Конспект музыкального занятия "Тематическое и комплексное в одном конспекте" это позволяет сэкономит время и сжать обьем ненужной информации.
Конспект предназначен для педагогов и студентов а также воспитателей дошкольных учреждений в том числе и садиков для старших групп (подгруппах).
В конспекте содержится последовательность всего проводимого занятия.
02.10.2018
Старшая группа.
Тема: «Осень»
Цель: Дать понятие что такое осень, рассказать детям о приметах осени.
План:
1.Вход в зал: «Маленькая полька» Д.Кабалевский
2.Слушание песни «Осень» А. Шилов
Задачи:
Развивающая:
Развивать эстетические чувства детей , чувство прекрасного в жизни и
искусстве. Развивать умение высказываться об эмоциональнообразном
содержании музыки. Развить эмоциональную отзывчивость. Развить
слуховое восприятие детей.
Воспитательная:
Воспитывать чувство прекрасного , уметь видеть и слышать красоту
музыки.
Обучающая:
Учить слышать изобразительность музыки. Учить детей определять
эмоциональнообразное содержание музыки. Учить передавать характер
музыки в движениях.
3.Работа с песней: «Журавушка» Г.Вихар
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать чувство прекрасного , уметь видеть и слышать красоту музыки.
Развивающая:
Развивать эстетические чувства детей , чувство прекрасного в жизни и
искусстве. Развивать умение высказываться об эмоциональнообразномсодержании музыки. Развить эмоциональную отзывчивость. Развить слуховое
восприятие детей.
Обучающая:
Учить слышать изобразительность музыки. Учить детей определять
эмоциональнообразное содержание музыки.
4.Разучивание песни: «Журавушка»
Развивающая:
Развитие первоначального речевого интонирования.
Воспитательная:
Воспитание любви к родине и природе.
Обучающая:
Развитие звуковой координации голоса, чистоты интонирования.
5.Творческая деятельность (аппликация «Журавушек»)
1.Воспитательная: воспитывать умение доводить начатое до конца,
испытывать радость от хорошо выполненной работы.
2.Развивающая: развитие фантазии, творчества
3.Обучающая: обучать умение получать из согнутого пополам листа
целую фигуру путем вырезания половинки ,аккуратно пользоваться
клеем, учть наклеевать фигурки, использовать пространство леста
6.Выход «Крыжачок» А. Мамаев.
Ход занятий: Дети входят в зал под произведение «Маленькая полька» (бег на
носочках)
Здравствуйте ребята
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушаете и попробуйте
отгадать.
Пусты поля, мокнет земля,Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Молодцы правильно это осень
Послушайте еще загадку и скажите о чем в ней говорится?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Ребята как вы поняли что пришла осень?
А как вы думаете почему пусты поля?
Урожайэто плоды земли: (фрукты, овощи, колосья)
И мы благодарны осени за доброту и щедрость.
А в народе так и говорят «Холоден сентябрь, да сыт?»
Ребята как вы думаете почему он сыт?(Собран урожай)
Показ картинок осенних лесов.
А вы знаете какой заканчивается месяц сейчас?(Сентябрь)
Правильно это первый месяц осени в народе этот месяц называли Хмурень и
Листопадень потому что погода хмурится а листья падают
Зачем птицы на юг улетают?(Чтобы спрятаться от холода, найти себе пищу)
Ребята давайте сейчас с вами послушаем песенку а вы потом скажите о чем
поётся в этой песенке?
Слушание песни «Осень»
Ребята вам понравилась песенка?
О чем же поется в этой песни? (Об осени)
А какая она по настроению песенка?
Про какой наряд поется в песенке?
Ребята сейчас я вам сыграю песенку а вы ее внимательно послушаете и
скажите какое настроение у этой песенки? (Играется песня «Журавушка»)
Ребята вам понравилась это песенка?А куда улетает журавушек? (Юг)
А почему он улетает? (Наступает осень, холодно, травка пожелтела)
Ребята давайте же с вами разучим эту песенку! (Разучивание песни
«Журавушка»)
Творческая деятельность (аппликация «Журавушек»)
Перед вами лежат листки бумаги, наша задача своими руками
сделать журавушка. Давайте же попробуем.
Делаем птичку из цветной бумаги. Вырезаем птичку по заранее
нарисованному контуру птички . Приклеиваем заранее
приготовленные птице глаза и крылья, и как нужно правильно
распределять журавушку на листочке, дети выполняют аппликацию
рассматривают свои работы
Рефлексия:
1Ребята мы с вами о чеи разговаривали на занятии
2Что мы с вами делали на занятии
3В какие игры играли
4Какую птичку мы с вами наклеивали
Ребята мы с вами вернемся в группу сделаем вернисаж что бы ваши
папы и мамы увидели ваши замечательные работы.
Молодцы ребята, до встречи!
Выход из зала пот танец «Крыжачок»
Музыкальный руководитель: Николаева Л.А.
Методист: Полле Л.Н.
Оценка: