Конспект логопедического занятия "Звук И"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Слух - это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает неречевой и речевой. Не речевой слух - это восприятие природных, бытовых, музыкальных шумов. Речевой слух - это слух на звуки речи, то есть различение звуков речи. Он является основой для понимания смысла сказанного. Рассматривая вопросы формирования фонематических процессов различают понятия «фонематический слух» и «фонематическое восприятие». Фонематический слух- это тонкий слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка (гласных, согласных). Формирование данного слуха завершается приблизительно к двум с половиной годам. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно другое слово: «коза-коса», «дом-ком», «крыса-крыша», «бочка-почка». Знакомые ошибки? Если ребёнок искажает звуки, заменяет другими звуками, пропускает звуки – это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух, что приведёт в дальнейшем к появлению стойких ошибок на письме. Все ошибки устной речи перейдут в письменную. Само по себе это не исправится, и без специальных коррекционных занятий уже не обойтись. Фонематическое восприятие- это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?» Оно формируется в период от одного до 4-х лет. Поэтому к 4-м годам в норме ребёнок должен различать все звуки, фонематическое восприятие должно быть сформировано.Конспект по предмету Произношение для детей 5-6 лет
Иконка файла материала конспект звук и.docx
Ұйымдастырушылық оқу әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Балапан» Күні/Дата:  Білім беру облысы /Образовательная область: «Коммуникация» Бөлім /Раздел: Произношение Тақырып/Тема: «Звук  И» Мақсаты/ Цель: Познакомить со звуком  [И] Міндеттері:Задачи: давать характеристику звуку И; подбирать слова на данный звук; развивать  фонематический слух; прививать усидчивость, любознательность Сөздік жұмысы/Словарная работа: пир, миг  Билингвальный компонент: нан­ хлеб Құрал­жабдықтар: Оборудование: зеркала, фишки, звуковая дорожка; различные карточки с  картинками, карандаши и листки с элементами прописи. Іс­әрекет кезеңдері Этапы деятельности Себеп­ салдардық  (Ұйымдастыру  кезеңі, тақырып  пен мақсатты  хабарлау).Мотив ационно­ побудительный  Ұйымдастыруш ылық­  ізденушілік кезең (негізгі  кезеңдер)Органи зационно­ поисковый Логопед іс­әрекеті  Действия логопеда Организационный момент  Круг радости  Собрались все дети в круг, Я ­ твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Артикуляционная гимнастика:  маляр, чашечка  Сюрпризный момент  Стих  Крокодил Заводила, заводила Заводного крокодила. Заводиться то и дело Крокодилу надоело. Рассердился крокодил, Взял и ключик проглотил. ­ Какой звук я пою «крокодиииил» Характеристика звука И, звук И ­  гласный, обозначаем красной  фишкой.  Вопрос­ответ индивидуально, ­ Звук И какой? «Угадай мой звук» определить  гласный звук по артикуляции. А, о,  у ,и, э,ы. «Вязкое болото»  везти пальцем по  полоске и произносить вслух:  ииигла, мииир, чаии. Балалардың тілдік іс­әрекеті Деятельность детей Есеп/Учет + ­ Проговаривают  Выполняют  Слушают  Отвечают Угадывают Произносят  Выполняют  физминутку ПеречисляютПовторяют  правила Слушают,  называют  положение звука Выполняют синтез и анализ.  Выполняют  Физминутка Раз, два, три, четыре,    (Ходьба на  месте) Дети овощи учили:        (Прыжки  на месте) Лук, редиска, кабачок,   (Наклоны  вправо­влево) Хрен, морковка, чесночок  (Хлопки  в ладоши)  Игра «Слова на И» по очереди  перечисляют. Упражнение «Слоги» слова:  иголка, мир, кролик, полик,  коврики, грузовик, помидор,  калитка, листья. Игра «угадай­ка» перед детьми по  2 картинки, показать ту в которой  есть звук И. Упражнение на развитие слуха.  Логопед произносит звуковой ряд,  дети должны сказать где стоит звук  И  в начале, в середине или в конце. Анализ и синтез  ИЫ, ЭИ, ЭИЫ. Пропись элементов Что научились выполнять? Какой звук учили? Оценивание друг друга  Рефлексивті – қорытынды  кезеңі  Рефлексивно –  корригирующий Күтілетін нәтиже:  Ожидаемый результат: Нені білу керек: Знать: характеристику звука Нені игереді: Иметь: ориентирование в пространстве «начало, середина, конец» Нені біледі: Уметь:  подбирать слова на определенный звук