Конспект логопедического занятия на тему: "Звук и буква Ю".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игровые приёмы в занятии позволяют закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Учат правильно читать слоги с буквой Я после согласных, гласных. Учат соотносить звук с символом, закреплять знания об изученных буквах. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление.
Иконка файла материала Звук и буква Ю..doc
Тема: Буква Ю. Цель: Буква Ю. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепить слияние букв в один слог и в слова. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных   слогов   и   слов.   Повторить   понятия   «звук»,   «буква»,   «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов.  Учить правильно читать слоги с буквой Я после согласных, гласных.  Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний об изученных буквах  Развивать   фонематические   процессы,   мелкую   моторику   руки,   логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность. Оборудование: предметные картины, символы, ранее изученные буквы.  Ход занятия: I. Организационный момент:  Игра «Назови птенца». У утки – утенок – утята; У курицы – цыпленок – цыплята; У гуся – гусенок – гусята; У индюка – индюшонок – индюшата;  У кукушки – кукушонок – кукушата;  У вороны – вороненок – воронята;   II. Знакомство с новой темой: 1. Артикуляционная гимнастика: 1. Заборчик; 2. Вкусное варенье; 3. Маляр; 2. Дыхательная гимнастика: «Бабочки». Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку. Плечи не поднимаются, щеки не надуваются.  Все бабочки улетели, остались одни цветочки.  3. Знакомство с буквой Ю. Это буква Ю. Она получается из двух звуков Й и У. Повторите эту букву. Мы эту букву читаем как ЙУ, если она стоит первая в слове (слоге) или если следует за гласной буквой. Вспомните, какие гласные буквы у нас есть?  4. Чтение слогов: ЮГ    ЮР    ЮЛ    ЮН;  ЮХ    ЮК   ЮВ    ЮП; Какое место занимает буква Ю в данных словах?  Прочитайте следующие слоги: АЮ    ОЮ   УЮ    ИЮ;ЯЮ    ЮЮ  ЕЮ    ЮЯ; После каких букв следует буква Ю?  Как какой звук мы ее читали?     Если после мягкого знака следует буква Ю, то она читается как ЙУ. Например, прочитайте слоги: СЬЮ  КЬЮ   РЬЮ; Если буква Ю будет  следовать за согласными буквами, то она будет читаться как звук «У», а предшествующий согласный звук будет всегда мягким. Прочитайте слоги: МЮ    ЛЮ   КЮ     БЮ    ВЮ; НЮ    СЮ    ЗЮ     РЮ    ХЮ; 5. Чтение слов: ЮЛА     ЮГ      ЮРА      ЮБКА; БЕЛУЮ   КОТОРУЮ   СЕРУЮ; ПЬЮ    БЬЮ   ШЬЮ; НЮША  ХРЮША  ИНДЮК; Что   означает   это   слово?   Сколько   слогов   в   слове?   Назовите   первый   слог, второй. Сколько всего звуков? ФИЗМИНУТКА «Домашние птицы». Наши уточки с утра –  Кря ­ кря ­ кря! Кря – кря ­ кря! Наши гуси у пруда –  Га – га ­ га! Га – га ­ га! Наши курочки в окно –  Ко – ко ­ ко! Ко – ко ­ ко! А как Петя ­ петушок Раным ­ рано поутру Нам споет: ку – ка – ре ­ ку! 6. Чтение предложений: Юля купила серую юбку. Нюша шла сюда и несла юлу.  Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье.  7. Составление предложений по схеме: Составьте предложение по схеме, предложенной вам. Со словами ЮГ, ЮБКА, БЛЮДО, ИНДЮК.  /_______  ________  __  _______ . /_______  __ /________ __ ________? /_______  ________ /________ ! Какой   знак   стоит   в   конце   первого   предложения?   Что   означает восклицательный, вопросительный знак? Когда мы ставим точку?  Напишите схему предложения «Яблоко упало в яму». Сколько слов?  Разделите слова на слоги.8. Работа в тетрадях: Напишите букву Ю по образцу.   III. Итог. С какой буквой познакомились?  Из каких звуков состоит эта буква?  Список литературы: 1. Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для педагогов и родителей. – М.: «Аквариум», 1995 год. 2. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для педагогов и родителей. – СПб.: «Дельта», 1997 год. 3. Занимательное   азбуковедение:   материалы   для   занятий   с   детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Автор – составитель Г.П. Попова, В.И. Усачёва. – Волгоград: Учитель,  2005 год. 4. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: пособие для педагогов. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 год. 5. Занимательное обучение чтению: комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6 – 7 лет. Автор – составитель Т.Е. Ковригина, Р.Е. Шеремет. – Волгоград: Учитель, 2009 год.

Посмотрите также