Конспект логопедического занятия "Звук И"
Оценка 4.7

Конспект логопедического занятия "Звук И"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
26.09.2017
Конспект логопедического занятия "Звук И"
Слух - это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает неречевой и речевой. Не речевой слух - это восприятие природных, бытовых, музыкальных шумов. Речевой слух - это слух на звуки речи, то есть различение звуков речи. Он является основой для понимания смысла сказанного. Рассматривая вопросы формирования фонематических процессов различают понятия «фонематический слух» и «фонематическое восприятие». Фонематический слух- это тонкий слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка (гласных, согласных). Формирование данного слуха завершается приблизительно к двум с половиной годам. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно другое слово: «коза-коса», «дом-ком», «крыса-крыша», «бочка-почка». Знакомые ошибки? Если ребёнок искажает звуки, заменяет другими звуками, пропускает звуки – это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух, что приведёт в дальнейшем к появлению стойких ошибок на письме. Все ошибки устной речи перейдут в письменную. Само по себе это не исправится, и без специальных коррекционных занятий уже не обойтись. Фонематическое восприятие- это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?» Оно формируется в период от одного до 4-х лет. Поэтому к 4-м годам в норме ребёнок должен различать все звуки, фонематическое восприятие должно быть сформировано.Конспект по предмету Произношение для детей 5-6 лет
конспект звук и.docx
Ұйымдастырушылық оқу әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Балапан» Күні/Дата:  Білім беру облысы /Образовательная область: «Коммуникация» Бөлім /Раздел: Произношение Тақырып/Тема: «Звук  И» Мақсаты/ Цель: Познакомить со звуком  [И] Міндеттері:Задачи: давать характеристику звуку И; подбирать слова на данный звук; развивать  фонематический слух; прививать усидчивость, любознательность Сөздік жұмысы/Словарная работа: пир, миг  Билингвальный компонент: нан­ хлеб Құрал­жабдықтар: Оборудование: зеркала, фишки, звуковая дорожка; различные карточки с  картинками, карандаши и листки с элементами прописи. Іс­әрекет кезеңдері Этапы деятельности Себеп­ салдардық  (Ұйымдастыру  кезеңі, тақырып  пен мақсатты  хабарлау).Мотив ационно­ побудительный  Ұйымдастыруш ылық­  ізденушілік кезең (негізгі  кезеңдер)Органи зационно­ поисковый Логопед іс­әрекеті  Действия логопеда Организационный момент  Круг радости  Собрались все дети в круг, Я ­ твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Артикуляционная гимнастика:  маляр, чашечка  Сюрпризный момент  Стих  Крокодил Заводила, заводила Заводного крокодила. Заводиться то и дело Крокодилу надоело. Рассердился крокодил, Взял и ключик проглотил. ­ Какой звук я пою «крокодиииил» Характеристика звука И, звук И ­  гласный, обозначаем красной  фишкой.  Вопрос­ответ индивидуально, ­ Звук И какой? «Угадай мой звук» определить  гласный звук по артикуляции. А, о,  у ,и, э,ы. «Вязкое болото»  везти пальцем по  полоске и произносить вслух:  ииигла, мииир, чаии. Балалардың тілдік іс­әрекеті Деятельность детей Есеп/Учет + ­ Проговаривают  Выполняют  Слушают  Отвечают Угадывают Произносят  Выполняют  физминутку Перечисляют Повторяют  правила Слушают,  называют  положение звука Выполняют синтез и анализ.  Выполняют  Физминутка Раз, два, три, четыре,    (Ходьба на  месте) Дети овощи учили:        (Прыжки  на месте) Лук, редиска, кабачок,   (Наклоны  вправо­влево) Хрен, морковка, чесночок  (Хлопки  в ладоши)  Игра «Слова на И» по очереди  перечисляют. Упражнение «Слоги» слова:  иголка, мир, кролик, полик,  коврики, грузовик, помидор,  калитка, листья. Игра «угадай­ка» перед детьми по  2 картинки, показать ту в которой  есть звук И. Упражнение на развитие слуха.  Логопед произносит звуковой ряд,  дети должны сказать где стоит звук  И  в начале, в середине или в конце. Анализ и синтез  ИЫ, ЭИ, ЭИЫ. Пропись элементов Что научились выполнять? Какой звук учили? Оценивание друг друга  Рефлексивті – қорытынды  кезеңі  Рефлексивно –  корригирующий Күтілетін нәтиже:  Ожидаемый результат: Нені білу керек: Знать: характеристику звука Нені игереді: Иметь: ориентирование в пространстве «начало, середина, конец» Нені біледі: Уметь:  подбирать слова на определенный звук

Конспект логопедического занятия "Звук И"

Конспект логопедического занятия "Звук И"

Конспект логопедического занятия "Звук И"

Конспект логопедического занятия "Звук И"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2017