Познакомить с названиями цветов и обобщающим словом «Цветы». Учить различать цветы садовые и полевые, подбирать признаки. Рассказать о пользе цветов человеку, природе. Закрепить знания детей о строении цветов и растений, познакомить с их ролью.
Развивать внимание, память, мелкую моторику руки. Воспитывать бережное отношение к природе, к труду людей.
Тема: Цветы.
Цель: Познакомить с названиями цветов и обобщающим словом «Цветы».
Учить различать цветы садовые и полевые, подбирать признаки. Рассказать о
пользе цветов человеку, природе. Закрепить знания детей о строении цветов и
растений, познакомить с их ролью.
Развивать внимание, память, мелкую моторику руки.
Воспитывать бережное отношение к природе, к труду людей.
Оборудование: картины цветов, рабочие тетради Теремковой.
Речевой материал: цветы, стебель, цветок, листья, корни, сердцевина,
первоцветы, садовые, полевые, комнатные, красная книга, колокольчик, георгин,
подснежник, василек, ромашка, астра, ландыш, мак, тюльпан, роза, ирис,
незабудка, нарцисс, адонис и т.д.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Игра «Скажи, какой, какое?»
Помидор – красный
Лимон – желтый, кислый,
Яблоко – красное, румяное,
Капуста – зеленая,
II. Знакомство с новой темой:
1. Дыхательная гимнастика: «Бабочки»
Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку. Плечи не поднимаются,
Снег – белый, холодный
Солнце – яркое, желтое,
Елка – зеленая, пушистая
щеки не надуваются.
Все бабочки улетели, остались одни цветочки.
2. Артикуляционная гимнастика:
Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе.
Чашка – поднять боковые края языка.
Барабанчик – постучать широким языком по небу.
Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе.
3. Голосовая гимнастика:
Пропеть звук «О» с разной силой голоса.
Очень тихо – рука лежит внизу.
Громко – рука поднята наверх.
4. Отгадайте загадку:
Я шарик пушистый, белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелек…(одуванчик)
Эй, звоночки, синий цвет, с языком… (колокольчик)
Белые горошки на зеленой ножке… (ландыш)
Лик пахучий, а хвост колючий… (роза)
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
сердечко золотое, что это такое?... (ромашка)
5. Беседа:Что это? Какие это цветы?
Садовые – они растут в саду, за ними ухаживает человек.
Полевые – они растут в полях, в лугах, за ними никто не ухаживает.
Скажи, у тебя что? Как называется этот цветок?
А какие цветы вырастают самыми первыми?
Когда цветут первоцветы?
Почему их называют первоцветами?
Что есть у этих цветов?
Почему подснежников и ландышей нельзя рвать?
В какую книгу они занесены? Какие растения и животные занесены в Красную
книгу? Что нужно делать, чтоб эти виды не исчезли?
6. Сообщение о строении цветка:
Что есть у цветка?
У цветов есть корень, стебель, ветки, листья, цветы.
7. Игра: «Назови цветок»
Будьте внимательны, я показываю цветы, вы постарайтесь вспомнить и
назвать этот цветок.
Это колокольчик, георгин, подснежник, василек, ромашка, астра, ландыш,
мак, тюльпан, роза, ирис, незабудка, нарцисс, адонис и т.д.
ФИЗМИНУТКА «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся
8. Игра «Вспомни цветы»
Послушайте стихотворение и запомните, про какие цветы это стих?
Цветы
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза мальва и ирис, незабудка и нарцисс,
Хорошо запомни ты, как называются цветы.
9. Игра «Какой цветок?
Назовите, какой цветок любит ваша мама?
Моя мама любит георгины. Мамины любимы цветы – это красные, розовые
георгины.
Моя мама любит ирисы. Мамины любимые цветы – это весенние, ярко
фиолетовые ирисы.
Моя мама любит ландыши. Мамины любимые цветы – это белые первые
майские ландыши и т.д.
III. Итог.Что есть у цветка?
Когда цветут первоцветы?
Каких цветов мы называем полевыми? А каких садовыми?
Кто ухаживает за садовыми цветами? Кто ухаживает за полевыми цветами?
Какие цветы занесены в красную книгу? Почему их занесли?