Конспект логопедического занятия по теме: "Международный женский день".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие направлено на обобщение и расширение представления детей о семье, о значении семьи для человека, на закрепление знаний детей о родственных связях. Обогащает словарь существительными и прилагательными. Развивает логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику руки, обогащение словаря по теме. Воспитывает любовь к окружающему миру, к профессиям, к семье, уважение ко всем членам семьи, уважение к родителям.
Иконка файла материала Международный женский день.doc
Тема: Международный женский день. Цель: Дать детям представление о профессиях мам. Обобщить и расширить представления детей о семье, о значении семьи для человека. Закрепить знания детей   о   родственных   связях.   Научить   называть   членов   семьи,   фамилию,   имя, отчество каждого из членов семьи, домашний адрес и профессию, место работы мамы. Обогатить словарь существительными и прилагательными.  Развивать   логическое   мышление,   внимание,   зрительную   память,   мелкую моторику руки, обогащение словаря по теме. Воспитывать любовь к окружающему миру, к профессиям, к семье, уважение ко всем членам семьи, уважение к родителям.  Оборудование: картины женских профессий, цветов, открыток. Речевой материал: мама, родные, бабушка, прабабушка, тетя, племянница.   Ход занятия: I.Организационный момент:  Игра «Скажи, какая?». Скажите, какие ваши мамы? Мама моя добрая, ласковая, милая, веселая, трудолюбивая, красивая и т.д.  II. Знакомство с новой темой: 1. Дыхательная гимнастика: «Бабочки». Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку. Плечи не поднимаются, щеки не надуваются.  Все бабочки улетели, остались одни цветочки.  2. Артикуляционная гимнастика: Чашка – поднять боковые края языка. Барабанчик – постучать широким языком по небу. Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе. Гармошка – удерживая язык в положении «грибочка» опускать и поднимать нижнюю челюсть.  3. Голосовая гимнастика: Пропеть звук «О» с разной силой голоса.  Очень тихо – рука лежит внизу. Громко – рука поднята наверх.  4. Загадка:  Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? (Мама)  5. Беседа: Мама у всех единственная, любимая, милая. Где она у вас работает? Что она делает дома?  Как вы помогаете маме? Когда ваши мамы будут самыми счастливыми? Что потребуется от вас?С чем можно сравнить маму? Какой праздник приближается к нам? Как вы будете поздравлять? Какой подарок вы ей приготовили?  Кроме мам, кого еще нужно поздравлять?  6. Игра «Добавь свое слово». Что вы подарите маме? Я подарю открытку, книгу, улыбку и т.д.  7. Игра «Скажи, профессию мамы». Где работает ваша мама? Как называется ее профессия? Что она делает на работе? ФИЗМИНУТКА «Весна красна!». Весна, весна красна! Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, С великой милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными. 8. Игра «Кто она? Кто он?». Дочь моей мамы – сестра. Мама моей мамы – бабушка. Папа моей мамы – дедушка. Дочь моей бабушки ­ мама или тетя. Сын моей мамы – я или мой брат. Дедушка моей мамы – прадедушка. Сестра моей мамы – тетя.  Сестра моего папы – тетя. Брат папы – дядя.  9. Чтение стихотворения: Мама спит, она устала... Ну, и я играть не стала! Я волчка не завожу, Я уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: ­ Я тоже двигаться хочу!  «Посидим в тишине». Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но, мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. ­ Ничего, шептал он будто, ­ Посидим и в тишине!... 10. Обсуждение: 1. Почему девочка сидит очень тихо и не играет громко? 2. А можно ли играть в громкие игры, когда кто ­ то спит? Почему?11. Игра «Я помогаю маме». Скажите, как вы помогаете маме? Я помогаю маме готовить обед. Я помогаю накрывать стол. Я помогаю маме мыть посуду после ужина.  III. Итог. Какой праздник приближается к нам? Кого будем поздравлять?  Список литературы:   1.   Крупенчук   О.И.   Научите   меня   говорить   правильно!   Комплексная   методика подготовки ребёнка к школе. – СПб.:  Издательский дом «Литера», 2010 год.  2.     Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно – методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М.: , 2008 год. 3.     Новиковская   О.А.   Речевая   гимнастика:   100   упражнений   для   развития   речи дошкольников. ­ М.: АСТ; СПб.; Сова; Владимир: ВКТ, 2008 год. 4.   Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009 год. 5. Занимательное обучение чтению: комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6 – 7  лет/ авторы – составители Т.Е. Ковригина, Р.Е. Шеремет. – Волгоград: Учитель, 2009 год. 6. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2009 год. 7.   Сеничкина   В.В.   Конспекты   тематических   занятий   по   формированию   лексико   – грамматических   категорий   языка   и   развитию   связной   речи   у   детей   с   ОНР.   –   СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012 год.

Посмотрите также