Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу»
Оценка 4.7

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
музыка
Детсад
08.06.2017
Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Приключения в зимнем лесу»
Логоритмика - система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Опыт работы по данной системе в течение пяти лет показал, что систематическое включение музыкально-логоритмических занятий в общую коррекционную работу с детьми логопедических групп способствует более быстрому их физическому, умственному, музыкальному развитию, а также подготавливает, облегчает и делает более эффективной и полноценной работу логопедов по преодолению у детей речевых дефектов и постановке правильного звукопроизношения.Логоритмическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста.
В зимнем лесу.doc
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ШАХТЁРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №8 «МАЛЫШ» Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу»                                                                               Разработала и провела:                                                                            ДОУ №8 «Малыш»  музыкальный руководитель                                                                              Лановская Е.Г. Цель:  Продолжать учить детей непринужденно двигаться, точно, в соответствии с   характером   музыки   в   заданном   и   в   разных   направлениях.   Развивать   слуховое внимание,   звуковысотный   слух,   мимическую   мускулатуру;   координацию   и эмоциональную выразительность движений, речи и музыки.   Формировать продолжительность выдоха. Развивать   речевые   и   мимические   движения,   артикуляционную   моторику, фонематический  слух.  Продолжать   активизировать   речевые   возможности   детей;   пополнять лексический запас слов по теме «Зима».  Воспитывать у детей умение перевоплощаться, проявлять свои художественно­ творческие способности. Прививать чувство сплоченности, дружбы, взаимовыручки. Ход занятия: 1.Организационный момент.  Сообщение темы занятия. Дети входят в зал друг за другом (без музыки). Муз. рук: Я рада вас всех видеть в хорошем настроении, здоровыми, радостными. У меня  тоже хорошее настроение. Я хочу, чтобы наши гости не скучали. Для этого мы всем  улыбнёмся и со всеми поздороваемся. Очень хорошо!                                 Музыкальное приветствие. Муз. рук:  Здравствуйте, ребята! Дети:  Здравствуйте! Муз. рук: Как ваше настроенье?  Дети: Муз. рук: Пора нам заниматься?  Дети: Да, да, да!  Муз. рук: Вы будете стараться?  Дети: Муз. рук: Будем начинать, песни распевать,  Вас же попрошу, за мною повторять!  Посмотрите в сад к нам гости пришли, поздороваемся теперь вместе мы!  Дети: Здравствуйте все гости!  Гости: Здравствуйте!  Дети: Как ваше настроенье?  Гости: Очень хорошо!  Дети: Пора всем заниматься?  Так же как всегда! Гости: Да, да, да!  Дети: Вы будете стараться?  Гости: так же как всегда!  Дети: Будем начинать настроенье поднимать, вас же мы попросим нам  аплодировать!  Муз. рук.  Я хочу пригласить вас в зимний сказочный лес, встретиться с его  обитателями, полюбоваться красотой зимней природы. Вы готовы? В лесу нужно быть очень внимательным, прислушиваться к каждому  звуку. Вы умеете слушать и слышать звуки? 2.Развитие фонематического слуха. Муз. рук. Вот сейчас и проверим... я буду петь разные звуки, а вы, услышав звук  «а», присядите… Звуки «У, Ы, О, И, А, » (гамма вверх)  Молодцы! Все внимательны, собраны. Можно отправляться в путешествие по лесу.        «Э, О, И, А, У» (гамма вниз) Муз. рук. Я предлагаю вам сесть в поезд и поехать в зимний лес. 3. Развитие координации движений рук и ног, пространственной ориентировки. Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях. Муз. рук. Поезд готов к отравлению. Как гудит маленький поезд? Дети поют высоко:  Ту­ту­ту  (по руке педагога). Дети «едут» по залу друг за другом. Остановились:  ш­ш­ш  (длительный выдох, мягкая голосоподача). Муз. рук: Вышли мы из поезда. А в лесу не так как в городе. Зима уже кончается, а  снега здесь очень много! Здесь без лыж не обойтись! Хорошо, что мы их с собой  захватили.  Упражнение­разминка «В лес на лыжах мы пойдем»  Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем, Чтоб в снегу не провалиться, быстро мы помчимся. Мы деревья и кусты змейкой обойдем И к лесной опушке вскоре мы придем. Муз. рук:  Мы уже в лесной глуши, тихо­тихо, ни души. Садитесь на пенёчки, полюбуемся красотой зимней природы. В какой лес мы приехали?   (зимний) Давайте тихонечко посидим, послушаем  музыку и «посмотрим» на зимний лес. Звучит пьеса П.И.Чайковского «У камелька» из цикла «Времена года. Январь» Расскажите, кто каким увидел зимний лес?   (снежный, тихий и т.д.) 4. Развитие продолжительного выдоха: Муз. рук: Посмотрите, сколько снега в лесу! А снежинки продолжают падать! А вы знаете, что снежинки могут танцевать? Плавный танец, под который можно  кружиться. Как называется этот танец? (Вальс).  Снежинкам  лишь только нужно  помочь,  подуть на них.   Для того,  чтобы вальс получился красивым,  дуть на них  нужно продолжительно.  На 1 – вдох на 2­3­4 – выдох. «Вальс»  Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, сидит под нашей елочкой беленький  зайчишка.                          Радуется встрече с нами зайка­шалунишка. (Достает куклу би­ба­ бо)                  Давайте представим, что и мы с вами такие же маленькие, легкие зайчата,  которые весело прыгают на лесной полянке. Танцевальная композиция «Ой, зайчата, как замерзли…»    ­ Ой, зайчата, как замерзли и у всех холодный нос! Ой, зайчата, как замерзли и у всех холодный хвост! Чтобы зайчикам согреться, надо всем им поскакать, Чтобы зайчикам согреться, надо лапками стучать. ­ Зайки лапки согревают: и вот эдак, и вот так! Зайки лапками играют: и вот эдак, и вот так! Вот присели все зайчата и тихонечко сидят: «Нет ли хитрой где лисицы?» ­ во все стороны глядят. ­ Лапку в бок, лапку в бок, лапкой топ, лапкой топ Поскакали веселей на полянке возле пней. Вот так! Появляется Медвежонок (ребенок): Медвежонок: Кто в лесу гуляет, Кто мне спать мешает? У­у­у! Ходит между детьми, те присели, притаились Медвежонок: Нет никого, одни снежные комочки по всей полянке разбросаны.  Пойду в берлогу, снова спать лягу. У­у­у! Уходит, танцевальная композиция повторяется.  Медвежонок вновь выходит, рычит. Воспитатель: Не сердись, Мишенька, это наши ребятки резвятся на лесной  полянке. И ты к нам присоединяйся, разомни свои лапки, шейку, спинку. Наши дети знают специальную гимнастику для медвежат. Сейчас мы тебе ее покажем, а ты не  ленись, повторяй вместе с нами. Логоритмическое упражнение «Медвежата в чаще жили»:   ­ Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!   ­ Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …   ­ Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…   ­ А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…   ­ Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так… Медвежонок: Спасибо вам, ребятки, здорово я поразмялся, даже спать больше не  хочется. Воспитатель:  Мишенька, мы очень рады, что тебе понравилось, но, кажется,  начинается сильная метель: я слышу шум ветра, начал падать густой снег. Спрячем  зайчишку в норку. 5. Речевая импровизация (индив.) Воспитатель: А метель­то разыгралась не на шутку. Вы только послушайте. Это же  настоящая песня! Дети садятся на колени Звучит вой метели Кто хочет спеть песенку метели? (Дети «поют») 6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Ох, и холодно стало! Ручки замёрзли? Давайте их погреем. Любая пальчиковая игра Вот и согрелись наши ручки да и метель утихла. Можно продолжать прогулку по  зимнему лесу. Ой, а что я вижу? Вы только посмотрите, это же следы. Как вы  думаете, чьи они? (Ответы детей). 7. Развитие слухового внимания, памяти, звуковысотного слуха; импровизация движений   Муз. рук. Послушайте, кто идет к нам на полянку? Звучит фонограмма «Медведь», «Лиса», «Заяц», «Белка» Дети импровизируют в имитации повадок зверей. 8. Развитие звуковысотного слуха, развитие диапазона голоса и чувства ритма: Воспитатель:  Ну что ж, следы привели нас к горке. Горка эта необычная.  Чтобы  на неё взобраться, нужно внимательно следить за моей рукой и слушать звучание  пианино. Готовы? Тогда вперёд! Дети поют поступенную лесенку (по руке) с движением голоса вверх на гласных звуках (а, о, у) и на обратных слогах (ах, ох, ух) с транспонированием. 9. Развитие певческого голоса, его диапазона, музыкального слуха: Воспитатель: Вот мы и на горке!  А с горки так хорошо виден  заснеженный лес с  его деревьями, которые, принакрывшись снежными шапками, ещё пока дремлют. Да, хорошо в лесу зимой! А когда радостно, всегда хочется петь. А вам хочется?  Давайте споем зимнюю песенку. Песня  «Зимние забавы» С. Насауленко  10.  Ритмическая организация движений, пространственная ориентировка,  воспитание динамической координации движений, регуляции мышечного  тонуса: Воспитатель: Ну что ж, не зря мы поднимались на такую высокую гору! Санки у  нас есть? Ну тогда –  вперёд!!! Дети в парах съезжают с воображаемой горки и «катаются» врассыпную по залу. Муз. рук. Как хорошо и весело кататься на санках! И снежки катать – тоже весело!  Из снега можно сделать замечательных толстячков. Как вы думаете, кого?  (Снеговиков). А у этих снеговиков есть звонкие подружки, которых называют  зимними кружевами, потому что они украшают крыши домов. Кто назовёт этих  подружек?  (Сосульки). Предлагаю превратиться в Толстячков­Снеговичков,  Сосулек­Худышек и немного поиграть. 11. Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений  «Толстяки и худышки»  Муз.рук.:  Встретились однажды во дворе Толстячки­Снеговички и Сосульки­ Худышки.   Удивились Сосульки:                             дети смотрят, подняв брови и широко «Ах, какие вы толстые!»                         открыв глаза; Рассердились  Снеговички:                     хмурят брови, морщат губы,            «Не такие уж мы и толстые!»                 смотрят сердито;    Еще больше удивились Сосульки:          округляют губы (как звук «о»), «О, да вы еще и сердитые!»                          понимают брови;      Еще больше рассердились Снеговички:      вытягивают губы трубочкой,  «У­у­у! Мы действительно сердитые!»       сводят брови; Сморщили нос Сосульки:                             морщат нос, произносят слова  «Фу! Не хотим с вами разговаривать!»       с недовольством;      Скривили губы Снеговички:                        изображают на лице возмущение,  «Пф! Ну и не надо»                                       кривят уголки рта Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем  известно, что врозь­то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли,  обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают! И так весело и  радостно стало всем, что ноги сами пустились в пляс! 12. Коммуникативный танец­игра «Вот гуляем мы с дружком» Воспитатель:  Ох, как мы устали!  Сядем, отдохнем. Дети садятся, расслабленно опускают голову на грудь, руки свободно лежат на  коленях. Глаза закрыты. В таком положении — 10 секунд. Музыка любая спокойная. Воспитатель:  Мы отдохнули.  Как бы ни было хорошо в зимнем лесу, но пора  возвращаться в детский сад.   До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!   Много было здесь чудес. Наступает вечер.   Нам пора идти домой в этот поздний час. Детский садик наш родной ждет давно уж нас.  Нас уже ждет поезд, который готов к отправлению готов к отправлению. Дети встают друг за другом и «едут» на поезде в группу, прощаясь с гостями.

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу»

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Приключения в зимнем лесу»

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу»

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Приключения в зимнем лесу»

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу»

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Приключения в зимнем лесу»

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу»

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Приключения в зимнем лесу»

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу»

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Приключения в зимнем лесу»

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу»

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Приключения в зимнем лесу»

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу»

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Приключения в зимнем лесу»

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу»

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «Приключения в зимнем лесу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017