Конспект на тему: "Перелетные птицы" в старшей группе
Оценка 4.9

Конспект на тему: "Перелетные птицы" в старшей группе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
14.03.2019
Конспект на тему: "Перелетные птицы" в старшей группе
Цели: 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 3. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 4. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь. Материал: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц. Предварительная работа: 1. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах. 2. Чтение рассказов о птицах. 3. Наблюдение на прогулке за птицами.
перелетные птицы старшая.docx
Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через  активные формы и методы деятельности детей. Задачи. Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие». Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о  причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных, развивать  логику, воображение и творческую активность детей. Образовательная область «Речевое развитие». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,  построение распространенного предложения, обогащение активного словаря, вводить в  словарь «перелетные птицы», «зимующие птицы», упражнять в подборе прилагательных –  антонимов, привитие чуткости к поэтическому слову. «Художественно – эстетическое развитие». Развитие эстетического и духовно – нравственного восприятия прекрасного, чувств ритма,  бережного отношения и любви, заботы к птицам и окружающему нас миру. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Развитие навыков коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, сопереживать, работать в соответствии с общим замыслом. Образовательная область «Физическое развитие». Развитие двигательной активности. Ход. Организационный момент. Поздоровайтесь с гостями, Улыбнитесь всем вокруг. Дайте руку другу справа И скорей вставайте в круг! Какой сегодня чудесный день! Светит осеннее солнышко. Первый лучик, нежный лучик Заглянул он к нам в оконце И принес с собой в ладошках Теплоту, частичку солнца. Давайте представим себя маленькими солнышками. Протянем вперед свои руки – лучики,  соединим их вместе, как лучики солнца. Поделимся теплом с друзьями. Воспитатель: Ребята, а какое сегодня число? День недели? Дети: 30 октября, вторник. Воспитатель: А какое у нас сейчас время года? А какой месяц? Дети: Октябрь. Воспитатель: А вы знаете, в старину Октябрь называли – листобой, мокрохвост,  грязник. (Провожу словарную работу.) Листобоем называли его потому, что к концу  октября уже все деревья стоят без листьев, словно сбил октябрь листву с кустов и  деревьев. Смешное название «мокрохвост» напоминает о частых дождях, а «грязник»  много грязи под ногами. (Проводится словарная работа.) Воспитатель: Ребята, сегодня утром иду я на работу, и вижу, на нашем участке лежит  (показ пёрышка). Передайте его друг другу – рассмотрите. Интересно, кто же это нам  привет оставил? Хотите узнать? Дети: Да. Проходит инсценировка стихотворения А. Плещеева «Перелетная птичка» Перелетная птичка Бор дремучий шумит и гудит, Ветер листья с деревьев крутит, Частым дождичком сеет в окно; Хоть и день, а в избе уж темно. Собирается птичка в отлет; Вот в лесу она кличет, зовет: «Эй, скорей, перелетные, в круг! Порешим, как уйти нам на юг От осенних туманов и тьмы, От холодной, голодной зимы, Кто нам будет вожатым в пути, Где ночлег нам в дороге найти? Сладок будет под солнцем приют В теплых рощах, что вечно цветут. Здесь все вянет! Живые в поход!.. Вы, бывалые птицы, вперед!» Воспитатель: Ребята, о чем беседовали птички? Дети: О перелетных птицах. Воспитатель: А кто такие перелетные птицы? Дети: Это такие птицы, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной  возвращаются обратно. Воспитатель: Молодцы! Каких перелетных птиц вы знаете? Дети: Лебеди, скворцы, кукушки, журавли, цапли, жаворонки, утки, гуси. Воспитатель: А!!! Ребята, все птицы улетят в теплые края и мы останемся совсем без  птичек? Дети: Нет, у нас останутся зимующие птицы. Воспитатель: Назовите какие. Дети: Воробей, ворона, синица, сорока, ворона, голубь. Воспитатель: Дети, а куда из теплых краев потом улетают птицы? Дети: Возвращаются к нам весной. Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, каждая птичка сама по себе улетает в теплые  края? Одна? А давайте, понаблюдаем, какие птицы и как улетают. Дети: Да. Воспитатель: Журавли клином (ставлю картинку клином) впереди летит вожак, самый сильный и  выносливый, затем по слабее и в конце летят самые слабые птицы. Ласточки, грачи, скворцы – стаей (ставлю картинку стаю) Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей (ставлю картинки этой вереницы В одиночку улетают кукушки, орлы, ястребы. ­ Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие,  которые хорошо питались) Ребята как нужно относиться к птицам? Дети: не мешать птицам, отыскивать себе корм, не пугать и не гонять их зря. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам из геометрических фигур по образцу выложить  силуэт сильной, выносливой птицы (гусь, включить музыку) Воспитатель: Фигура какой птицы получилась? Дети: Гусь. Воспитатель: Гусь это какая птица? Дети: Перелетная. Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделана птица? Дети: Треугольники, квадраты. Воспитатель: А из каких цветов? Дети: Красный, желтый. Воспитатель: Сколько понадобилось треугольников? Квадратов? Дети: Треугольников 6, квадратов – 2. Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сюрприз! (Показывает перо водоплавающей птицы.) Ребята, а вы слышали такую поговорку: «Как с гуся вода?». Почему так говорят? Как вы её понимаете? Хотите узнать, почему так происходит? Почему вода не задерживается, а  стекает? Вот это мы сейчас и выясним. Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в нашу лабораторию и проведём интересный  эксперимент. Подойдите к рабочим столам, возьмите лист бумаги, с обеих сторон кистью нанесите на  лист растительное масло, затем окуните лист в воду. Что произошло?  Почему вода скатилась? Почему лист не намок? А что было бы, если мы окунули бумагу  в воду без растительного масла? Таким образом, мы сделали вывод: оказывается, перья у птиц не намокают и остаются  сухими, потому что они смазаны жиром, так же как и наша бумага осталась сухой, потому  что мы её смазали растительным маслом, а оно жирное. (Оказывается, у всех  водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиромкоторой водоплавающие  птицы при помощи клюва смазывают перья, поэтому птицы не намокают.) Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Как думаете, настало время поиграть и  порезвится? Будьте внимательны, запоминайте героев. Проводится физминутка. Воспитатель: Ребята, сколько и каких птиц запомнили? Дети: Уточка, цыпленок, пингвин, воробышек. Воспитатель: Какие из них перелетные? Дети: Уточки. Воспитатель: Молодцы, ребята, сейчас я проверю какие вы внимательные у меня. Физминутка «Птицы» /загибаются пальцы обеих рук/ Пой–ка, подпевай­ка,  Десять птичек – стайка,  Эта птичка – воробей,  Эта птичка – совушка,  Сонная головушка.  Эта птичка – свиристель,  Эта птичка – коростель,  Эта птичка – скворушка,  Серенькое перышко.  Эта – зяблик,  Эта – стриж,  Эта – развеселый чиж.  Ну а эта – злой орлан,  Птички, птички, по домам.  /руки за спину/ Упражнение «Отгадай и присядь» ­ Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название  зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона,  соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль,  воробей, цапля и др. Упражнение «Скажи одним словом» ­ Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его  возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.  У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/. У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.  Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.  У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.  У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др. Упражнение «Продолжи предложение, найди причину» Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что …  /насекомые прячутся и им нечем питаться/.  Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из­ под коры/.  Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.  Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.  Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/. Анализ занятия: ­ Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?  ­ О каких новых перелетных птицах вы узнали?  ­ Что интересного мы узнали о кукушке?  ­ Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?  ­ Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали,  отвечали полными предложениями. Молодцы!

Конспект на тему: "Перелетные птицы" в старшей группе

Конспект на тему: "Перелетные птицы" в старшей группе

Конспект на тему: "Перелетные птицы" в старшей группе

Конспект на тему: "Перелетные птицы" в старшей группе

Конспект на тему: "Перелетные птицы" в старшей группе

Конспект на тему: "Перелетные птицы" в старшей группе

Конспект на тему: "Перелетные птицы" в старшей группе

Конспект на тему: "Перелетные птицы" в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019