Конспект музыкального занятия «Добро пожаловать в страну музыкальных звуков»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовительная работа: знакомство и изучение музыкальных инструментов, разучивание песни И. Русских «Паровозик» Цель: развивать музыкальные способности детей через разные виды деятельности, развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления, показать преемственность в работе музыкального руководителя и воспитателя в освоении детьми программы. Образовательные задачи: формировать представления о звуке учить правильному овладению певческими навыками. продолжать закреплять названия музыкальных инструментов Развивающие задачи: развитие музыкального слуха, внимания, памяти развитие дыхательной и артикуляционной систем развивать воображение детей развивать внимание и логику развивать мелкую моторику рук развивать правильное интонирование Воспитательные задачи: воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях Словарная работа: колебание, вибрация Оборудование и методическое обеспечение: - музыкальный центр - фонограммы Вальс№7 Ф.Шопена; Леонид Коган – концерт для скрипки с оркестром соль минор; Игорь Русских «Паровозик» - расческа, ложка, игрушечные кастрюльки, резиновые колечки (канцелярские) – на каждого ребенка - ноутбук - столы Цель: знакомство с новыми словами «колебание», «вибрация»
Иконка файла материала 2.docx
Конспект музыкального занятия «Добро пожаловать в страну музыкальных звуков» Подготовительная  работа: знакомство и изучение музыкальных   инструментов, разучивание песни И. Русских «Паровозик» Цель: развивать музыкальные способности детей через разные виды  деятельности, развивать музыкальное восприятие, обогащать  музыкальные впечатления, показать преемственность в работе  музыкального руководителя и воспитателя в освоении детьми  программы. Образовательные  задачи:  формировать  представления о звуке  учить  правильному  овладению  певческими  навыками.  продолжать  закреплять  названия  музыкальных инструментов Развивающие  задачи:  развитие  музыкального слуха, внимания, памяти  развитие  дыхательной и артикуляционной систем  развивать  воображение детей  развивать  внимание  и  логику  развивать мелкую моторику рук  развивать  правильное  интонирование Воспитательные задачи:  воспитание умения эмоционального самовыражения,  раскрепощенности и творчества в движениях Словарная  работа: колебание,  вибрация Оборудование и методическое обеспечение: ­ музыкальный  центр­ фонограммы  Вальс№7  Ф.Шопена;  Леонид Коган – концерт для  скрипки с оркестром соль минор; Игорь Русских «Паровозик» ­ расческа, ложка, игрушечные кастрюльки, резиновые  колечки  (канцелярские) – на  каждого  ребенка ­ ноутбук ­ столы  Цель: знакомство  с  новыми  словами  «колебание», «вибрация» Музыкальный руководитель:  Добрый  день,  дорогие  дети!  Давайте мы с вами вежливо поздороваемся. ( дети проговаривают с  муз. руководителем «вежливые слова»). А  вы  знаете,  что  все   звуки  происходят  от  колебаний –быстрого  дрожания  воздуха,  то  есть  вибрация.  Давайте,  все  вместе  скажем  эти  новые слова   «ко­ле­ба­ние» и  «ви­бра­ция».  Способов  заставить  колебаться   воздух  не  так  уж  много.  Потому – то  все  музыкальные   инструменты  делятся  всего  на  несколько  видов.  В  одни   инструменты  бьют  или  их  трясут.  В  другие дуют.  А  третьи   щиплют  за  струны  или  водят  по  ним  смычком.  В четвертые  что  делают? (муз. рук. подводит  к  ответу ­ «нажимают  на  клавиши»,  путем  мимического  показа) 2 часть  (2мин.) Цель:  Закрепление  пройденных  тем. Музыкальный руководитель: Давайте  вспомним, какие   музыкальные  инструменты  мы  знаем. Дети  называют  по картинкам знакомые инструменты:  бубен,  барабан, треугольник, кларнет, саксофон, дудочка, флейта, труба,  скрипка, виолончель, гитара, контрабас, арфа, пианино, орган.  (Если  дети  затрудняются назвать,  муз. рук. помогает) 2. Основная  часть 1часть (5мин.)   Проведение  опытаЦель:  С  помощью  исследования  показать  детям  механизм   извлечения  звука  из  муз. инструментов Музыкальный руководитель: Дрожание  воздуха  называют   колебаниями,  или  вибрацией.  Сейчас  мы  узнаем,  как  различные   инструменты  порождают  вибрацию  воздуха. Перед  вами  лежат  расчески,  оберните   ее  пергаментной   бумагой,  прижмите  ее  ко  рту  и  попробуйте  пропеть  звуки.  Чувствуете, как бумага  колеблется  и  щекочет  губы?  А  теперь  берем  мисочки  и  ложки.  Кончики  пальцев приложите  к  мисочке,  чувствуете  вибрацию?  Так играет  треугольник. А  теперь натянем  резинки  на  пальчики  и  легонько  подергаем  за  него.  Делаем  мы  это  осторожно,  чтобы  резинка  не   соскользнула  с  пальцев  и не  поранила  вас.  Внимательно   посмотрите  на резинку,  оберегая  глаза.  Видите,  как  резинка   колеблется.  Если дернуть  посильней,  только  осторожно,   вибрация  усиливается,  а  звук  становится громче.  Так  играет   гитара.  Приложите  пальцы  к  горлу, чувствуете  вибрацию?  Оказывается,   когда  мы  говорим или  поем  у  нас  тоже  происходит… (дети   должны  сами  сделать  вывод).  2часть (7мин.)  ИКТ.  Проводится  музыкально – дидактическая  игра  «Назови  лишний   инструмент».   Цель:  С  помощью  игры  развивать  внимание   и  логику  детей,   закрепить  названия  инструментов. Музыкальный руководитель: Дети, мы  все  уже  знаем  названия  многих  музыкальных  инструментов,  знаем  родство  муз.  инструментов.  Посмотрите  внимательно  на  экран  и  назовите   один  лишний  инструмент. Предполагаемый  ответ: Барабан  и  колокольчикМузыкальный руководитель: Почему? Предполагаемый  ответ:  Потому,  что  барабан  не  относится  к   клавишным,  а  колокольчик  не  является  духовым. Музыкальный руководитель: Посмотрите  на  второй  слайд  и   назовите  лишний  инструмент  Предполагаемый  ответ: Гармошка  и  фортепиано( при правильном   ответе  муз. рук  хвалит  детей) Музыкальный руководитель: Молодцы!  А  теперь  подумаем   почему? Предполагаемый  ответ: Гармошка  не  относится  к  струнным, а   фортепиано  является  клавишным  инструментом. Музыкальный руководитель: Молодцы!  Посмотрите   внимательно  и  подумайте,  почему  труба  лишняя,  а  фортепиано   не  лишнее? Предполагаемый  ответ: У фортепиано  тоже  имеются  струны,  а   труба  духовой  инструмент. (Если  дети  затрудняются  с  ответом,   то  муз. рук.  постепенно  подводит  к  правильному  ответу: У   трубы  нет  струн,  а  у  фортепиано,  давайте  вспомним,  что   находится  внутри  этого  инструмента?  Правильно ­  имеются   струны  по,  которым  стучат  молоточки). Музыкальный руководитель: Теперь  очень внимательно   посмотрите  и  подумайте  почему один  из  этих  инструментов   лишний.  (Если  дети  затрудняются,  то обращаю  их  внимание  на   размеры  и  габариты) Предполагаемый  ответ:  Скрипку  держат  в  руке,  а  все   остальные  инструменты  стоят  на полу. 3часть (1 мин.)  Пальчиковая  гимнастика. Цель: развитие  мелкой  моторики  в  сочетании  с музыкой;   будить  воображение  детей.Музыкальный руководитель: Дети, чем и как  играют  на   скрипке? Давайте  покажем  пальчиками,  как   это  делается.  Активно двигаем  пальчиками  левой  руки  и  водим  правой   рукой,  как  бы смычком по струнам. ( Звучит Леонид Коган –  концерт для скрипки с оркестром соль минор) А  теперь  покажем, как  играют  на  фортепиано.  (Звучит  в записи   Вальс №7   Ф. Шопена)   (1мин.) Дыхательное  упражнение Цель:  будить  воображение  детей,  активизировать  дыхательный   аппарат,  работа  над  дыханием,  артикуляцией.    Музыкальный руководитель: Дети,  покажите – ка  мне  как   дуют  в  трубу. Что  мы  должны  сделать,  чтобы  наше  дыхание  не  прерывалось  как  можно  дольше? Предполагаемый  ответ:  Нужно  набрать  носом, как  можно  больше  воздуха  в  легкие  и  выпускать  его  медленно,  по  мере   выдыхания.  (1мин.) Распевка Музыкальный руководитель: В  трубу  подули, а  теперь  тихо –  тихо  продудим  в  трубу.  Затем,  постепенно  увеличивая  звук.   Дети,  что  происходит,  когда  мы   своим  голосом  изображаем   трубу?  Приложите  пальцы  к  горлу  и  скажите,  что  вы   чувствуете?   Предполагаемый  ответ:  Колебание  Музыкальный руководитель: Правильно,  колебание  или  по   другому  вибрацию.  Звук  появляется,  когда  наши  связки   вибрируют.  Или  звук  появляется  когда  воздух  колеблется. (6мин.) Пение Цель: Развивать  правильное  интонирование,  учить  правильному   овладению  певческими  навыками. Учить  эмоциональному   отклику.Музыкальный руководитель: Паровозик, паровозик, Нас из сказки в сказку возит Видим реки и леса И, конечно, чудеса! Какую песню  Вам  напомнили  эти  строчки? Предполагаемый  ответ: «Паровозик» Музыкальный руководитель: Верно! Давайте  вспомним,  кто   написал  эту  чудесную  песенку Предполагаемый  ответ:  Игорь Русских ­ Кировский поэт,  композитор, автор­исполнитель. Музыкальный руководитель: Какой  у нее  характер? Предполагаемый  ответ:  Веселый, задорный… Музыкальный руководитель: Как  мы   должны  петь  эту   песенку?  Предполагаемый  ответ:  Легко. Брать  дыхание  носом  и   задержать  его у  нас  в  животе.  Как  только,  зазвучит  музыка,  мы  должны  начать  петь  под  музыку. 3 Рефлексия (1 мин.) Музыкальный руководитель: Дети,  какие  новые  слова  мы   сегодня  узнали? Предполагаемый  ответ:  Вибрация  и  колебание. Музыкальный руководитель: Как  происходит  звук,  за  счет   чего? Предполагаемый  ответ: звук  происходит,  когда  воздух   колеблется. Музыкальный руководитель: Что происходит,  когда  мы   ударяем  палочкой  по  барабану  или  дергаем  за  струну?  (Еслидети  затрудняются)  Что  происходит,  когда  мы  ударяем   ложечкой  по  мисочке? Предполагаемый  ответ:  Вибрация  (при  правильном  ответе –  молодцы! Как  хорошо  Вы  поняли  наш  материал!) Музыкальный руководитель: Значит  когда  ударяем  по   барабану  или  дергаем  за  струну  происходит…? Предполагаемый  ответ:  Вибрация Музыкальный руководитель: Сколько многого мы сегодня узнали с вами. Я хочу задать вам вопрос, понравилось ли вам сегодня  окунуться в мир звуков или нет? Если да – позвените в колокольчик, если нет – постучите по ксилофону. Ответ детей. Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу вам пожелать всего  доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым и  радостным, как этот замечательный день! Дети уходят из зала вместе с музыкальным руководителем.