Конспект логопедического занятия на тему: "Цветы".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомить с названиями цветов и обобщающим словом «Цветы». Учить различать цветы садовые и полевые, подбирать признаки. Рассказать о пользе цветов человеку, природе. Закрепить знания детей о строении цветов и растений, познакомить с их ролью. Развивать внимание, память, мелкую моторику руки. Воспитывать бережное отношение к природе, к труду людей.
Иконка файла материала Цветы.doc
Тема: Цветы. Цель:  Познакомить   с   названиями   цветов   и   обобщающим   словом   «Цветы». Учить   различать   цветы   садовые   и   полевые,   подбирать   признаки.    Рассказать   о пользе цветов человеку, природе.   Закрепить знания детей о строении цветов и растений, познакомить с их ролью. Развивать внимание, память, мелкую моторику руки.  Воспитывать бережное отношение к природе, к труду людей.   Оборудование: картины цветов, рабочие тетради Теремковой.  Речевой   материал:  цветы,   стебель,   цветок,   листья,   корни,   сердцевина, первоцветы, садовые, полевые, комнатные, красная книга, колокольчик, георгин, подснежник,   василек,   ромашка,   астра,   ландыш,   мак,   тюльпан,   роза,   ирис, незабудка, нарцисс, адонис и т.д.  Ход занятия: I.Организационный момент: Игра «Скажи, какой, какое?» Помидор – красный Лимон – желтый, кислый, Яблоко – красное, румяное, Капуста – зеленая, II. Знакомство с новой темой: 1. Дыхательная гимнастика: «Бабочки» Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку. Плечи не поднимаются, Снег – белый, холодный Солнце – яркое, желтое, Елка – зеленая, пушистая щеки не надуваются.  Все бабочки улетели, остались одни цветочки.  2. Артикуляционная гимнастика: Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе. Чашка – поднять боковые края языка. Барабанчик – постучать широким языком по небу. Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе. 3. Голосовая гимнастика: Пропеть звук «О» с разной силой голоса.  Очень тихо – рука лежит внизу. Громко – рука поднята наверх.  4. Отгадайте загадку: Я шарик пушистый, белею в поле чистом,  А дунул ветерок – остался стебелек…(одуванчик) Эй, звоночки, синий цвет, ­ с языком… (колокольчик) Белые горошки на зеленой ножке… (ландыш) Лик пахучий, а хвост колючий… (роза) Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,  сердечко золотое, что это такое?... (ромашка) 5. Беседа:Что это? Какие это цветы? Садовые – они растут в саду, за ними ухаживает человек. Полевые – они растут в полях, в лугах, за ними никто не ухаживает. Скажи, у тебя что? Как называется этот цветок? А какие цветы вырастают самыми первыми? Когда цветут первоцветы?  Почему их называют первоцветами? Что есть у этих цветов? Почему подснежников и ландышей нельзя рвать? В какую книгу они занесены? Какие растения и животные занесены в Красную книгу? Что нужно делать, чтоб эти виды не исчезли? 6. Сообщение о строении цветка:  Что есть у цветка? У цветов есть корень, стебель, ветки, листья, цветы.  7. Игра: «Назови цветок» Будьте   внимательны,   я   показываю   цветы,   вы   постарайтесь   вспомнить   и назвать этот цветок. Это   колокольчик,   георгин,   подснежник,   василек,   ромашка,   астра,   ландыш, мак, тюльпан, роза, ирис, незабудка, нарцисс, адонис и т.д.  ФИЗМИНУТКА «Цветок»  Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся Бабочка кружит и вьётся 8. Игра «Вспомни цветы» Послушайте стихотворение и запомните, про какие цветы это стих? Цветы Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой, Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным, Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый, Роза мальва и ирис, незабудка и нарцисс, Хорошо запомни ты, как называются цветы.  9. Игра «Какой цветок? Назовите, какой цветок любит ваша мама? Моя мама любит георгины. Мамины любимы цветы – это красные, розовые георгины. Моя   мама   любит   ирисы.   Мамины   любимые   цветы   –   это   весенние,   ярко­ фиолетовые ирисы.  Моя   мама   любит   ландыши.   Мамины   любимые   цветы   –   это   белые   первые майские ландыши и т.д.  III. Итог.Что есть у цветка? Когда цветут первоцветы?  Каких цветов мы называем полевыми? А каких садовыми?  Кто ухаживает за садовыми цветами? Кто ухаживает за полевыми цветами?  Какие цветы занесены в красную книгу? Почему их занесли?

Посмотрите также