Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"
Оценка 4.6

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
04.03.2018
Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"
Предлагаю вашему вниманию конспект музыкального занятия в подготовительной группе детского сада " Путешествие в весенний лес".Цель данного занятия : приобщение детей к музыкальному искусству; развитие эмоциональной сферы детей через различные виды деятельности. Занятие решает триединство задач по ФГОС : образовательные, развивающие и воспитательные. Используется много здоровьесберегающих технологий: дыхательная , пальчиковая и зрительная гимнастики; распевки, музыкотерапия, релаксация,динамические и музыкально- ритмические упражнения; развивается мелкая моторика рук. Дети развиваются не только музыкально, но и физически, также много моментов социализации, идет речевое и познавательное развитие,Использую много наглядности, средств ТСО, иллюстраций, атрибутов к танцам и играм, музыкальных инструментов. Муцзыкальныцй материал разнообразен, но подчинен единой тематике- весне. Занятие проводится весной. В конце дети анализируют итоги своей деятельности, делают выводы.Интересный момент: дети выбирают по своему настроению в конце цветок, сопоставляя цвет цветка и свое настроение, эмоции после занятия. Все ребята выбрали яркие цвета, и никто не выбрал черный и серый цвет. Занятие мне самой очень понравилось. разработала его я сама. использовала современный музыкальный материал и классику. Думаю, что оно найдет отклик и оценку у коллег- музыкальных руководителей детских садов.
Конспект музыкального занятия “ Путешествие в весенний лес”.docx
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе  Образовательная область «Художественно­эстетическое развитие». «Музыка». Тема: «В весеннем лесу».     и Цель: ­   Приобщение   к   музыкальному   искусству;   развитие   эмоциональной   сферы   детей   через различные виды деятельности. Задачи: 1. Образовательные: ­ Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. ­ Формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. 2. Развивающие: ­   Развивать   танцевально­игровое   творчество;   формировать   навыки   художественного исполнения различных образов; ­   Способствовать   развитию   творческой   активности   детей   в   музыкальной   исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения). ­ Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. 3. Воспитывающие: ­Воспитывать доброжелательность, дружелюбные отношения, чувство прекрасного, любовь к природе, патриотические чувства; ­Воспитывать эстетический вкус в передаче образа; ­ Воспитывать умение общаться через песню и танец. 4. Оздоровительные: ­ С помощью здоровьесберегающих технологий( дыхательной , пальчиковой, зрительной гимнастик,   распевки,   музыкотерапии,   динамических   и   музыкально­   ритмических упражнений) укреплять физическое и психическое здоровье детей; повышать адаптивные возможности   детского   организма   (активизировать   защитные   свойства,   устойчивость   к заболеваниям); ­Способствовать развитию мелкой моторики. Интеграция   образовательных   областей:  «Художественно   ­   эстетическое   развитие», «Познавательное   развитие»,  «Речевое   развитие»,  «Физическое   развитие»,   «Социально   ­ коммуникативное развитие». «Художественно­эстетическое развитие»  ­Вызвать интерес к слушанию классической музыки; ­Продолжить   знакомство  с  творчеством  П.И.Чайковского, воспринимать  и  узнавать  его произведения,   высказываться   об   услышанном,   передавать   свои   впечатления,   чувства   и эмоции в движениях; ­Упражнять детей в различении ритмических рисунков, звуковысотности; ­Упражнять   в   выполнении   танцевальных   движений,   перестроений,   умения   сочетать движения с музыкой, передаче образов; ­Развитие навыков игры на ДМИ; ­Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания ООД. ­Побуждать узнавать знакомую музыку, выразительно, с дикцией и интонацией исполнять песни легким, подвижным звуком, брать дыхание перед пением и между фразами. «Физическое развитие» ­Развитие   физических   качеств   для   музыкально­ритмической   деятельности,   навыков ритмичной ходьбы с высоким подьемом ног, бега, ходьбы врассыпную по залу, подскоков, перестроений   в   круг;   использование   здоровьесберегающих   технологий   (дыхательной, пальчиковой   и   зрительной   гимнастик,   релаксации)   для   укрепления   физического   и психического здоровья; «Речевое развитие» ­Развитие и совершенствование  речи, расширение активного словаря, развитие звуковой и интонационной   культуры   речи,   использование   художественного   слова   как   средства усиления   эмоционального   восприятия   музыкального   материала;   использование артикуляционной гимнастики, работа над ЗКР.  «Социально­коммуникативное развитие» ­Развитие навыков коммуникации в играх, совместной деятельности; ­Побуждать   детей   к   творческой   самореализации:   передаче   характера   музыки   через движения; ­Формирование благополучного микроклимата в коллективе; приобщение к элементарным правилам   взаимоотношения   со   сверстниками,   взрослыми   и   окружающей действительностью; ­Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование патриотических чувств; ­Создать   у   детей   эмоционально­позитивный   настрой   через   коммуникативную   игру, развивать   способность   к   свободному   выбору   действий,   движений,   жестов,   развитие творчества в передаче образов. «Познавательное развитие»  ­Расширение представлений о музыке как виде искусства;  ­Продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайковского; ­Продолжать формировать представления детей об изобразительных возможностях музыки. ­Дать информацию о подснежниках, о бережном отношении к ним.;  Виды   деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная. Методические приемы: Объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям. Средства обучения: ­Музыкальный центр, экран, проектор, ноутбук, портрет П.И.Чайковского, музыкальные инструменты:   треугольник,   колокольчики,   металлофоны,   шумелки,   палочки,   маракасы, трещотки;   шапочки   ,   «солнечный   зайчик»,   указка,     иллюстрация   «Стрекоза   и   рыбка», полотно­«полянка». Музыкальный материал: «Здравствуй, друг!» В. Алексеев; «Подснежник».П.И.Чайковский;  «Стрекоза и рыбка» А.Евтодьева; «Весна­красна» Т.Морозова;  Музыкально­художественная,  игровая,   коммуникативная, «Весна» М.Воинова;  «Марш» С.Бодренков; «Утренний туман» Р.Хасанов; «Музыка, здравствуй!» М.Лазарев; «Музыка, до свиданья!» М.Лазарев; Ход ООД : I.   Вводная   часть.   (Мотивационный   этап.   Целеполагание,   создание проблемной ситуации). Вход. Построение. Музыкальный руководитель: ­ В зал пришли мои ребята. Сколько любопытных глаз! Гости, ребята, сегодня у нас.   Музыку, гостей, друг­друга поприветствуем сейчас. Музыкальное приветствие по М.Лазареву «Музыка, здравствуй!» Музыкальный руководитель: ­Как хорошо мы поприветствовали друг­друга, музыку и наших гостей.   Ребята, к  нам   в   детский сад сегодня пришло приглашение на весеннюю прогулку, а от кого оно – узнаете, если послушаете стихотворение: Я зайчишке серому вовсе не родня. Почему же зайчиком все зовут меня? Я рожден от солнышка, к солнышку привык И люблю я прыгать, прыг­прыг­прыг. Кто нас позвал на прогулку? (Солнечный зайчик). Согласны с ним путешествовать? (Да). ­Но в  путь лучше отправляться с другом. Давайте поищем себе друзей, чтобы было веселей! Коммуникативная песня­игра «Здравствуй, друг!» В. Алексеев. II.  Основная часть( деятельностный этап) Музыкальный руководитель: ­ Я вижу, что вы дружные ребята, создали очень добрую атмосферу, теплоту . Ну что, все готовы к путешествию? А поведет нас в весенний лес музыкальная дорожка.  Я буду вам помогать и подсказывать, как идти по этой музыкальной дорожке. Встанем в круг.  ­Ровно держим спинку, прямо как тростинку.  ­По дорожке мы пойдем и притопывать начнем ­шаг с подниманием колен ­Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка ­хороводный шаг ­А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем ­поскоки ­А теперь собрались в круг ­круг ­А теперь ­стой, мы уже пришли с тобой­остановка. ­Ребята, оглянитесь вокруг, как красиво в весеннем лесу! А вы умеете вести себя в лесу? (Да). Как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не кричать, не пугать птиц и животных, не сорить, не рвать цветы).  Не забудьте, пожалуйста.  Фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весенний лес». ­В наш лес пришла весна. По лесу побежал весенний ручеек (болтают язычком). Из­ под коры вылезли жуки ( Ж­Ж­Ж) и букашки (З­З­З). Они расправили свои крылышки и полетели (крш­крш). Вдруг под кучей старой листвы что­то зашуршало (шур – шур), и   вылез   маленький   ежик   (сопят   ).  А   лес   наполнился   разными   птичьими   голосами (подражают птичьему пению). ( стук дятла) Музыкальный руководитель:  ­Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? (Дятел стучит). Да, наверное, дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем.  ( дети берут деревянные палочки для отбивания ритма). Дятел сел на толстый сук Тук – тук­ тук ­тук. (стучат палочками) Всем друзьям своим на юг Тук ­ тук (стучат палочками) Телеграмму срочно шлет Тук­тук­тук­тук­ тук (стучат пальчиками) Что весна уже идет Тук (стучат палочками) Что растаял снег вокруг Тук­тук (стучат палочками) Что подснежники вокруг Тук­тук­тук, тук­ тук­ тук (стучат палочками) Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес. Сколько цветов в лесу! Давайте вдохнем их прекрасный аромат. Сделаем короткий вдох через нос и долгий выдох через рот и скажем на выдохе «Ах, какой аромат!» А теперь такой же вдох и бесшумный выдох. Дыхательная гимнастика «Аромат» Музыкальный руководитель: ­   Ой,   телевизор!   Лесной.   Посмотрим?   Присядем.   Весной   пробуждается   и   оживает   вся природа. Как называется человек, который пишет музыку ? (Композитор).Послушаем пьесу одного композитора. Я не скажу пока вам название пьесы. Только скажу, что написал его великий русский композитор, чьи произведения мы слушаем и любим. Это «Баба Яга», «Вальс цветов», «Песня жаворонка». Кто же написал их? (Чайковский). Конечно, великий русский   композитор   Петр   Ильич   Чайковский.   Сейчас   вы   прослушаете   еще   одно   его произведение   и,думаю,   сами   после   прослушивания   скажете,   как   можно   назвать   это произведение. Будьте внимательны при слушании. Примем позу слушателя. Как? (Руки на коленочки. Ротик на замочек. Ушки на макушке.). Слушание. «Подснежник» П.И.Чайковский Музыкальный руководитель:  ­Какой была эта музыка по характеру? (Нежная, ласковая, плавная, трепетная, немного взволнованная).Я   хочу   сказать,   что   еще   она   была   гордая.   Почему?( Гордый   и   смелый, растет рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он гордо стоит на своей тонкой ножке). Музыкальный руководитель:  ­Что   смог   передать   разными   средствами   композитор   в   этой   музыке?   Что   вы почувствовали? (Как вырастают из­ под снега хрупкие подснежники­ первые цветы; какие они нежные, качаются от ветерка, дуновение весеннего ветра, погода бывает то теплой, то ветрено­холодной,   ненастной   и   как   гордый   подснежник,   один   среди     холодного   снега пытается устоять капризам весенней природы). Почему он так называется?(Вырастает из­ под снега). ­ Где появляются первые подснежники?(На проталинах). ­ Можно ли их срывать?(Нет) Почему?(Они занесены в Красную Книгу).Да, их очень мало, и жизнь их очень коротка, они прекрасны только на природе, если  их сорвать, он погибает в течении нескольких часов, как будто обижается на человека, что унесли его из любимого леса. Недавно, 19 апреля, весь мир отмечал День подснежника. В каких­то странах его называют снежной сережкой, где­ то снежным колокольчиком, у нас –подснежником. Музыкальный руководитель:  ­Какие   инструменты   вы   услышали?(Фортепиано,   скрипки,   флейты,   трубы,   кларнеты, виолончели, и кастаньеты и очень многие другие ) А как называется большой коллектив музыкантов, которые играют на инструментах? (Оркестр).  Музыкальный руководитель:  ­А сейчас я предлагаю послушать эту пьесу еще раз. Но мы будем не просто слушать музыку, но и попробовать оживить музыку на этой поляне. Девочки – наполнят наш лес ароматами весенних цветов при помощи танцевальных движений  и вот этих нежных лент. А мальчики будут  показывать картину весны, т.е. прилет птиц, ветер, весенние ручьи. Они возьмут в руки  платочки. И так, фантазируем, слушаем, творим. Как нужно двигаться, как вы думаете?( Плавно, легко, мягко, нежно).  Танцевальная творческая импровизация. «Подснежник» П.И.Чайковский Музыкальный руководитель: ­Что же у нас получилось? (Картина весны). Каким стал воздух в нашем лесу! Чувствуете аромат? (Да).   Какая же замечательная весеннюю картину вы смогли создать. Молодцы, ребята. Положите, пожалуйста, атрибуты на место. А сейчас тихо ­тихо сядем на места. Музыкальный руководитель : ­Давайте и мы подпоем птицам: жаворонкам, соловьям и споем песню о весне. Но сначала мы разбудим наши горлышки . “Достаем” наши очаровательные улыбки и поем! Музыкальный руководитель:   ­Ребята, посмотрите,кто у нас сегодня опять в гостях? ( К нам в гости опять сегодня прилетела стрекоза, и приплыла рыбка.) Они друзья  и очень часто нас навещают вместе. Давайте вспомним, какую песенку любят они петь. Как мы исполняем   песни?( Нужно четко   пропеть   мелодию.   Говорить   слова   тоже   четко   и   ясно.)   Как   это   мы   называем? (Дикция). А еще как нужно петь, особенно, если мы изображаем кого­то? (Выразительно). И конечно же, с настроением. Когда поет рыбка –будем петь чуть грустнее, почему? (Рыбке грустно,   потому   что   она   не   может   поиграть   со   Стрекозой).   Покажите,   пожалуйста, грустное   лицо.   А   какое   лицо   будет   у   стрекозы?   (Удивленное).   Почему?   (Удивленное, потому что она удивляется, почему же это рыбка с ней не летает?) Покажите, пожалуйста, удивленное лицо. Сделаем даже вот такое движение руками. Распевка  « Стрекоза и рыбка» А.Евтодьева Музыкальный руководитель: ­Ребята, а ведь рыбке очень хорошо в воде, мне кажется, что она, наоборот, очень веселая рыбка и, чтобы стрекоза это поняла, давайте теперь споем ответ рыбки весело. Покажите веселые лица. Повторное исполнение распевки по подгруппам (мальчики и девочки) с показом звуковысотности звуков (положения сидя и стоя). Музыкальный руководитель: ­ Посмотрите, солнечный зайчик заскуччал и хочет поиграть, давайте последим, как он будет прыгать перед нами. А мы заодно потренируем наши глазки. Следите за зайчиком. Как держим голову? (Неподвижно). Зрительная гимнастика «Зайчик» Зайчик прыг до потолка, И упал вниз свысока, Вот по кругу поскакал, И обратно. Не устал. А теперь зажмурь глаза. Скажем зайчику «пока». Музыкальный руководитель: ­Послушайте мелодию.Ребята, кто узнал, что за песню я сыграла вам? («Весна») .Какой характер   у   песни?   (Легкий,   ласковый,   светлый,   нежный).   Мы   ее   уже   разучили.   Какой характер­ так и будем петь. Не забудьте брать дыхание. Поем подвижным и открытым звуком,   не   глотая   песню.   Сегодня   наша   задача­   спеть   выразительно   и   с   движениями. Встанем. Примем позу исполнителя.  Если хочешь стоя петь Головою не верти Встань красиво, подтянись Руки, плечи – все свободно Петь приятно и удобно. Песня «Весна» М.Воинова (стоя) Музыкальный руководитель: ­Давайте возьмем музыкальные инструменты и споем и озвучим на инструментах песенку про весну, которую мы только недавно начали разучивать. Сыграем так, как вы чувствуете эту песню, ее настроение, темп и характер. Песня «Весна» Т.Морозова (в сопровождении ДМИ) Музыкальный руководитель: ­Молодцы,   у   нас   получился   чудесный   весенний   оркестр.   Положите,   пожалуйста, инструменты на место. Музыкальный руководитель: ­Ой,   вижу,   паучок!   Он   проснулся   ,наш   дружок!   Наши   пальчики   поиграют,   паучков изображают. Пальчиковая гимнастика «Паучок» Паучок ходил по ветке,  А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил,  Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. ­Паучок наш поиграл и убежал к своим деткам. Ребята, можно обижать паучков? (Нет).  Почему? (Они только на вид не очень симпатичные, а польза от них большая. Они  уничтожают мух, на теле одной мухи находится до 26 миллионов микробов, размножителей разных болезней, а пауки сьедают мух и приносят этим человеку пользу, иначе у нас воздух  был бы наполнен стаей мух). Музыкальный руководитель:   ­Ребята,   послушайте   и   узнайте,   пожалуйста,   как   называется   произведение   и   кто композитор?   («Утренний   туман».   Рим   Хасанов.)   Правильно,   эта   пьеса   называется «Утренний туман», а написал его замечательный башкирский композитор Рим Хасанов. Какими словами можно описать эту пьесу, ребята, какая она по характеру? ( Светлая, лиричная, спокойная, мелодичная, плавная, медленная). А давайте попробуем изобразить музыку «Утренний туман» в танцевальных движениях и расскажем   в   движениях,   как   пробуждается   весной   наша   природа   и   появляется   вокруг необычайная   красота.   Ваши   движения   должны   соответствовать   настроению   музыки. Наденем   шапочки   и   превратимся   в   прекрасных   цветов,   жучков,   солнышко,   бабочек   и нарисуем картину весны. Как нужно передавать эти образы? (Выразительно, плавно). Хореографическая композиция «Весна» Музыкальный руководитель: ­Мне очень понравилось, как вы показали пробуждение природы и очень соответствовали своими движениями этой прекрасной волшебной музыке и своим образам. Как называется эта прекрасная пьеса? («Утренний туман»)  Кто композитор?( Р,Хасанов). Молодцы. III. Заключительная часть. 1.Анализ и самоанализ деятельности детей ­Ребята, понравилось вам сегодня путешествовать по весеннему лесу? Что вам понравилось больше   всего?   (ответы).   Ребята,   если   у   вас   создалось   сегодня   хорошее   и   светлое     и радостное   настроение,   возьмите   цветок   того   цвета,   который   подходит   для   вашего настроения.   Кому   не   понравилось   сегодняшнее   путешествие­могут   взять   темные   цвета. Подойдите, пожалуйста, к полянке, выберите, какие хотите цветы.  Музыкальный руководитель: ­ А сейчас просто постоим, отдохнем и почувствуем аромат этого букета с закрытыми глазками…. Что почувствовали? (Благоухание, запахи весны, аромат цветов). 3.Релаксация Музыкальный руководитель: ­ Вижу, что у вас создалось после сегодняшнего путешествия очень хорошее и доброе настроение. Ребята, посмотрите,и  Весне  понравил ись  ваши знания о ней, песни, танцы, игры. Она уже прислала для вас сюрприз на память. ­Ну, что ж, пришло время нам попрощаться  с прекрасной Госпожой музыкой, которая  и помогала нам сегодня в пути. 4.Прощание по М.Лазареву «До свиданья, музыка!» 5. Уход из зала. Конспект ООД  «Художественно­эстетическое развитие». «Музыка» в подготовительной группе Тема «Путешествие в весенний лес» Музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Кугарсенкай» Явгильдина Г.Х. Апрель, 2016

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготови тельной группе детского сада " Путешествие в весенний лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018