Конспект логопедического занятия на тему: "Ягоды". Звук и буква "И"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игровые приёмы используемые в занятии позволяют формировать общую, артикуляционную и мелкую моторику, формировать умение пересказывать текст и отвечать на вопросы по тексту, развивать связную речь, формировать умение определять место звука в словах, развивать фонематическое восприятие, знакомит со звуком и буквой «И». Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Иконка файла материала Занятие 2. Ягоды.doc
Задачи: Занятие № 2. Тема: Ягоды. Звук и буква «И». 1. Формирование артикуляционной и мелкой моторики. 2. Формировать   умение   пересказывать   текст   и   отвечать   на   вопросы   по тексту. 3. Развитие связной речи. 4. Формирование умения определять место звука в словах. 5. Развитие фонематического восприятия. 6. Знакомство со звуком «И». Оборудование: предметные картинки по теме; карточки с артикуляционной гимнастикой;  Организационный момент. Сядет, тот, кто назовёт любую ягоду. Игра «Отгадай загадки». Круглый, полосатый, С огорода взятый. Весь алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный.                              (Арбуз) Сидит рядом с нами, Смотрит чёрными глазами. Черна, сладка, мала И ребятам всем мила.                             (Черника) Артикуляционная гимнастика. ­ маляр; ­  чашечка; ­ вкусное варенье; ­ лошадка; ­ грибок;    Погладим язык губами. Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Раз, два, три, четыре, пять Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших пальцев. В лес идём мы погулять. Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдём И братишке отнесём.Загибают пальчики, начиная с большого пальца. Чтение, ответы на вопросы. Где растёт ягода      Кислая клюква растёт на болоте. Собирать её можно и весной, когда растает снег. Кто не видел, как растёт клюква, может ходить по ней и не видеть её. Черника растёт – её видишь:  рядом с листиком  ягоды.  И так  их  много,  что место  синеет.  Голубика растёт кустиком. В глухих местах встречается  и костянка – красная ягода  кисточкой, кислая ягода. Единственная ягода у нас клюква невидима сверху. Вопросы: 1) Как растёт клюква? 2) Какие еще ягоды растут в лесу? 3) Как они растут? 4) Какая ягода невидима сверху? Физкультминутка  «По ягоды». Мы шли – шли – шли, Маршируют, руки на поясе. Землянику нашли. Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен. Раз, два, три, четыре, пять, Маршируют. Мы искать опять. Наклонились, левой рукой достали носок правой ноги. Игра «Составь загадку – описания». Например,   эта   ягода   красного   цвета,   она   растет   на   высоких   кустах,   овальной   формы, красного цвета, сладкая (малина). Эта ягода растёт на низких кустах, она круглая, черная, мягкая, сладкая (черника). Эта ягода растёт на высоких кустах. Она овальная, темно – синего цвета, мягкая, кисло – сладкая (ежевика).            Давайте произнесем звук «И» при этом поднесем ладонь ко рту. Как выходит воздух? (Свободно). Губы улыбаются. Положите руку на горло. Оно дрожит? (Да). Значит, голос есть. Мы помним, что все гласные звуки произносятся с голосом. ­ Каким цветом на письме обозначаются гласные звуки? ­ Чем отличается звук от буквы? Игра «Определить место звука в словах»: (начало, середина, конец). Линейка, калина, пауки, петухи, малина, бинт. Игра «Придумай слова, в которых есть звук «И».Игра «Угадай звук».      Логопед читает слова, а дети, если слышат слово со звуком «И» хлопают в ладоши, а если называет слово без звука «И» прячут руки за спину. Игра «Волшебника». В кого или во что превратила. Логопед говорит, что волшебница нас заколдовала и мы стали кто игрушками, а кто просто получил другое имя, например, Таня, стала   Ниной,   Света   стала   Ирой   и   т.д.   Дети   каждый   называет   свое,   которая   им   дала волшебница и определяет место звука в слове (начало, середина, конец).      Итог занятия. ­ В какие игры мы играли на занятии? ­ С каким звуком познакомились? Молодцы! До следующей встречи!

Посмотрите также