Конспект логопедического занятия на тему: "Зимние забавы и новогодний праздник".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомить с зимними забавами, с новогодним праздником. Развивать наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику руки, слуховую память, силу голоса, умение управлять силой голоса. Воспитывать любовь к окружающему миру, к новогоднему празднику, уважение к труду людей, бережное отношение к природе, к своему здоровью.
Иконка файла материала Зимние забавы и Новый год.doc
Тема: Зимние забавы и новогодний праздник Цель: Познакомить с зимними забавами, с новогодним праздником. Развивать наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику руки, слуховую память, силу голоса, умение управлять силой голоса Воспитывать   любовь   к   окружающему   миру,   к   новогоднему   празднику, уважение к труду людей, бережное отношение к природе, к своему здоровью.  Оборудование:  картины   зимы,   празднично   наряженной   елки,   картин   с зимними забавами,  схемы, раздаточный материал, рабочие тетради Теремковой.  Речевой материал:  коньки, лыжи, снежки, снеговик, снег, снегопад, мороз, суровая, метель, сугроб, лед, декабрь, январь, февраль. Ход занятия: I.Организационный момент:  Игра «Веселый счет» Сколько снежинок? Сколько елок? Одна снежинка Две снежинки Три снежинки Четыре снежинки Пять снежинок  II. Знакомство с новой темой: 1. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку» Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек снежинки. Плечи не поднимаются, Одна елка Две елки Три елки Четыре елки Пять елок щеки не надуваются.  Все снежинки улетели и получился снегопад.  2. Артикуляционная гимнастика: Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе. Чашка – поднять боковые края языка. Барабанчик – постучать широким языком по небу. Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе. 3. Голосовая гимнастика: Пропеть звук «Ы» с разной силой голоса.  Очень тихо – рука лежит внизу. Громко – рука поднята наверх.  Когда мы с вами рассказываем стихотворение на утреннике, наш голос какой? Тихий или громкий? Почему громкий? А почему в группе мы должны говорить тихо? 4. Чтение отрывка стихотворения С.Есенина.  Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.  Кто написал это стихотворение? Как называется стихотворение?Почему поэт сравнивает снег с серебром? 5. Беседа: О чем это стихотворение? Когда   деревья   покрывается   снегом   и   инеем?     Какое   время   года   настало? Летом мы можем увидеть иней? Почему не можем?  Назовите зимние месяцы. Сколько их? Какой месяц первый? Какой второй? Третий? Какая погода зимой? Какие изменения произошли с природой с наступлением зимы? Дни какие? Ночи какие?  Какую одежду одевают люди? Почему?  Какие зимние забавы вы знаете?  Когда играете, вы замечаете холод? Почему кажется, что тепло? Можно ли раздеться в мороз, если жарко стало? Почему? ФИЗМИНУТКА «СНЕЖИНКИ» На поляну, на лужок, Тихо падает снежок. Улеглись снежинки, Белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, Закружился наш снежок. Кружатся снежинки, Белые пушинки. 6. Игра «Для чего нужны?» Для чего нужны лыжи? Лыжи нужны для того, чтобы в них кататься.  Для   чего   нужны   лыжные   палки?   Лыжные   палки   нужны   для   того,   чтобы отталкиваться и набирать скорость при катании на лыжах.  Для чего нужны коньки? Коньки нужны для того, чтобы кататься в них.  Для чего нужны сани? Сани нужны для скатывания с горы.  Для чего нужна морковь и ведро? Морковь и ведро нужны для снеговика. Вместо носа – морковь, вместо шляпы – ведро.   7. Составление предложений по заданным словам. Снеговик Лыжи Коньки 8. Игра «Правильно, не правильно» Послушайте   предложения,   если   они   правильные,   то   поднимите   зеленую Лед Снежная горка Лыжные палки  Санки Варежки Елка фишку. Если же не правильные – красную. Зимой очень тепло и солнечно. Лед прозрачный холодный и твердый. Декабрь, январь и сентябрь – это зимние месяцы.  После декабря наступит февраль. В новогодний праздник дети будут водить хоровод вокруг елки.III. Итог. Какие изменения произошли с наступлением зимы? Какую одежду одевают люди? Почему?  Какие зимние забавы вы знаете?  Можно ли летом играть в эти зимние забавы? Почему невозможно?

Посмотрите также