Конспект М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины...», «Утёс» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 30.docx
Произведения Михаила Юрьевича Лермонтова (5 ч) Дата: 21.10.18 Урок 30.  Тема:                          М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины...», «Утёс» Цели   урока: развитие   читательских   умений   (овладение   основными   видами   устной   и   письменной литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла   (иметь   свои   суждения,   выражать   эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные:   Учебные задачи: • познакомить с новыми темами стихов М.Ю. Лермонтова (о Родине, природе); • дать представление о жанрах произведений поэта (стихи, песни, сказки); • закрепить понятия «рифма», «строфа», «пауза», «логическое ударение»; • отрабатывать навык выразительного чтения; • учить выразительному чтению стихов М.Ю. Лермонтова. Учебные умения: • называть произведения М.Ю. Лермонтова; • определять тему и жанр произведений; • выделять эпитеты, сравнения, метафоры и олицетворения в произведениях поэта; • читать выразительно и наизусть произведения М.Ю. Лермонтова; • сравнивать стихи русских поэтов о Родине (С. Никитин, М.Ю. Лермонтов, С.Д. Дрожжин). Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа басен, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Выразительно читать стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус», передавая интонационный рисунок (грусть, удивление). Выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать стихотворения М.Ю.Лермонтова (работа с таблицей на листочках): Заглавие Тема строфа эпитеты Универсальные учебные действия: познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике (в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные:­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске, портрет. Ход урока 1.Проверка домашнего задания. • Чтение наизусть выбранных стихотворений М.Ю. Лермонтова. • Рассматривание   книг   о   Москве;   творческая   работа:   короткий   рассказ   «Что   значит   для   меня Кремль». • Сравнение своих работ со словами стихотворения М.Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...», образно раскрывающими и конкретизирующими смысл его признания люблю. 2.Самостоятельная работа  со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Горные вершины...»: чтение, моделирование обложки. 3.Выразительное чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя, чтение статьи «Обратите внимание» в учебнике. 4.Работа со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Утёс». • Слушание текста (читает учитель). • Выполнение заданий к тексту. • Чтение статьи «Обратите внимание». 5.Упражнение в выразительном чтении стихотворения. 6. Задание   на   дом  (по   выбору):   выучить   наизусть   стихотворение   М.Ю.   Лермонтова   «Утёс»; выполнить задания в тетради к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Утёс».