Конспект "Многогранник" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Многогранник" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Урок 37 -38.docx
Дата: 07­10.11.18 Урок 37 ­ 38 Тема:                                                          Многогранник Цели урока:  1) сформировать понятия  «многогранник», «грань» многогранника, «вершина» многогранника, определять кол­во граней, вершин многогранника, находить многогранник среди других фигур; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к    самоконтролю;   развивать   логическое мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению   словарного   запаса; развивать   мелкую   моторику   кистей   рук,   развивать   умение   выполнять   вербальные     инструкции   учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Распознавать,   называть  и  различать   пространственные  фигуры:  многогранник  и  его  виды (прямоугольный параллелепипед,   пирамида),   а   также   круглые   тела   (цилиндр,   конус)   на   пространственных   моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Соотносить  развёртку  пространственной фигуры с её моделью или изображением.    Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения анализировать текст,  классифицировать, ставить проблему,  работать с текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске, плакат многогранники, макеты многоугольников. (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение   лидерство   и   согласованность   действий   с I II Организационный момент.  Введение в тему урока. Ход урока № 1 с.100 ­  Рассмотрите фигуры. Из каких многоугольников состоит поверхность каждой из них? ( 1 фигура – из прямоугольника, 2 ф. – из треугольник, 3 ф. ­ фигуры. Из каких многоугольников  состоит поверхность каждой из них? ­ Как называются эти фигуры? ­ Прочитайте «Это важно знать!»   Фигура, поверхность которой состоит из многоугольников, наз. МНОГОГРАННИКОМ. Каждый из многоугольников наз. ГРАНЬЮ многогранника. Стороны называют рёбрами многогранника, а вершины многоугольников – вершинами  многогранника.   ­ Сколько у каждого многогранника: 1) вершин (1ф. – 8,  2ф. ­ 4в, 3 ф. – 8 в.) 2) рёбер (1 ф. – 12 р,  2 ф. – 6 р., 3 ф. – 12 р.) 13) граней  ( 1 ф. – 6 гр., 2 ф. – 4 гр., 3 ф.­ 6 гр.)  ­ Какие из уже известных вам фигур можно назвать многоранниками? (пирамида, куб,  параллелепипед) № 2 с.100 ­  Назовите предметы, которые похожи на многогранники? (молоко, коробка для карандашей, коробка  для печенья) № 3 с.101 ­  Назовите каждую вершину, ребро и грань многогранника.  Вершина ­ А, В, С, Д, Е, М, К, Р. Ребро – АВ, АД, ДС, ВС, ЕМ, ЕК, ЕМ, МР, КР. Грань – АВСД, АЕМВ, ЕКРМ, ДКРС. ­ Какие ребра и грани невидимы?  Ребра – ЕК, КР, ДК. Грани – АЕДК, ДКРС, ЕКРМ. № 4 с.101 ­  Рассмотрите модель куба. Сколько у него рёбер, граней, вершин.  ­ Какую форму имеет каждая грань куба? (квадрата) ­ Сколько рёбер выходит из каждой вершины? (3 ребра) № 5 с.101 ­  Как попасть из вершины А в вершину К куба, двигаясь по его рёбрам? ­ Укажите несколько вариантов?                  (АДРК, АДСК, АЕРК АЕМК, АВСК и т.п.) № 6 с.101 ­  Найдите среди окружающих вас предметов те, которые имеют форму разных многогранников?    (телевизор, шкаф, резинка и т.п.) № 7 с.102 ­  Используя палочки и пластилин, сделайте модели многогранников. III Повторение. 1) Работа в печатной тетради (на усмотрение учителя) 2) Работа по учебнику с.102 – 103. № 8 – запишите только ответы. 2568 1107 10 000 12 000 10 48 500 240 99 2       № 9 – запишите только знак Меньше, больше.  Больше, равно. 4 54 60 6 60      № 10  (4 – 5 пример)                      1    3       2                  324 : 2 + 243 : 27 =  171                   162           9        1     2    3 (25 + 125) : 5 * 8 = 240      150     30 2IV V Итог урока: ­ Что узнали? ­ Что повторили? ­ Что было трудным? Д/з:               с.102 № 10 (1,2),  14 3