Конспект логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
17.03.2018
Конспект логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс)
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ, имеющих легкую степень умственной отсталости, на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс). Содержит основные этапы коррекционного занятия. Цель занятия: развивать слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов.Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ, имеющих легкую степень умственной отсталости, на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс). Содержит основные этапы коррекционного занятия. Цель занятия: развивать слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов.
!!!слог.docx
Тема. Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов Цель:  Развивать   слоговой   анализ   и   синтез   слов,   состоящих   из   открытых слогов. Задачи: Обучающие:  ­ продолжать учить детей делить слова на слоги, определять порядок слогов в слове;  ­   продолжать   обучать   выделять   слоги   из   слова,   составлять   слова   из слогов;  ­ обучать составлять предложения из первых слогов названий картинок. Коррекционные:  ­ развивать языковой анализ; ­ развивать внимание, мышление.  Оборудование: предметные картинки, карточки с заданиями, набор полосок.  Ход з а н я т и я I. Организационный момент. Л о г о п е д .  Сядет тот, кто назовёт свое имя и скажет, сколько в нем слогов. (дети по очереди четко произносят свои имена). И. Повторение пройденного материала. Л о г о п е д .  Вспомним, что такое слог? Д е т и . Слог – это часть слова.  Л о г о п е д. Как мы определяем количество слогов в слове? Д е т и. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. III. Сообщение темы занятия. Л о г о п е д .   Сегодня   мы   продолжаем   делить   слова   на   слоги   и выделять слоги из слов. Откройте тетрадь. Какое сегодня число? Запишите число в тетрадь. Закройте тетрадь.  1. Определение количества и порядка слогов в  словах. Л о г о п е д .   Сейчас посмотрим, как вы умеете определять, какой слог пропущен  в слове: Вставьте  недостающие слоги, запишите слова в тетрадь. ­  Какой слог вы дописали в первом слове? (жи),  ­ Какое слово получилось? (У нас получилось слово «Лыжи»).  ­ Какое правило мы вспомним в этом слове? («жи­ши» пиши с буквой «и») ­ Сколько гласных звуков в этом слове? (В слове «Лыжи» два гласных звука: ы, и ). Значит сколько слогов в этом слове? (В слове «лыжи» 2 слога). ­ Назовите первый слог (первый слог «лу»), назовите второй (второй слог «жи»).  ­ Выложите схему. Аналогичная работа проводится с остальными словами. ­ Какой слог вы дописали? (Слог бу). ­ Какое слово у вас получилось?  (У нас получилось слово «бумага») ­ Сколько гласных звуков в этом слове? (В слове «бумага» три гласных звука: у, а, а ). Если в слове три гласных звука, значит сколько слогов в этом слове? (В слове «бумага» 3 слога). Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.  Назовите первый слог (первый слог «бу»), назовите второй (второй слог «ма», третий («га»)).  Выложите схему. Аналогичная работа проводится с остальными словами. 2.   Работа   с   деформированными   словами,   состоящими   из   2 открытых слогов. ­ Назовите первое слово. (Ножи)  ­ Какое правило мы вспомним в этом слове? («жи­ши» пиши с буквой «и»). ­ Сколько гласных звуков в этом слове? (В слове «ножи» два гласных звука: о, и ). Значит сколько слогов в этом слове? (В слове «ножи» 2 слога). Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки. ­ Назовите первый слог (первый слог «но»), назовите второй (второй слог «жи»).  ­ Выложите схему. С остальными словами проводится аналогичная работа. ­ А сейчас чтобы составить слова, нам нужно решить примеры. ­ Какое слово у вас получилось? (ИВА).  ­ Сколько гласных  в слове «ива»? (В слове «ива» 2 слога). ­ Сколько слогов в слове «ива»? (в слове «ива» 2 слога). Выложите схему   слова.   Назовите   первый   слог,   второй.   Запишите   слово   в   тетрадь, подчеркни гласные красной ручкой. Какое слово у вас получилось? (КАБИНА).  Аналогичная работа проводится со словом «кабина». 3 . Ф и з к у л ь т м и н у т к а | «Прогулка» Пошли пальчики гулять,     Пальцы рук сжаты в кулаки, большие           .                                                   пальцы опущены вниз и как бы  прыжками                                                                                                         .                                                   двигаются по столу .                                   А вторые догонять,      Ритмичные движения по столу  указательными                            пальцами                                                     Третьи пальчики бегом,    Движения средних пальцев в быстром  темпе                                                                                               А  четвертые пешком,       Медленное движение безымянных пальцев по  столу.                                                                                               Пятый пальчик поскакал,  Ритмичное  касание поверхности стола  обоими                                         .                                         мизинцами         И в конце пути упал.       Хлопок кулаками по поверхности стола 4. Составление   предложения   из   первых   слогов   названий картинок. ­ сейчас мы с вами составим предложение, но для этого нам нужно  выделить из слов первые слоги и составить новые слова.  Картинки: камыши, телефоны,  курица, пила, лиса,  вата, зубы. ­ какое предложение у вас получилось? (Кате купили вазу.)  ­ сколько слов в этом предложении? (В этом предложении 3 слова). ­ назовите первое, второе, третье слово. ­ Сколько гласных звуков в первом слове? (В слове «Кате» 2 гласных звука),   сколько   слогов?   (В   слове   «Кате»   2   слога).   Подчеркните   гласные красным карандашом. Выложите схему. Аналогичная работа проводится с остальными слогами. 5. Итог занятия. ­  Давайте повторим, как называются части слов. ­ Как узнать, сколько в слове слогов? ­ Чем слог отличается от слова?

Конспект логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс)

Конспект логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс)

Конспект логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс)

Конспект логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс)

Конспект логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс)

Конспект логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс)

Конспект логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс)

Конспект логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс)

Конспект логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс)

Конспект логопедического занятия на тему "Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из открытых слогов" (2 класс)
Скачать файл