандашом. Выложите схему.
Аналогичная работа проводится с остальными слогами.
5. Итог занятия. Давайте повторим, как называются части слов.
Как узнать, сколько в слове слогов?
Чем слог отличается от слова?
Конспект логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс)
Конспект логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс)
Конспект логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс)
Конспект логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс)
Конспект логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.