Конспект логопедического занятия по теме «Путешествие за сокровищами»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Закрепление правильного произношения звука л в различных позициях в слове на материале слогов, слов, предложений. Предупреждение специфических ошибок письма и чтения. Задачи: Коррекционно-образовательные: уточнять правильное произношение звука (Л) в слогах, словах, предложениях; продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами. Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений. Методы и приёмы: словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения. Формы, способы и средства результативности обучения: устный ответ, индивидуальный опрос, работа по карточке.
Иконка файла материала путешествие за сокровищами конспект.docx
Конспект логопедического  занятия  по теме «Путешествие  за сокровищами» (автоматизация звука л в слогах, словах, предложениях; предупреждение специфических ошибок письма и чтения). Форма занятия: подгрупповое,  4 класс. Цели:           Закрепление правильного произношения звука л в различных позициях в слове на материале слогов, слов, предложений.         Предупреждение специфических ошибок письма и чтения. Задачи: Коррекционно­образовательные:  уточнять   правильное   произношение   звука   (Л)   в   слогах,   словах, предложениях; продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание;  Коррекционно­развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в   звуковой   системе   языка;   развивать   зрительное   восприятие,   внимание,   память;   обогащать   лексику, практически знакомя  с антонимами. Коррекционно­воспитательные:   создать   хорошее   настроение,   воспитывать   аккуратность,   доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений. Методы   и   приёмы:   словесные,   практические,   демонстрационные;   игровая   ситуация;   игровые упражнения.Формы, способы и средства результативности обучения: устный ответ, индивидуальный опрос, работа по карточке. Педагогические технологии: игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; компьютерные технологии.         Оборудование:  карта, игрушка – Лунтик, кораблик из плотной бумаги,  цветы, конверты с заданиями, раздаточный материал (картинки, карточки,удочки, рыбки, маркеры, камешки, ракушки). I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал). Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все Ход занятия: вместе. Дети: Здравствуйте! 1. Психогимнастика Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.  (Дети встают вместе с логопедом в круг.  Звучит лирическая музыка.) Этот   мячик   не   простой,   а   волшебный.   Своим   теплом   он   излучает   добро   и   передаёт   его   людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра. Дети здороваются друг с другом1. Проблемная ситуация: Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это? Дети отгадывают имя героя, по первым буквам в словах. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК») Лунтик позвал нас в  опасное путешествие. Дело в том, что он перебирал старые вещи  и нашел карту, где  спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на  корабле. Но ему нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе с Лунтиком? Дети: Да.                                                                                                           Логопед:  Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы  готовы к испытаниям? Тогда в путь.                     Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись» Дети: Все вместе произносят волшебные слова. Логопед: Вот мы с вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим Дыхательная гимнастика морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом ­ выдох ртом).                                                Артикуляционная гимнастика «Болтушка», «Почистим верхние зубы», «Лопатка», «Наказать непослушный язычок». Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий,  Развитие зрительного внимания корабль  будет продвигается по карте.  Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!» 2. Введение в тему.  Кораблик  приплыл на остров      Звуков.  Характеристика звука.Логопед:  Итак, первое испытание. (Конверт с предложением.) Я сейчас прочитаю предложение, а вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)                                                         Лодка плыла по волнам. Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный) Дети: Согласный, потому что  есть преграда – язычок.                                           Логопед: Еще он какой?   Дети: Твердый, звонкий.                                                                         Логопед: Можем плыть дальше. II. Основная часть. Логопед:  Итак, мы приблизились к  озеру Перемен. ­ Игра “Добавь звук” (с помощью мяча) Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления. Задание на развитие фонематического восприятия Логопед: Я буду говорить слово, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы звук Л был   в начале слова:                                                           Ров­лов, рак­лак, рожь­ложь, рожки­ложки. В конце слова:укор­укол,стар­стал. Логопед: Ребята, а что такое звуки?     Дети:  Звуки – то, что мы слышим и произносим Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из ракушек, на берегу озера. Развитие мелкой моторики Молодцы! Отправляемся  в путь дальше.             Логопед: Ребята, сейчас мы выйдем на Поляну Цветов. Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая­то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»­ Игра “Собери цветы”. Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза Ребята, давайте соберем картинки, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другие ­ цветок с лепестками ­ картинками, в названии которых имеется звук Л в середине слова, а затем – звук Л в конце слова.                                                                                                                                                                                                    Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше. Логопед: Ребята, а сейчас мы находимся на острове ­  Противоположностей.     Здесь нас ждет новое задание. ­ Закончить предложение  словами­неприятелями Цель: Упражнение детей в подборе антонимов. Пушинка легкая, а камень ­ …. (тяжелый)                                       Летом погода жаркая, а зимой ­ …. (холодная)                           Горчица горькая, а сахар ­ … (сладкий)                                           Суп горячий, а компот ­ … (холодный)                                               Заяц трусливый, а лев ­ …. (смелый)                                                     Дедушка старый, а внук  ­ … (молодой)  Волк летом сытый, а зимой … (голодный)                                           Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)                                                 Лужа мелкая, а река … (глубокая)                           Волшебница добрая, а колдунья … (злая). (Дети произносят предложения и проходят по ребристому мостику) Логопед: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров «Физминутка». 5. Остров ФизминуткаМы умеем быстро плавать, Любим прыгать и нырять Раз, два, три, четыре, пять­  Ни за что нас не поймать. Цель: Отработка навыка послогового чтения. Задание на чтение слогов Логопед: Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров. Но чтобы туда попасть, надо  пройти по кочкам и прочитать слоги. (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ, ЭЛ). Дети читают слоги. 6. Остров Слов Звуковой анализ слова. ­ Посмотрите­ка ребята, что это здесь.  (Солнце) А что­то оно грустное. ­ Здесь новый конверт с заданием. Надо расшифровать слово по слогам тогда солнышко станет весёлым.  (ВОЛКИ, СЛОНЫ) Из первого слова возьмите 1 слог, со второго 2 слог. Какое слово получилось?  (ВОЛНЫ) ­ Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают) ­ Сколько слогов в слове ВОЛ­НЫ? (два). Логопед: Какие Вы молодцы! Теперь наше солнышко стало каким? (Веселым) 7. Наш корабль плывет дальше, а впереди река . Логопед: В этой реке водятся необычные рыбы,  давайте наловим рыбы для супа. Смотрите, ребята,   на дне реки лежат слова, одну букву в словах размыло водой. Догадайтесь, какая это буква и вставьте её в  слова. Развитие графомоторных навыков­ Игра «Рыболов»  Цель: Развитие мелкой и общей моторики, зрительного восприятия. Дети по очереди вылавливают магнитной удочкой из речки рыб со словами, где буквы размыло водой.  Дети  проходят к столу, садятся на стульчики и  вместо точек вставляют букву Л в слово, и читают  каждый  свое слово. Логопед: Ребята, а что вы  сейчас написали? (букву Л) Логопед:                                                               А чем буква отличается от звука?   (Буквы – мы видим и пишем)  III. Итог. Л: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к   сокровищам.   Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ. Давайте поищем в песке.  (Дети раскрывают ларец, находят там угощения) ­ Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться домой . ­ Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и  дома появись»          ­ Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей) ­ С каким звуком  мы путешествовали?  ­ Где мы с вами побывали? ­ Теперь попрощаемся с гостями и скажем им до свидание.

Посмотрите также