Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет «Наша родина – Россия» (с использованием ИКТ)
Оценка 5

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет «Наша родина – Россия» (с использованием ИКТ)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
23.04.2018
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет «Наша родина – Россия» (с использованием ИКТ)
презентация для мероприятия «Наша родина – Россия»
Наша Родина - Россия.doc

Разработка комплексно-тематического плана по социально-нравственному воспитанию через разные виды деятельности

 

Автор: Старикова Ю.А. воспитатель 1 кв. категории

МБДОУ «ДС №331г. Челябинска»

 

Тема: «Наша родина – Россия»

 

Программное содержание:

  1. Образовательная задача: познакомить детей  с родной страной – вызвать чувство восхищения  и восторга красотой своей Родины; познакомить с предметами народно – прикладного искусства, показать детям красоту, созданную руками русских мастеров; познакомить с русскими национальными костюмами различных регионов.

 

  1. Развивающая  задача: развитие долговременной памяти и мышления; диалогической речи; обогащение речи образными выразительными средствами (синонимами, родственными словами, относящимися к Родине).

 

  1. Воспитательная задача: воспитание любви к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней.

 

Предварительная работа с детьми:

рассматривание репродукций картин русских художников о Родине и ее природе;

чтение и просмотр сказок и потешек народов России;

чтение рассказов и заучивание наизусть стихов о Родине;

прослушивание песен о России;

рассматривание предметов народно – прикладного искусства; рассматривание иллюстраций русских национальных костюмов;

разучивание русских хороводных игр.

 

 

ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (3-4 года)

 

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

1.Сюжетно – ролевые игры:

-          «Дом»,

-          «Детский сад»,

-          «Семья»,

-          «Кто работает в детском саду»,

-          «Профессия моих родителей»,

-          «День рождения»

2. Дидактические игры:

-          «Что такое хорошо, что такое плохо»,

-          «Мои хорошие поступки»,

-          «Как мы живем в детском саду»,

-          «Моя семья, моя родословная»,

-          «День рождения»,

-          «Дарю подарки»,

-          «Мое имя»,

-          «Моя комната»,

-          «Найди предметы».

3. Коммуникативные игры:

-          «Я расту…»,

-          «Назови ласково»,

-          «Пустим имя по ветру»,

-          «У меня есть голова»,

-          «С днем рождения».

Речь и речевое развитие

1.      Составление рассказов на тему:

-          «С кем я живу»,

-          «Хорошо у нас в саду…»,

-          «Мои папа, мама, бабушка, дедушка»,

-          «Мамины, бабушкины руки»,

-          «Моя комната»,

-          «Мое любимое занятие»,

-          «Мой лучший друг»,

-          «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»,

-          «Каким я хочу быть».

2.       Сочини стихотворение:

-          О маме,

-          О семье,

-          О друге.

3.      Сотворчество детей и родителей по теме.

Художественная литература

1.      Чтение рассказов:

-          «Моя бабушка» С. Капутикян,

-          «Мой дедушка» Р. Газматов,

-          «Мама» Ю. Яковлев,

-          «Заплатка» Н. Носов.

-          «Грипп», «Прививка» А. Барто,

-          «О мальчиках и девочках» С. Маршак,

-          «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский,

-          «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.

2.      Заучивание стихов:

-          «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский,

-          «Бабушкины руки» Л. Квитко,

-          «Мама, почему» Г. Виеру,

-          «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина

3.      Загадки на темы:

-          «Семья»,

-          «Родной дом»,

-          «Детский сад».

Продуктивная деятельность

1.      Рисование:

-          «Выходные в семье»,

-          «Семейные праздники»,

-          «С кем я живу»,

-          «Портреты членов семьи».

2.       Оформление выставок:

-          «Моя семья»,

-          «Мой детский сад».

3.      Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

4.      Совместное рисование детьми газет:

-          «Как мы отмечали праздники в детском саду»,

-          «Мы любим трудиться»,

-          «Наши занятия».

5.      Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов

-          «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»,

-          «Встреча гостей»,

-          «Мой дом».

Трудовая деятельность

1.      Посильная трудовая деятельность дома: заправить в постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т.д.

2.      Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд.

3.      Трудовые поручения в группе и дома.

Учебная деятельность

1.      Познавательные занятия:

-          «Состав семьи» (Семь Я),

-          «Работа моих родителей».

2.      Беседы:

-          «Любимый отдых членов семьи»,

-          «Как я помогаю дома»,

-          «Я и мое тело»,

-          «Имена, отчества, фамилии и их значение»,

-          «Домашний адрес, квартира, моя комната»,

3.      Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо».

4.      Ориентировка:

-          Составление плана квартиры, комнаты,

-          Составление плана группы, детского сада, участка.

Социальное развитие

1.      Выпуски семейных газет «В здоровом теле, здоровый дух».

2.      Создание альбомов.

3.      Газеты:

-          «Мой детский сад»,

-          «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет».

4.       Видеотека:

-          «Семейные праздники»,

-          «Отдых»,

-          «Труд на даче»,

-          «Праздники в детском саду».

5.      Создание библиотеки:

-          книги о Челябинске;

-          иллюстрации,

-          наборы открыток.

Здоровье и физическое развитие

1.      Беседы:

-          «Правила безопасного поведения»,

-          «Из чего я «сделан»,

-          «Как устроено наше тело?»,

-          «Это вредная еда»,

-          «Микробы и мыло».

2.      Дидактические игры:

-          «Опасно – неопасно»,

-          «Полезная и вредная еда».

3.      Совместно с детьми разработать «Правила чистюли».

4.      Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

5.      Физкультурный досуг «Зимние забавы».

6.      Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

7.      «В гости к зубной щетке».

Музыка

1.      Проведение праздников:

-          «Мамин день»,

-          «День защитников Отечества».

2.      Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.

3.      Прослушивание аудиозаписей:

-          «Если с другом вышел в путь»,

-          «От улыбки»,

-          «Песенка друзей».

Взаимодействие с родителями

1.      Создание эмоционально – благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2.      Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?».

3.      Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков; в составлении рассказов о семье.

4.      Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

5.      Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

6.      «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

7.      Досуг в семье:

-          Выходные в семье,

-          Семейные праздники.

 

 

ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД И ОБЛАСТЬ, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ» (4-5 лет)

 

Раздел программы

Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия:

  • «Мой город на Миассе»
  • «По улицам города»
  • «Урал – мой край родной»
  • «Растительный мир родного края»
  • «Животный мир Урала»
  • «Предприятия родного города»
  • «Река Миасс и крупнейшие водоёмы Урала»
  • «Народы Урала»
  • «Путешествие по городам Урала»

2. Творческие рассказы:

  • «Город, в котором я живу»
  • «Я хозяин города»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о Челябинске.

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

5. Чтение худ. литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

  • С какого дерева лист?
  • Назови друзей леса.
  • Кто лишний.
  • Найди животных нашего края.
  • Когда это бывает.
  • Грибная поляна.
  • Кто живёт в озере.
  • Кому, что нужно для работы.
  • Заселим Миасс.
  • Народы Миасса.
  • Что нам нужно взять в поход.
  • Что перепутал художник.

2. Сюжетно – ролевые игры:

  • Пожарные
  • Защитники Родины
  • Экскурсии в музей
  • Экскурсии по городу

3. Подвижные, речевые игры народов Урала.

4. Оформление игрового уголка объёмных игрушек: животные, птицы, рыбы Урала.

Трудовая деятельность

  • «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)
  • Конкурс на лучшую кормушку для птиц
  • Конкурс на лучшую ледяную постройку
  • Задание на лето: Собрать гербарий растений Урала
  • Привлечение детей родителями для труда на даче

Ручной труд:

·         Поделки из природного материала

·         Изготовление макетов зданий города

·         Изготовление символики города

Продуктивная деятельность

Рисование:

  • Животные, птицы, растения Урала
  • Улицы родного города
  • Где я отдыхал
  • Рисование национальных костюмов народов Урала
  • Хочу о добром рисовать

Лепка: животных, птиц

Конструирование (бросовый материал): Национальная кукла из ниток.

Строительный материал: здания города

Здоровье и физическое развитие

·         Игры народов Урала

Беседы:

·         «Полезные привычки»

·         «Точечный массаж»,

·         «Лечебный чай»

·         День здоровья.

·         Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»

·         Спортивные праздники, развлечения

Экологическое воспитание

·         Беседа о климатических условиях города, области.

·         Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

·         Составление экосказки о Челябинске, о Миассе.

·         Мероприятия по охране окружающей среды.

·         Викторина «Что я сделал для родного города» (чистота, уют).

Социальное развитие

·         Встречи с почетными людьми города

·         Экскурсии по родному городу

·         Экскурсии в лес

·         Посещение выставок художников города, края

·         Экскурсия в библиотеку

·         Знакомство с выставками о городах Урала

·         Организация уголка краеведения в группе

Музыкальная деятельность

  • Разучивание стихов песен о Челябинске
  • Оформление музыкального уголка в русских традициях
  • Прослушивание песен об Урале
  • Развлечения
  • Оформление стенда «Песни и стихи о г. Челябинск»

Взаимодействие с родителями

  • «Природа Урала» - посиделки с мамами
  • Фотоальбомы «Как я отдыхал на Урале»
  • Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»

·         Консультации:

·         Помощь в организации экскурсий

·         Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.

 

ПРОЕКТ «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» (5-6 лет)

 

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры:

·         «Найди флаг России»,

·         «История российского герба»,

·         «Найди среди гербов разных стран, герб России»,

·         «Чей костюм»,

·         «Выложи узор на кокошнике»,

·         «Мир профессии»,

·         «Выложи узор на сарафане»

Русские народные подвижные игры:

·         «Гуси – лебеди»,

·         «Краски»,

·         «Пятнашки»,

·         «У медведя во бору»,

·         «Палочка выручалочка»,

·         «День – ночь»,

·         «Лошадки»,

·         «Горелки»,

·         «Уголки»,

·         «Море волнуется»,

·         «Вышибалы»,

·         «Зевака»,

·         «Классики»,

·         «Телефон» и т.д.

Коммуникативные игры:

·         «Кто чем приметен»,

·         «Путаница»

Хороводные игры:

·         «Заинька»,

·         «Плетень»,

·         «Калитушка»,

·         «Ворон».

Речь и речевое развитие

Составление творческих рассказов на темы:

·         «Как я люблю Москву»,

·         «Что мы знаем о Москве»,

·         Составление рассказов по рисункам

·         Сотворчество детей и родителей в составлении рассказов, сказок, небылиц

·         Придумывание загадок

·         Заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок

·         Обогащение словаря детей

Художественная литература

Чтение рассказов, сказок, стихов:

·         «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен

·         «Прогулка» С. Михалков

·         «Как аукнется, так и откликнется» р.н.с.

·         «Снегурушка и лиса» р.н.с.

·         «Сивка – бурка»

·         «Хаврошечка»

Заучивание стихов о Москве, Родине, России.

Чтение произведений о русских богатырях.

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Конкурс пословиц и поговорок о труде.

Разучивание частушек.

Продуктивная деятельность

Рисование:

·         «Русская матрешка»,

·         «предметы быта Древней Руси»,

·         «Русская изба»,

·         «Одежда и оружие богатырей»,

·         «Красная площадь, стены и башни Московского Кремля»

·         «Красны девицы и добры молодцы»

·         «Времена года».

Роспись подносов:

·         «Городецкая роспись»,

·         «Гжель»,

·         «Жостово»,

·         «Дымково».

Аппликация:

·         «Кремль»,

·         «Герб, флаг России»,

·         «Богатырь»,

·         «Орнаменты для сарафанов и кокошников»

·         «Спасская башня».

Оформление выставок рисунков.

Оформление альбомов:

·         «Москва – столица»,

·         «Народы России».

Социальное развитие

Выпуск семейных газет:

·         «Где я побывал в России»,

·         «Защитники Отечества»,

·         «9 Мая – День Победы»

Создание альбомов:

·         «Русское народное творчество»,

·         «Небылицы, скороговорки, пословицы»,

·         «Городецкая роспись»,

·         «Гжель».

Игра «Что? Где? Когда?» (Тема: Россия)

Здоровье и физическое развитие

Беседы на темы:

·         «В здоровом теле, здоровый дух»,

·         «Чистота – залог здоровья».

Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Спортивные развлечения:

·         «Веселые старты»,

·         «Старинные русские народные игры»,

·         «Русские игрища».

Экологическое воспитание

Беседы на тему:

·         «Природа нашей Родины»,

·         «Человек и природа».

Познавательные занятия:

·         «В гостях у зимующих птиц»,

·         «Разнообразие животного и растительного мира»,

Тематическое занятие «Посади дерево»

Тематическое развлечение «Здравствуй, здравствуй, добрый лес».

Дидактические игры:

·         «Отгадай кто мы»,

·         «Доскажи слово»,

·         «Кто внимательней»,

·         «Собери целое»

Оформление альбомов:

·         «Животные»,

·         «Птицы»,

·         «Насекомые»,

·         «Цветы»,

·         «Деревья»,

·         «Подводный мир» и т.д.

Составление кроссвордов и ребусов на экологические темы.

«Сочиним сказку».

Поделки из природного материала.

Аппликация.

Музыкальная деятельность

Разучивание песен:

·         «Во поле береза стояла»,

·         «Осенняя песня»,

·         «Урожайная»,

·         «Ой, зима, моя зима»,

·         «Елочка красавица»,

·         «Русская изба»,

·         «Как на тоненький ледок».

Хороводные игры и хороводы:

·         «Как на тоненький ледок» – хоровод,

·         «Ходит Ваня»,

·         «К нам гости пришли»,

·         «Галя по садочку ходила»,

·         «Как под наши ворота».

Русские пляски, переплясы

Слушание песен и музыки:

·         «Гимн России»,

·         «Русская народная музыка»,

·         «Частушки».

Обучение игре на инструментах:

·         гармошка,

·         ложки, бубен, гусли,

·         балалайка,

·         баян и т.д.

Праздники и развлечения на основе русского фольклора:

·         «Рождество»,

·         «Масленица»,

·         «Пасха»,

·         «Народные игрища»,

·         «Осенняя ярмарка»,

«Мой любимый хоровод» и т.д.

Театрализованная деятельность

Инсценировка русских народных сказок:

·         «Колобок»,

·         «Три медведя»,

·         «Гуси – лебеди»,

·         «Теремок» и т.д.

Инсценировка сказок народов России:

·         «Колосок» - украинская н.с.

Теневой театр:

·         «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др. р.н.с.

Работа с родителями

1.       Консультации из цикла воспитания ребенка в русских традициях:

-          «Роль матери и отца в воспитании детей»,

-          «Приучение ребенка к труду»,

-          «Наказание детей»

2.       Сотворчество детей и родителей «Твори, выдумывай, пробуй»

3.       Выпуск газеты для родителей «Солнышко».

4.       Организация совместных соревнований для детей и родителей:

-          «А ну-ка, парни!»,

-          «Веселые старты»

5.       Проведение традиционных праздников:

-          «День знаний»,

-          «Здравствуй, Осень!»

-          «Новогодние и рождественские праздники»,

-          «Богатыри России».

6.       Организация добрых дел.

7.       Создание предметно – развивающего образовательного пространства:

-          Детской библиотеки,

-          «Русской избы»,

-          Театральной студии.

8.       Изучение семейного воспитания и обучения детей дома:

-          Целевое посещение семей,

-          Анализ и самоанализ семейного воспитания и обучения детей,

-          Анкетирование родителей,

-          Обобщение опыта.

 

ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ РОДНОЙ» (6-7 лет)

 

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры:

·         «Космос»,

·         «Китайская кухня»,

·         «Экскурсия»,

·         «Пограничники»,

·         «Прием гостей»,

·         «Инопланетяне»

Дидактические игры:

·         «Какие люди живут в названной стране?»,

·         «Найди планету Земля»,

·         «Назови и найди страну на глобусе»,

·         «На каком языке говорят в Италии, … и т.д.»,

·         «Какой страны флаг?»,

·         «Где живет животное?»,

·         «Где растет дерево?»,

·         «Найди трех животных» и т.д.

Подвижные игры разных стран:

·         «Французские салки»,

·         «Японские салки»,

·         Молдавские игры: «Лошадки», «Овцы и волк», «Сбей пушму», «Пастух и стадо»;

·         Туркменские игры: «Хромая курица», «Попробуй, достань», «Скачки»;

·         Латышские игры: «Решето», «Догони меня», «Волк и коза» и т.д.

Речь и речевое развитие

Рассказы из личного опыта:

·         «В какой стране я побывал»,

·         «В мире животных» (что я видел по телевизору)

Творческие рассказы:

·         «что я знаю о людях разных стран»,

·         «Где я хотел бы побывать»,

составление рассказов по картинкам, картинам.

Художественная литература

Чтение рассказов, сказок:

·         «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен (перевод с нем.)

·         «Насмешница синица» Д. Чиарди (перевод с англ.)

·         «Феликс и голубь» Д. Родриан

·         «Народные песенки» Ф. Скудры (перевод с латыш.)

Чтение стихов:

·         «Звал воробьишка» пер. Ю. Григорьева (Литва)

·         «Журавли» пер. Н. Гребнева (Таджикская)

·         «Чем пахнут ремесла» Д. Родари (пер. с итал.)

·         «Лунной ночью» Китахара Хакосю (пер. с японского)

Продуктивная деятельность

Оформление выставок рисунков и плакатов:

·         «Земля мечты моей»

·         «Животные разных стран»,

·         «Растения пустыни» и т.д.

Приготовление атрибутов для театра

Лепка животных жарких стран

Аппликация «Разноцветная планета»

Социальное развитие

Выпуск семейных газет:

·         «В какой стране мы отдыхали»

·         «Где я хотели бы побывать»

Оформление  альбомов (фотографии):

Видеотека:

·         «Мой папа работает за границей»

·         Мультфильмы

·         Познавательные фильмы

Экологическое воспитание

Беседы на тему:

·         «Красная книга»,

·         «Природа разных стран»,

·         «Земля и другие планеты»

·         «Почему надо беречь Землю»

Дидактические игры

Оформление альбомов:

·         «Животные жарких стран»,

·         «Экзотические птицы»,

·         «Деревья»,

·         «Цветы»,

Работа с глобусом.

Составление кроссвордов и ребусов.

Рисование плакатов:

·         «Земля моей мечты»

·         «Дети разных планет»

Просмотр видеофильмов о природе.

Музыкальная деятельность

Слушание музыки композиторов разных стран:

·         И.С. Бах,

·         В.А. Моцарт,

·         Ф. Шуберт,

·         Л.В. Бетховен и др.

Разучивание песен.

Танцы разных стран:

·         «Чунга – чанга»,

·         «Ламбада»,

·         «Гопак» и др.

Театрализованная деятельность

Настольный театр:

·         «Красная шапочка»,

·         «Три поросенка»,

·         «Колосок»,

·         «Пых» и др.

Игра – драматизация.

Теневой театр.

Работа с родителями

1.      Консультации.

2.      День Открытых дверей.

3.      Словотворчество родителей и детей: сочини рассказ «Где я хотел бы побывать? Почему?»

4.      Участие в выставке плакатов «Спасем планету Земля!»

 


Разработка комплексно-тематического плана по социально-нравственному воспитанию через разные виды деятельности

Разработка комплексно-тематического плана по социально-нравственному воспитанию через разные виды деятельности

Назови ласково», - «Пустим имя по ветру», - «У меня есть голова», - «С днем рождения»

Назови ласково», - «Пустим имя по ветру», - «У меня есть голова», - «С днем рождения»

Музыка Проведение праздников: - «Мамин день», - «День защитников

Музыка Проведение праздников: - «Мамин день», - «День защитников

Кому, что нужно для работы

Кому, что нужно для работы

Организация уголка краеведения в группе

Организация уголка краеведения в группе

Составление рассказов по рисункам ·

Составление рассказов по рисункам ·

Беседы на темы: · «В здоровом теле, здоровый дух», · «Чистота – залог здоровья»

Беседы на темы: · «В здоровом теле, здоровый дух», · «Чистота – залог здоровья»

Праздники и развлечения на основе русского фольклора: · «Рождество», · «Масленица», · «Пасха», · «Народные игрища», · «Осенняя ярмарка», «Мой любимый хоровод» и т

Праздники и развлечения на основе русского фольклора: · «Рождество», · «Масленица», · «Пасха», · «Народные игрища», · «Осенняя ярмарка», «Мой любимый хоровод» и т

Пограничники», · «Прием гостей», · «Инопланетяне»

Пограничники», · «Прием гостей», · «Инопланетяне»

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание
Скачать файл