Конспект логопедического занятия по теме «Путешествие за сокровищами»
Оценка 4.8

Конспект логопедического занятия по теме «Путешествие за сокровищами»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл
11.01.2018
Конспект логопедического  занятия  по теме «Путешествие  за сокровищами»
Цели: Закрепление правильного произношения звука л в различных позициях в слове на материале слогов, слов, предложений. Предупреждение специфических ошибок письма и чтения. Задачи: Коррекционно-образовательные: уточнять правильное произношение звука (Л) в слогах, словах, предложениях; продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами. Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений. Методы и приёмы: словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения. Формы, способы и средства результативности обучения: устный ответ, индивидуальный опрос, работа по карточке.
путешествие за сокровищами конспект.docx
Конспект логопедического  занятия  по теме «Путешествие  за сокровищами» (автоматизация звука л в слогах, словах, предложениях; предупреждение специфических ошибок письма и чтения). Форма занятия: подгрупповое,  4 класс. Цели:           Закрепление правильного произношения звука л в различных позициях в слове на материале слогов, слов, предложений.         Предупреждение специфических ошибок письма и чтения. Задачи: Коррекционно­образовательные:  уточнять   правильное   произношение   звука   (Л)   в   слогах,   словах, предложениях; продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание;  Коррекционно­развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в   звуковой   системе   языка;   развивать   зрительное   восприятие,   внимание,   память;   обогащать   лексику, практически знакомя  с антонимами. Коррекционно­воспитательные:   создать   хорошее   настроение,   воспитывать   аккуратность,   доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений. Методы   и   приёмы:   словесные,   практические,   демонстрационные;   игровая   ситуация;   игровые упражнения. Формы, способы и средства результативности обучения: устный ответ, индивидуальный опрос, работа по карточке. Педагогические технологии: игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; компьютерные технологии.         Оборудование:  карта, игрушка – Лунтик, кораблик из плотной бумаги,  цветы, конверты с заданиями, раздаточный материал (картинки, карточки,удочки, рыбки, маркеры, камешки, ракушки). I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал). Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все Ход занятия: вместе. Дети: Здравствуйте! 1. Психогимнастика Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.  (Дети встают вместе с логопедом в круг.  Звучит лирическая музыка.) Этот   мячик   не   простой,   а   волшебный.   Своим   теплом   он   излучает   добро   и   передаёт   его   людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра. Дети здороваются друг с другом 1. Проблемная ситуация: Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это? Дети отгадывают имя героя, по первым буквам в словах. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК») Лунтик позвал нас в  опасное путешествие. Дело в том, что он перебирал старые вещи  и нашел карту, где  спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на  корабле. Но ему нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе с Лунтиком? Дети: Да.                                                                                                           Логопед:  Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы  готовы к испытаниям? Тогда в путь.                     Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись» Дети: Все вместе произносят волшебные слова. Логопед: Вот мы с вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим Дыхательная гимнастика морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом ­ выдох ртом).                                                Артикуляционная гимнастика «Болтушка», «Почистим верхние зубы», «Лопатка», «Наказать непослушный язычок». Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий,  Развитие зрительного внимания корабль  будет продвигается по карте.  Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!» 2. Введение в тему.  Кораблик  приплыл на остров      Звуков.  Характеристика звука. Логопед:  Итак, первое испытание. (Конверт с предложением.) Я сейчас прочитаю предложение, а вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)                                                         Лодка плыла по волнам. Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный) Дети: Согласный, потому что  есть преграда – язычок.                                           Логопед: Еще он какой?   Дети: Твердый, звонкий.                                                                         Логопед: Можем плыть дальше. II. Основная часть. Логопед:  Итак, мы приблизились к  озеру Перемен. ­ Игра “Добавь звук” (с помощью мяча) Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления. Задание на развитие фонематического восприятия Логопед: Я буду говорить слово, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы звук Л был   в начале слова:                                                           Ров­лов, рак­лак, рожь­ложь, рожки­ложки. В конце слова:укор­укол,стар­стал. Логопед: Ребята, а что такое звуки?     Дети:  Звуки – то, что мы слышим и произносим Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из ракушек, на берегу озера. Развитие мелкой моторики Молодцы! Отправляемся  в путь дальше.             Логопед: Ребята, сейчас мы выйдем на Поляну Цветов. Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая­то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше» ­ Игра “Собери цветы”. Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза Ребята, давайте соберем картинки, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другие ­ цветок с лепестками ­ картинками, в названии которых имеется звук Л в середине слова, а затем – звук Л в конце слова.                                                                                                                                                                                                    Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше. Логопед: Ребята, а сейчас мы находимся на острове ­  Противоположностей.     Здесь нас ждет новое задание. ­ Закончить предложение  словами­неприятелями Цель: Упражнение детей в подборе антонимов. Пушинка легкая, а камень ­ …. (тяжелый)                                       Летом погода жаркая, а зимой ­ …. (холодная)                           Горчица горькая, а сахар ­ … (сладкий)                                           Суп горячий, а компот ­ … (холодный)                                               Заяц трусливый, а лев ­ …. (смелый)                                                     Дедушка старый, а внук  ­ … (молодой)  Волк летом сытый, а зимой … (голодный)                                           Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)                                                 Лужа мелкая, а река … (глубокая)                           Волшебница добрая, а колдунья … (злая). (Дети произносят предложения и проходят по ребристому мостику) Логопед: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров «Физминутка». 5. Остров Физминутка Мы умеем быстро плавать, Любим прыгать и нырять Раз, два, три, четыре, пять­  Ни за что нас не поймать. Цель: Отработка навыка послогового чтения. Задание на чтение слогов Логопед: Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров. Но чтобы туда попасть, надо  пройти по кочкам и прочитать слоги. (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ, ЭЛ). Дети читают слоги. 6. Остров Слов Звуковой анализ слова. ­ Посмотрите­ка ребята, что это здесь.  (Солнце) А что­то оно грустное. ­ Здесь новый конверт с заданием. Надо расшифровать слово по слогам тогда солнышко станет весёлым.  (ВОЛКИ, СЛОНЫ) Из первого слова возьмите 1 слог, со второго 2 слог. Какое слово получилось?  (ВОЛНЫ) ­ Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают) ­ Сколько слогов в слове ВОЛ­НЫ? (два). Логопед: Какие Вы молодцы! Теперь наше солнышко стало каким? (Веселым) 7. Наш корабль плывет дальше, а впереди река . Логопед: В этой реке водятся необычные рыбы,  давайте наловим рыбы для супа. Смотрите, ребята,   на дне реки лежат слова, одну букву в словах размыло водой. Догадайтесь, какая это буква и вставьте её в  слова. Развитие графомоторных навыков ­ Игра «Рыболов»  Цель: Развитие мелкой и общей моторики, зрительного восприятия. Дети по очереди вылавливают магнитной удочкой из речки рыб со словами, где буквы размыло водой.  Дети  проходят к столу, садятся на стульчики и  вместо точек вставляют букву Л в слово, и читают  каждый  свое слово. Логопед: Ребята, а что вы  сейчас написали? (букву Л) Логопед:                                                               А чем буква отличается от звука?   (Буквы – мы видим и пишем)  III. Итог. Л: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к   сокровищам.   Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ. Давайте поищем в песке.  (Дети раскрывают ларец, находят там угощения) ­ Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться домой . ­ Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и  дома появись»          ­ Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей) ­ С каким звуком  мы путешествовали?  ­ Где мы с вами побывали? ­ Теперь попрощаемся с гостями и скажем им до свидание.

Конспект логопедического занятия по теме «Путешествие за сокровищами»

Конспект логопедического  занятия  по теме «Путешествие  за сокровищами»

Конспект логопедического занятия по теме «Путешествие за сокровищами»

Конспект логопедического  занятия  по теме «Путешествие  за сокровищами»

Конспект логопедического занятия по теме «Путешествие за сокровищами»

Конспект логопедического  занятия  по теме «Путешествие  за сокровищами»

Конспект логопедического занятия по теме «Путешествие за сокровищами»

Конспект логопедического  занятия  по теме «Путешествие  за сокровищами»

Конспект логопедического занятия по теме «Путешествие за сокровищами»

Конспект логопедического  занятия  по теме «Путешествие  за сокровищами»

Конспект логопедического занятия по теме «Путешествие за сокровищами»

Конспект логопедического  занятия  по теме «Путешествие  за сокровищами»

Конспект логопедического занятия по теме «Путешествие за сокровищами»

Конспект логопедического  занятия  по теме «Путешествие  за сокровищами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018