Конспект логопедического занятия по теме «МЕБЕЛЬ»
Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствование навыков слогового и звукобуквенного анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображениями мебели, схемы слов, музыкальный мячик, резиновый мяч среднего размера, тетрадь №3 по числу детей, контейнер с карандашами.Конспект логопедического занятия по теме «МЕБЕЛЬ»
Конспект логопедического занятия по теме «МЕБЕЛЬ»
Цель: Активизация словаря по теме « Мебель».
Коррекционнообразовательные задачи: Совершенствование навыков слогового и
звукобуквенного анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи
(образование однокоренных слов). Совершенствование навыка чтения слогов и слов.
Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).
Коррекционноразвивающие задачи: Развитие речевого слуха, зрительного внимания и
восприятия, мышления.
Коррекционновоспитательные задачи: Формирование взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображениями мебели, схемы слов,
музыкальный мячик, резиновый мяч среднего размера, тетрадь №3 по числу детей,
контейнер с карандашами.
Ход занятия.
Организационный момент.
С картинками в руках дети подходят к столу, на котором лежат схемы слов
Положите картинки перед собой. Внимательно посмотрите на схемы, лежащие на
столе. Квадраты обозначают количество слогов в слове. Кроме того, на каждом
квадрате написана гласная буква, которая есть в этом слоге. Подберите схему к
названию выбранной вами мебели и положите ее под свою картинку.
У меня на картинке шкаф. В этом слове один слог и одна гласная буква А.
У меня на картинке стол. В этом слове один слог и одна гласная буква О.
У меня на картинке стул. В этом слове один слог и одна гласная буква У.
У меня на картинке полка. В этом слове два слога и две гласных буквы О, А.
Игра «Семейка слов»
Давайте поиграем с музыкальным мячиком и соберем семейку слов к слову стол. Я
качу, мячик одному из вас и задаю вопрос. Вы отвечаете на вопрос, одним словом и
катите мяч мне обратно. Как назвать маленький стол? Столик.
Как называется комната, где завтракают, обедают, ужинают? Столовая.
Как называется крышка стола? Столешница.
Как называют игры, в которые играют, сидя за сто том? Настольные.Упражнение «Закончи рисунок»
Вы должны закончить рисунок, не нарушая последовательности чередования мебели.
Дети выполняют задание, логопед выясняет у них. почему они рисуют тот или иной
предмет.
Упражнение с мячом «Образуй слово».
А сейчас новая игра. Я называю слово со звуком [ж] и бросаю вам мяч. Вы образуете от
него слово, отвечающее на вопрос «Какой?», и возвращаете мяч мне. Я надеюсь, вы
будете произносить звук [ж] правильно. Дождь.
Дождливый.
Лыжи Лыжный.
Книга Книжный.
Вьюга Вьюжный.
Отгадывание загадок о мебели
Я поставила перед вами картинки, которые помогут вам отгадать мои загадки.
Четыре братца под одной крышей стоят.
Это стол. У него четыре ножки. Они одинаковые, как братья, и все стоят под одной
крышей — столешницей.
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы сидели много раз.
Это стулья. У них есть ножки и спинки, на них можно сидеть.
Окончание занятия (оценка работы детей).