Конспект логопедического занятия по теме: "Слоги".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие направлено на Закрепление слияния букв в один слог АУ, УА, на умение проводить звуковой анализ изученных слогов. Позволяет закрепить понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук». Учит выделять согласный звук из начала, конца слова. Учит соотносить звук с символом. Закрепляет знания о буквах А, О, У, М, С. Развивает фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление.
Иконка файла материала Слоги.doc
Тема: «Слоги». Цель:  Закрепить   слияние   букв   в   один   слог   АУ,   УА.   Повторить   умение   проводить звуковой   анализ   изученных   слогов.   Повторить   понятия   «звук»,   «буква»,   «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый звук», «звонкий, глухой звук».  Печатание букв.  Учить выделять согласный звук из начала, конца слова.  Учить соотносить звук с символом. Закрепление знаний о буквах А, О, У, М, С. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, целеустремленность. Оборудование: предметные картины, символы, буква А, О, У, М, С.  Ход занятия: I.Организационный момент: Игра «Мой, моя, мои». Назовите, что ваше и скажите, что будете делать с этим грибом, ягодами.  Например: Это мой боровик. Я пожарю боровик. Это мои лисички. Я мариную лисички.  Это моя голубика. Я сварю компот.  Это моя поганка. Я ее выброшу.  Это моя черника. Я испеку пирог.  Это мои опята. Я заморожу опят. Это мои маслята. Я сварю маслята и т.д.  II. Знакомство с новой темой: 1. Артикуляционная гимнастика. 1. Улыбка; 2. Трубочка; 3. Чередование улыбки и трубочки. 2. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Приготовьте руку. Наберите воздух и слегка подуйте. Выдох медленный, плавный.  Ветерок слабый! Наберите воздух, подуем сильно ­ сильно! Ветер сильный и быстрый! 3. Чтение текста:  Показываем   пальчиком   первую   букву   А,   и   передвигаем   палец   ко   второй,   У.   Тяните первую букву до тех пор, пока не дойдете пальчиком до второй буквы.  Получится А__________У Прочитайте несколько раз. 4. Прочитайте второй столбик. Назовите первую букву (У). Назовите вторую букву (А). Прочитаем вместе У_________А. ФИЗМИНУТКА «ГРИБ». Егор шел, шел, Белый гриб нашел. Раз грибок, два грибок, Положил их в кузовок.5. Игра «Повтори, не ошибись». Белый гриб (боровик), подберезовик, подосиновик, маслята; Лисички, опята, волнушки, сыроежки; Мухомор, бледная поганка, шампиньоны; 6. Прочитайте слоги: АО     ОА; УА     АУ; ОУ     УО;  Сколько звуков? Какой звук был первый? Какой второй? ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ГРИБОК». Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик гриб сорвал, Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик все съел, от того и потолстел! 7. Звуковой анализ и синтез слогов: АУ. 1. Сколько звуков? 2. Назовите первый звук. Выложите первую букву. 3. Назовите второй звук. Выложите вторую букву. 4. Прочтите слог, который у вас получился.  8. Работа в тетрадях: Напишите слог, который вы слышите. АУ. 1. Какой звук первый? 2. Какую букву напишем? 3. Какой звук второй?  4. Какую букву напишем? III. Итог. 1. Что такое слог? 2. Чем мы занимались на занятии? 3. Что нового вы узнали на занятии?

Посмотрите также