Уточнить представления о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, проталинки, сосульки, появление травы). Познакомить с названиями весенних месяцев, с ранней и поздней весной. Обогатить словарь существительными и прилагательными. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику руки, обогащение словаря по теме. Воспитывать любовь к родине, природе, к весне.
Тема: Весна
Цель: Уточнить представления о признаках весны (изменение цвета неба,
таяние снега, оттепель, солнечные лучи, проталинки, сосульки, появление травы).
Познакомить с названиями весенних месяцев, с ранней и поздней весной.
Обогатить словарь существительными и прилагательными.
Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую
моторику руки, обогащение словаря по теме.
Воспитывать любовь к родине, природе, к весне.
Оборудование: картины весны, схемы
Речевой материал: март, апрель, май, ранняя весна, поздняя весна, оттепель,
сосульки, проталины.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно.
Что весной творится!
Прилетают птицы!
Тает снег и тает лед,
И на речках ледоход!
Появляется трава,
Оживает поле.
Ливень льет как из ведра,
Гром грянет: «Весна, ура!»
II. Знакомство с новой темой:
1. Дыхательная гимнастика: «Бабочки»
Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку. Плечи не поднимаются,
щеки не надуваются.
Все бабочки улетели, остались одни цветочки.
2. Артикуляционная гимнастика:
Чашка – поднять боковые края языка.
Барабанчик – постучать широким языком по небу.
Лошадка – цокать языком в разном темпе.
Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе.
3. Голосовая гимнастика:
Пропеть звук «Ы» с разной силой голоса.
Очень тихо – рука лежит внизу.
Громко – рука поднята наверх.
Когда мы с вами рассказываем стихотворение на утреннике, наш голос какой?
Тихий или громкий? Почему громкий?
А почему в группе мы должны говорить тихо?
4. Беседа:
Какое время года наступит после зимы?
Как вы узнали, что наступила весна? Земля покрыта каким снегом?
Какая погода весной? Как начинает греет солнце весной?
Какое небо?
Какие изменения происходят с животными весной?
Кто прилетает с теплых краев?Куда улетают некоторые зимующие птицы?
Какую одежду одевают дети?
Почему хоть скоро и март и наступает весна, у нас все еще холодно? Где мы
живем?
Существует ранняя весна и поздняя весна. Ранняя весна напоминает зиму. Вот
сейчас у нас ранняя весна, когда все еще холодно, снег, метели, но уже появились
некоторые признаки весны.
Какими становятся дни? Небо какое? Снег какой?
5. Рассмотрение картин весны:
Посмотрите эти картины.
6. Рассказ:
Весной небо голубое, чистое, высокое. По небу плывут легкие, белые,
пушистые облака. Тает снег, появились проталины. Бегут звонкие, веселые ручьи.
Солнце ярко светит и греет. На деревьях набухли почки. На проталинах выросла
зеленая трава. На поляне расцвела (растут) белые подснежники. Грачи вьют гнезда.
На ветках висят длинные сосульки. Все эти изменения произошли с наступлением
весны.
ФИЗМИНУТКА «Весна красна!»
Весна, весна красна!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
7. Загадки о весне.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела первый мед принесла.
На ветках плотные комочки – в них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? (ВЕСНА)
Висит за окном кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (СОСУЛЬКА)
Зимнее стекло весной потекло. (ЛЕД)
Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла.
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла. (СУГРОБ)
8. Игра «Скажи, какой»:
Теплое, яркое, ласковое, лучистое солнце.
Голубое, чистое, высокое, ясное небо
Грязный, рыхлый, черный снег
Веселый, звонкий, быстрый ручей
Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная весна Молодая, зеленая, мягкая, шелковистая трава
III. Итог.
Назовите весенние месяцы. какие признаки говорят, что наступила весна?