Конспект логопедического занятия на тему: Звук [с] и буква С.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учить выделять звук из потока гласных и согласных звуков. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Знакомство со звуком с и буквой С. Печатание данной буквы. Учить выделять согласный звук из начала слова. Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о звуке [с] и букве С. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Иконка файла материала Звук и буква С.doc
Тема: Звук [с] и буква С Цель: Звук [с], учить выделять звук из потока гласных и согласных   звуков. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук»,  «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук».  Знакомство со звуком с и  буквой С. Печатание данной буквы Учить выделять согласный звук из начала слова.  Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о звуке [с] и букве С. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность. Оборудование: предметные картины, символы, буква С.  Речевой материал: деревья, клен, тополь, осина, липа, дуб, береза, ива, рябина, ель, сосна, яблоня, лес, сад, роща, хвойные, лиственные, фруктовые, смешанные, сосновый, дубовый, березовая роща, крона, корень, ветки, ствол.   Ход занятия: I.Организационный момент: Игра «Назови дерево» Узнайте по листьям дерево и скажите, как оно называется.  Это дуб, клен, осина, береза, липа, сосна, тополь, ель, ива, лиственница.  II. Знакомство с новой темой: 1. Артикуляционная гимнастика. Улыбка Трубочка Чередование улыбки и трубочки. 2. Дыхательная гимнастика «Осенние листья»  Держим осенние листья. Наберите воздух и слегка подуйте на листья. Листья начали «щебетать». Выдох медленный, плавный.  3. Игра «Хлопни ­ постучи» на развитие фонематического слуха. Когда услышите звук [с], хлопните в ладоши. Сосна, ель, дуб, осина, лиственница, береза. 4. Повторение пройденного материала. Звук [м] какой? Почему согласный? Каким цветом мы обозначаем этот звук? Вспомните слова, которые начинаются со звука [м] Какой буквой обозначаем звук [м] Что мы произносим и слышим? А что видим и пишем? Произнесите его.  В каком положении находятся губы? Откуда и как идет воздушная струя? Когда  трубочкой, а потом они взрываются. Воздух выходит носа.5. Знакомство с буквой С. Послушайте предложение, какой звук слышится несколько раз. Саня и Соня катаются на санях.  Произнесите этот звук. Что­нибудь мешает воздуху проходить через рот? Значит, это какой звук? Мы обозначаем этот звук буквой С.  Из каких элементов состоит эта буква? Звуки с и сь обозначаем одной буквой, буквой С. ФИЗМИНУТКА «Дерево»  Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише… Деревцо все выше, выше!!! 6. Игра «Прочитай дорожку» Прочитайте дорожку звуков. Если звук с ударением, читаем громче и протяжнее.  А, у, о`, у, о, а`, а, о, у`, а`, о, а`, у, о`, у`.  7. Игра «Определи место звука» Мост, сосна, маска, насос, сом, осина, осел, сок, колесо.  8. Игра  «Придумай слово». Назовите, слова с данной буквой.  Пусть буква С будет в начале слова. Пусть буква С будет в середине слова. Пусть буква С будет в конце слова.  ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА  «Осенний букет» Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать. Листья березы, листья дуба,  Листики тополя, листья рябины. Листья клена мы соберем, Маме осенний букет отнесем.  9. Работа в тетрадях.  Напишите букву С. Из каких элементов состоит эта буква?  III. Итог. Вспомните слова, которые начинаются со звуки с и сь.  Какой одной буквой обозначаются эти два звука?

Посмотрите также