Конспект логопедического занятия по теме «МЕБЕЛЬ»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект логопедического занятия по теме «МЕБЕЛЬ» Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствование навыков слогового и звукобуквенного анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления. Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображениями мебели, схемы слов, музыкальный мячик, резиновый мяч среднего размера, тетрадь №3 по числу детей, контейнер с карандашами.Конспект логопедического занятия по теме «МЕБЕЛЬ»
Иконка файла материала Занятие Мебель..docx
Конспект логопедического занятия  по теме «МЕБЕЛЬ» Цель: Активизация словаря по теме « Мебель».  Коррекционно­образовательные задачи: Совершенствование навыков слогового и  звукобуквенного анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи  (образование однокоренных слов). Совершенствование навыка чтения слогов и слов.  Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Коррекционно­развивающие задачи: Развитие речевого слуха, зрительного внимания и  восприятия, мышления. Коррекционно­воспитательные задачи: Формирование взаимопонимания,   доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображениями мебели, схемы слов,  музыкальный мячик, резиновый мяч среднего размера, тетрадь №3 по числу детей,  контейнер с карандашами. Ход занятия. Организационный момент. С картинками в руках дети подходят к столу, на котором лежат схемы слов Положите картинки перед собой. Внимательно посмотрите на схемы, лежащие на  столе. Квадраты обозначают количество слогов в слове. Кроме того, на каждом  квадрате написана гласная буква, которая есть в этом слоге. Подберите схему к  названию выбранной вами мебели и положите ее под свою картинку. У меня на картинке шкаф. В этом слове один слог и одна гласная буква А. У меня на картинке стол. В этом слове один слог и одна гласная буква О. У меня на картинке стул. В этом слове один слог и одна гласная буква У. У меня на картинке полка. В этом слове два слога и две гласных буквы О, А. Игра «Семейка слов» Давайте поиграем с музыкальным мячиком и соберем семейку слов к слову стол. Я  качу, мячик одному из вас и задаю вопрос. Вы отвечаете на вопрос, одним словом и  катите мяч мне обратно. Как назвать маленький стол? Столик. Как называется комната, где завтракают, обедают, ужинают? Столовая. Как называется крышка стола? Столешница. Как называют игры, в которые играют, сидя за сто том? Настольные.Упражнение «Закончи рисунок» Вы должны закончить рисунок, не нарушая последовательности чередования мебели. Дети выполняют задание, логопед выясняет у них. почему они рисуют тот или иной  предмет. Упражнение с мячом «Образуй слово». А сейчас новая игра. Я называю слово со звуком [ж] и бросаю вам мяч. Вы образуете от  него слово, отвечающее на вопрос «Какой?», и возвращаете мяч мне. Я надеюсь, вы  будете произносить звук [ж] правильно. Дождь. Дождливый. Лыжи ­ Лыжный. Книга ­ Книжный. Вьюга ­ Вьюжный. Отгадывание загадок о мебели Я поставила перед вами картинки, которые помогут вам отгадать мои загадки. Четыре братца под одной крышей стоят. Это стол. У него четыре ножки. Они одинаковые, как братья, и все стоят под одной  крышей — столешницей. Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы сидели много раз. Это стулья. У них есть ножки и спинки, на них можно сидеть. Окончание занятия (оценка работы детей).