Конспект логопедического занятия на тему: "Весна".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уточнить представления о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, проталинки, сосульки, появление травы). Познакомить с названиями весенних месяцев, с ранней и поздней весной. Обогатить словарь существительными и прилагательными. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику руки, обогащение словаря по теме. Воспитывать любовь к родине, природе, к весне.
Иконка файла материала Весна.doc
Тема: Весна Цель:  Уточнить   представления   о   признаках   весны   (изменение   цвета   неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, проталинки, сосульки, появление травы). Познакомить с названиями весенних месяцев, с ранней и поздней весной.  Обогатить словарь существительными и прилагательными.  Развивать   логическое   мышление,   внимание,   зрительную   память,   мелкую моторику руки, обогащение словаря по теме.  Воспитывать любовь к родине, природе, к весне.  Оборудование: картины весны, схемы Речевой материал: март, апрель, май, ранняя весна, поздняя весна, оттепель, сосульки, проталины.  Ход занятия: I.Организационный момент:  Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно. Что весной творится! Прилетают птицы!  Тает снег и тает лед, И на речках ­ ледоход! Появляется трава, Оживает поле. Ливень льет как из ведра, Гром грянет: «Весна, ура!» II. Знакомство с новой темой: 1. Дыхательная гимнастика: «Бабочки» Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку. Плечи не поднимаются, щеки не надуваются.  Все бабочки улетели, остались одни цветочки.  2. Артикуляционная гимнастика: Чашка – поднять боковые края языка. Барабанчик – постучать широким языком по небу. Лошадка – цокать языком в разном темпе.  Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе. 3. Голосовая гимнастика: Пропеть звук «Ы» с разной силой голоса.  Очень тихо – рука лежит внизу. Громко – рука поднята наверх.  Когда мы с вами рассказываем стихотворение на утреннике, наш голос какой? Тихий или громкий? Почему громкий? А почему в группе мы должны говорить тихо? 4. Беседа: Какое  время года наступит после зимы? Как вы узнали, что наступила весна? Земля покрыта каким снегом? Какая погода весной? Как начинает греет солнце весной? Какое небо? Какие изменения происходят с животными весной? Кто прилетает с теплых краев?Куда улетают некоторые зимующие птицы? Какую одежду одевают дети? Почему хоть скоро и март и наступает весна, у нас все еще холодно? Где мы живем?  Существует ранняя весна и поздняя весна. Ранняя весна напоминает зиму. Вот сейчас у нас ранняя весна, когда все еще холодно, снег, метели, но уже появились некоторые признаки весны. Какими становятся дни? Небо какое? Снег какой?  5. Рассмотрение картин весны: Посмотрите эти картины. 6. Рассказ: Весной   небо   голубое,   чистое,   высокое.   По   небу   плывут   легкие,   белые, пушистые облака. Тает снег, появились проталины. Бегут звонкие, веселые ручьи. Солнце ярко светит и греет. На деревьях набухли почки. На проталинах выросла зеленая трава. На поляне расцвела (растут) белые подснежники. Грачи вьют гнезда. На ветках висят длинные сосульки. Все эти изменения произошли с наступлением весны.  ФИЗМИНУТКА «Весна красна!» Весна, весна красна! Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, С великой милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными. 7.  Загадки о весне. Зазвенели ручьи, прилетели грачи, В дом свой – улей – пчела первый мед принесла. На ветках плотные комочки – в них дремлют клейкие листочки. Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает?                  (ВЕСНА) Висит за окном кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной.                                (СОСУЛЬКА) Зимнее стекло весной потекло.                                      (ЛЕД) Большая белая скала Всю зиму крепла и росла. Но от весеннего тепла Скала осела, потекла.                                                      (СУГРОБ) 8.  Игра «Скажи, какой»: ­ Теплое, яркое, ласковое, лучистое ­ солнце. ­ Голубое, чистое, высокое, ясное ­ небо ­ Грязный, рыхлый, черный ­ снег ­ Веселый, звонкий, быстрый ­ ручей ­ Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная ­ весна­ Молодая, зеленая, мягкая, шелковистая ­ трава III. Итог. Назовите весенние месяцы. какие признаки говорят, что наступила весна?

Посмотрите также