Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков «В гостях у Незнайки» «Автоматизация звука Л»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ход занятия Незнайка приглашает нас к себе в гости. Посмотрите, где живет Незнайка? (В сказочном домике) • Какого цвета его домик? (Голубого) • Какую геометрическую фигуру он напоминает? (квадрат) • Какие геометрические фигуры расположены внутри домика, какого они цвета? (желтые квадраты и синие треугольники) Незнайка по рассеянности забыл, что и где в его домике лежит.
Иконка файла материала Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков л.doc
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков «В гостях у Незнайки» «Автоматизация звука Л» Ход занятия Незнайка приглашает нас к себе в  гости. Посмотрите, где живет  Незнайка? (В сказочном домике) • Какого цвета его домик? (Голубого) • Какую геометрическую фигуру он напоминает? (квадрат) • Какие геометрические фигуры расположены внутри домика, какого они цвета? (желтые квадраты и синие треугольники) Незнайка по рассеянности забыл, что и где в его домике лежит. Внимательно рассмотрите картинки с изображением предметов, которые мы  видим в домике у Незнайки. Назовите предметы: ­ в правом верхнем углу... (лопата), в нижнем левом  углу... (голубь), вверху посередине... (пила). Перечислите те предметы в домике, которые мы еще не называли (лук, мыло,  половник, лыжник, белка). Прежде чем зайти в домик, Незнайка желает узнать, умеют ли ребятки  правильно делить слова на слоги. Подберите к схеме, которая располагается  между синей дорожкой и домиком Незнайки, слова из нужного количества  слогов (бел­ка, мы­ло, го­лубь, лыж­ник, пила). Рядом с домиком Незнайки мы видим две дорожки. Чем они похожи и чем  отличаются? Расскажите про дорожку справа. (Дорожка прямая, желтого цвета). Дорожка  слева тоже прямая, она голубого цвета. Голубая дорожка шире, чем желтая. А желтая дорожка уже, чем голубая. Значит, голубая дорожка ­ широкая, а  желтая ­ узкая. Пойдем  вверх  по  узкой  дорожке.   («Шагаем»  пальчиками   по  дорожке  снизу  вверх (переставляем большой и указательный пальцы).Называйте предметы справа от нее. (Это иголки, акула, молоко, стол).  Назовите слова к слоговой схеме, (а­ку­ла, мо­ло­ко, и­гол­ки). Какое слово  из перечисленных ­ лишнее, почему не подходит? (стол ­ один слог) Незнайка очень желал бы угостить нас вкусным обедом, но забыл, куда  положил продукты. Помогите, ребята, их найти! Они располагаются: ­1)  между буквой «О» и слогом «Ю»; (яблоко) 2)от желтой дорожки справа и посередине; (молоко, рыба) 3)в домике в левом верхнем углу, (лук) Куда   Незнайке   можно   положить   все   продукты?   Этот   предмет   находится справа   от   желтой  полоски   вверху   (стол).   Накроем   на   стол.   Назовите продукты. Чтобы сесть за стол и вкусно поесть не достает ...(стула). Отыщите его. Он находится справа от домика и расположен между желтой дорожкой и домиком Незнайки. Рассмотрите   картинки   с   их   изображениями   и   скажите   об   увлечениях Незнайки. ( Он любит кататься на лыжах; вышивать, делать прогулки по лесу, играть   в   школьном   театре.)   Посмотрите,   каких   животных   повстречал Незнайка   на   прогулке   в   лесу?   (белки,   волк)   Подумайте,   рассматривая изображения   на   картинках,   о   каком   увлечении   забыл   рассказать   нам Незнайка? (он любит заниматься математикой, особенно считать). Давайте поможем Незнайке пересчитать запасы лука (Одна луковица, две луковицы, три луковицы, и т. д.) Во дворе у Незнайки разбросаны разные буквы. Что с ними делать, Незнайка  не знает. Давайте поможем Незнайке: соберем буквы, составим из букв слоги  и прочитаем их. (ла ло лу лы ле ли лю)   И   Незнайка научился слоги   из букв  складывать, слова составлять! И очень ему читать понравилось! На   прощание   Незнайка   желает   сделать   ребятам   подарки.   Просит   их быстрее   отыскать,   т.к.   рассеянности   опять   забыл,   куда   положил   подарки. Поможем   Незнайке!   Подняться   надо   снизу   вверх   по   голубой   дорожке,   и, справа от нее, между домиком и дорожкой мы найдем подарки...(флажки,колпачки). Поднимемся еще выше и слева от голубой дорожки найдем другой подарок для девочек...(куклы). Незнайка стал любознательный, желает узнать, какое из слов длиннее, «куклы» или «волк»? Посчитайте количество звуков (в слове «куклы» 5 звуков, а в слове «волк» 4 звука). Значит длиннее слово «куклы». Молодцы! Правильный ответ! Итоги занятия.

Посмотрите также