Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепит умение анализировать прочитанный слог. Повторить умение проводить звуковой анализ изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание данных слогов. Учить выделять согласный звук из начала, конца слова. Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о буквах Ш, Р, А,О,У, М, С, Х.
Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление.
Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Тема: Буква Ы
Цель: Буква Ы. Чтение и печатание слов с данной буквой. Закрепит умение
анализировать прочитанный слог. Повторить умение проводить звуковой анализ
изученных слогов и слов. Повторить понятия «звук», «буква», «гласный,
согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Печатание
данных слогов.
Учить выделять согласный звук из начала, конца слова.
Учить соотносить звук с символом.
Закрепление знаний о буквах Ш, Р, А,О,У, М, С, Х.
Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое
мышление.
Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Оборудование: предметные картины, символы, буква Ы, Ш, Р, Х, М, А,О,У.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Игра «Правильно, не правильно»
Послушайте предложения, если они правильные, то поднимите зеленую
фишку. Если же не правильные – красную.
Зимой очень тепло и солнечно.
Лед прозрачный холодный и твердый.
Декабрь, январь и сентябрь – это зимние месяцы.
После декабря наступит февраль.
В новогодний праздник дети будут водить хоровод вокруг елки.
II. Знакомство с новой темой:
1. Артикуляционная гимнастика:
Заборчик
Блинчик
2. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку»
Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек снежинки. Плечи не поднимаются,
щеки не надуваются.
Все снежинки улетели и получился снегопад.
3.Игра «Повтори, не ошибись»:
Мы, вы ,ты
Мышь, сыпь, сыр
Рысь, крысы, бык.
4. Беседа:
Какой гласный звук повторялся в этих словах?
Пропойте этот звук: ыыыыы
Какой буквой обозначаем этот звук?
Из каких элементов состоит эта буква?
С какой стороны стоит палочка?
5. Прочитайте слоги:СЫ МЫ
РЫ РЫ
МЫ СЫ
7. Прочитайте слова:
ОСА ШАР РАМА СОМ ШАР
ОСЫ ШАРЫ РАМЫ СОМЫ СЫР
Что означает слово? Сколько слогов в этом слове? Назовите первый слог,
второй.
Сколько звуков? Назовите первый звук. Назовите первый звук второго слога и
второй звук второго слога.
ФИЗМИНУТКА «СНЕЖИНКИ»
На поляну, на лужок,
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
8. Чтение предложений:
У осы усы.
У сома усы.
У Ромы шар.
У Муры шары.
Скажите, что означает это предложение?
У кого усы?
У кого шары?
Что у Ромы и у Муры?
У мамы Рома.
У мамы Мура.
Мы у мамы.
8.Выкладывание слогов под диктовку:
САШ СОШ СУШ
ШУС ШОС ШАС
9. закрепление пройденного материала:
ОСЫ ШАРЫ СЫРЫ РАМА ХОР
ОСА ШАР СЫР РАМЫ ХОРЫ
Что означает прочитанное слово?
Придумай предложение, используя это слово.
10. Работа в тетрадях:
Напишите букву Ы.
Из каких элементов она состоит?
III. Итог.С какой буквой познакомились?
При чтении слогов, паузы должны быть между буквами? Как мы соединяем
буквы в один слог?
Тянем первую букву до тех пор, пока не дойдете пальчиком до второй буквы,
паузы между звуками не должно быть!