Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
17.02.2017
Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)
Создать условия для ознакомления с географическим положением зоны лесов, с частями лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром зоны лесов; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представлений о лесной зоне; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».
открытый урок по ом.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЭСТО­АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Д.Н.КУГУЛЬТИНОВА» ЯШАЛТИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ  «ЛЕСА РОССИИ» ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  КОРЕХОВА О.Я.: ЛЕСА РОССИИ Цели  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Создать условия для ознакомления с географическим положением зоны лесов, с частями лесов: тайгой, смешанным  и широколиственным лесом, с растительным и животным миром зоны лесов; определения границ знания  и «незнания»; способствовать формированию представлений о лесной зоне; первоначальных умений поиска  необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир» Открытие нового знания Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться устанавливать взаимосвязи в природе, работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют  способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение,  пользоваться учебником. Личностные: имеют моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного  выбора; проявляют нравственные чувства и нравственное поведение Объяснительно­иллюстративный; фронтальная, коллективная, индивидуальная http://www.zooclub.ru/voice/index4.shtml http://download8.proshkolu.ru Оборудование Интерактивная доска, компьютер; карта «Природные зоны России»; гербарий, рисунки и фотографии с  изображением растительного и животного мира зоны лесов; запись голосов птиц Основные Тайга, смешанный лес, широколиственный лес понятия  Организационная структура урока Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Деятельность учителя 1 2 3 Эмоциональна я,  психологическ ая  мотивационна я подготовка  учащихся  к усвоению  учебного  материала I.  Мотивац ия  (само­ определе ние)  к  учебной  деятельн о­ сти Звучат в записи голоса птиц.                                                (слайд 1)         Читает стихотворение: Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится – Что за зверь? Какая птица? Формы организац Деятельность  ии  учащихся взаимодей ствия на уроке 5 Фронталь ная,  индивиду альная 4 Слушают  учителя.  Принимают  участие в  диалоге с  учителем.  Демонстрирую т готовность к  уроку, готовят  рабочее место  к уроку Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промеж уточный контроль 7 Устные  ответы, организ ация  рабочег о места 6 Коммуникативные:  планируют учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками, умеют  оформлять свои мысли в устной форме,  вступать в диалог,  обмениваться  мнениями. Личностные:  понимают и принимают значение знаний для  человека; имеют  желание учиться Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! (С. Погореловский.) – В этом стихотворении «спрятана» тема нашего урока.  В какую природную зону мы сегодня отправимся?          (Слайд 2) Проверка  домашнего  задания:  кроссворд.  II.  Актуализ ация   опорных знаний  – Разгадайте кроссворд  Задания: 1. Запишите 2–3 цепи питания, сложившиеся в тундре. 2. Перечислите экологические проблемы тундры. . Разгадывают  кроссворд. Выполняют  задания Фронталь ная,  индивиду альная,  кол­ Познавательные:  осуществляют  логические действия:  анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  ана­ Устные  ответы, выполне нные задания 1 2 3 4 Индивидуальн ая работа  по карточкам 3. Перечислите сходства и различия природных зон:  тундры и арктической пустыни Работа  с картой. III.  Изучение нового  – Теперь мы можем отправиться исследовать лесную зону  России. Найдите на карте природную зону лесов. Что вы  можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту? – Где находится зона лесов относительно зоны тундры? Показывают  на карте. Отвечают  на вопросы. Продолжение табл. 6 7 логию,  классификацию,  сериацию, подведение  под понятие;  извлекают  необходимую  информацию из  текстов; используют  Устные  ответы 5 лективна я Фронталь ная,  индивиду альная 2 1 материал а Рассказ  учителя о  растительном  мире зоны  лесов. 3 4 5 6 7         (Слайд 5) – Познакомимся поближе с растительным миром тайги.  Здесь растут: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая  сосна. – В каком тепловом поясе она лежит? Что характерно для  этого пояса? – Какая поверхность у зоны лесов? – Какие части лесной зоны вы увидели? Сравните их по  площади. – Между тундрой и зоной лесов есть промежуток,  закрашенный темным цветом. Что это? Какую роль он  выполняет? – Разным деревьям требуется разное количество тепла,  Ель – хвойное дерево с короткими, грубоватыми хвоинками. одним меньше, другим больше. Хвойные деревья – ель,  Эти хвоинки расположены поодиночке. Шишки имеют  сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна – менее  продолговатую форму. Ели – долгожительницы. В еловом  требовательны к теплу. Они хорошо растут в северной  лесу темно и влажно. части лесной зоны. Это тайга – хвойный лес. Сосна – хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета.  – Далее к югу растут смешанные и широколиственные  Хвоинки сосны длинные, сидят парами. Шишки сосны  леса. Зима здесь мягче и нет многолетней мерзлоты. Много имеют округлую форму. Сосновые леса светлые и сухие. осадков и солнечного тепла Пихта отличается от ели тем, что ее хвоинки плоские, а     ( Слайд 3) шишки торчат вверх и даже зрелые не падают на землю, а  просто с них опадают чешуйки. Лиственница – единственное из хвойных деревьев, которое  на зиму сбрасывает иголки. Кедровую сосну в народе называют сибирским кедром.  Ее хвоинки собраны в пучки по пять штук, а семена –  кедровые орешки. – Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно  встретить крупных и мелких животных, насекомых.  Рассмотрите иллюстрацию «Животный мир лесов». знаково­ Коммуникативные:  символические  обмениваются  средства; осознанно и  мнениями; умеют  произвольно строят  слушать друг друга,  речевое высказывание. строить понятные для  Регулятивные:  партнера по  ориентируются в  коммуникации речевые  учебнике;  высказывания, задавать  контролируют учебные вопросы с целью  действия, замечают  получения  допущенные ошибки;  необходимой для  осознают правило  решения проблемы  контроля  информации; могут  и успешно используют  работать в коллективе,  его в решении учебной  уважают мнение других задачи; принимают и  участников  сохраняют цели и  образовательного  задачи учебной  процесса. деятельности. Личностные:  осознают свои  возможности в учении;  способны адекватно  рассуждать о причинах  своего успеха или  неуспеха в учении,  связывая успехи с  усилиями,  трудолюбием;  Слушают  учителя.  Сравнивают на  доске картины  «Хвойный лес» и «Смешанный  лес». Выполняют  задание Климат зоны лесов (Слайд 4) Работа  по учебнику (с. 100 – 101)      ( Слайд 6) 1 2 3 4 5 – Для животных нет границ – они живут по всей  зоне. Одни животные на зиму ложатся в спячку  (ежи, медведи), другие делают на зиму запасы.       (Слайд 7) Продолжение табл. 7 6 проявляют  познавательный  интерес  к изучению предмета    (Слайд 8)    (Слайд  Составление  схемы «Леса  России». IV.  Практич еская  деятель 9) – Запишите схему «Леса России» и укажите в  каждом столбике названия деревьев, которые растут в том или ином лесу. Заполняют  схему в  тетради. Фронтал ьная,  индивид уальная. Познавательные:  осуществляют  логические действия, выдвижение гипотез  Устные ответы, записи  в ность   (Слайд 10) Составление  цепей питания.         – Используя иллюстрацию «Животный мир лесов»  в учебнике (с. 100–101), запишите 2–3 цепи питания, характерные для леса. 1. Растения  2. Растения  3. Растения  →  заяц­беляк   мышь­полевка   белка   сокол. → → →  рысь; →  соболь; → Составляют  цепи питания. Выполняют  задания тетради и их обоснование,  поиск необходимой  информации;  используют знаково­ символические сред­ ства; моделируют  и преобразовывают  модели разных  типов; строят  речевое  высказывание,  логическую цепь  рассуждений,  доказательство. Регулятивные:  осуществляют  контроль,  коррекцию, оценку,  волевую  1 2 3 4 5 6 7 Окончание табл. Работа в    парах         Обобщение  полученных на уроке  сведений. Заключительн ая беседа.  Выставление  оценок  V. Итоги  урока. Рефлекс ия Комментарий  учителя VI.  Домашне е задание   (Слайд  11) саморегуляцию в  ситуации затруднения – С какой природной зоной познакомились?  – В каких лесах вы были?  – Что вам больше всего понравилось? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Читают вывод  в учебнике (с.  105). Отвечают  на вопросы Фронталь ная,  индивиду альная Задают  уточняющие  вопросы Фронталь ная     (Слайд 12)  (Слайд 13) Устные  ответы Задания Познавательные:  ориентируются в своей системе знаний –  отличают новое от уже известного. Регулятивные:  оценивают  собственную  деятельность на уроке Регулятивные:  осуществляют поиск  решения поставленных  задач Ресурсный материал Кроссворд 1. Природная зона, которая расположена севернее Арктики. (Тундра.) 2. Хищная птица тундры, у которой всегда белое оперение. (Белая сова.) 3. Небольшие зверушки тундры, роют норки в снегу. (Лемминг.) 4. Небольшой гусь, который занесен в Красную книгу России: краснозобая… (Казарка.) 5. Растениеядная птица тундры, меняет оперение в зависимости от времени года. (Белая куропатка.) 6. Невысокий тундровый кустарник с синеватыми ягодами. (Голубика.) 7. Растение тундры, ягоды которого похожи на малину. (Морошка.) 8. Хищник тундры, имеет густой серый мех, его лапы короткие и широкие, питается леммингами и куропатками. (Песец.) 9. Основное занятие населения тундры. (Оленеводство.) 10. Зубовато, серовато, по тундре рыщет, оленей ищет. (Волк.) 11. Олений мох. (Ягель.) 12. Редкая птица с длинной шеей. (Лебедь.) 13. Самое крупное травоядное животное тундры. (Олень.) 14. Вечнозеленое растение с красными ягодами. (Брусника.) К л ю ч е в ы е   с л о в а : ТАЙМЫРСКИЙ ЗАПОВЕДНИК.                                                                                            Краткое описание животных зоны лесов России Кедровка – таежная птица, на зиму делает запасы из кедровых орехов. Белка­летяга  – родственница белки, но меньше нее. Она умеет не только прыгать, но и летать: у нее есть кожные перепонки между передними и задними лапками. Бурый медведь – всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, плавать. Лось – лесной исполин. В различные сезоны года лоси потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы. Рысь  –   хищник,   имеет   пятнистый   окрас.   По   бокам   головы   развиты   баки,   а   на   ушах   –   кисточки.   Рысь,   затаившись,   поджидает   жертву   и   тихо подкрадывается к ней. Заяц­беляк на зиму меняет окрас, становится белым, только кончики ушей – черные, шерсть становится густой. Это осторожные животные.

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)

Конспект на тему "Леса России"(4 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017