Конспект логопедического занятия на тему: Звук [у] и буква У.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учить выделять звук из потока гласных звуков. Учить выделять ударный гласный звук из начала слова. Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о звуке [у] и букве У. Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков, опираясь на схемы. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Иконка файла материала Звук и бувка У.doc
Тема: Звук [у] и буква У Цель: Звук [у], учить выделять звук из потока гласных звуков.  Учить выделять ударный гласный звук из начала слова.  Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о звуке [у] и букве У. Учить звуковому анализу и синтезу сочетаний гласных звуков, опираясь на схемы.  Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность. Оборудование: предметные картины, зеркала, символы.  Ход занятия: I.Организационный момент: Игра «Узнай звук по артикуляции» У, И, О, У, А, И, У, О, У. II. Знакомство с новой темой: 1. Артикуляционная гимнастика. Улыбка Трубочка Чередование улыбки и трубочки. 2. Дыхательная гимнастика «Дирижер»  Руки поднимаем – делаем глубокий вдох. Руки опускаем – выдох. Выдох медленный, плавный.  3. Игра «Хлопни ­ постучи» на развитие фонематического слуха. Когда   услышите   звук   [у],   хлопните   в   ладоши,   когда   услышите   [а] постучите по парте.  У, А, И, А, У, О, И, О, У,И, А,У, О, О, И, У, Ы,Э. 4. Повторение пройденного материала. Звук [а] какой? Почему гласный? Каким цветом мы обозначаем этот звук? Вспомните слова, которые начинаются со звука [а] Какой буквой обозначаем звук [а] Что мы произносим и слышим? А что видим и пишем? Произнесите его.  В каком положении находятся губы? Откуда и как идет воздушная струя? Губы открыты, воздушная струя идет через рот, не встречая преграды. Звук гласный. Обозначаем красным цветом и буквой А.  Из каких элементов состоит эта буква? 5. Послушайте предложение «Ульяна украла укроп».  Какой звук часто повторяется в этих словах?Произнесите его.  В каком положении находятся губы? Откуда и как идет воздушная струя? Губы в трубочке, воздушная струя идет через рот, не встречая преграды. Звук гласный. Обозначаем красным цветом и буквой У.  ФИЗМИНУТКА Дождь. Капля раз, Капля два, Очень медленно сперва, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом!!! Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли! 6. Игра «Прочитай дорожку» Прочитайте дорожку звуков. Если звук с ударением, читаем громче и протяжнее.  А, у, а`, а, у, у`, а, а, у`, а`, у, а`, а, у`, а`.  7. Игра «Определи место звука» Уши, мука, рука, манту, укол, укроп, урок.   8. Игра  «Придумай слово». Назовите, слова с данной буквой.  Пусть буква У будет в начале слова. Пусть буква У будет в середине слова. Пусть буква У будет в конце слова.  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА 9. Работа с палочками.  Выложите из палочек букву У. Из каких элементов состоит эта буква?  III. Итог. Вспомните слова, которые начинаются со звука [у]

Посмотрите также