Конспект непосредственно - образовательной деятельности по лепке на тему: " Весенняя веточка вербы "

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по лепке на тему: " Весенняя веточка вербы " Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; передавать характерные особенности вербы. 2. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки; 3. Развивать мелкую моторику рук; Материалы и оборудование: весенние веточки, картон, пластилин, стека, салфетка для рук, вата. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Игровая Игровые ситуации Продуктивная Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы Чтение худ.лит. (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение Логика образовательной деятельности
Иконка файла материала лепка.docx
Конспект непосредственно ­ образовательной деятельности                 по лепке на тему: " Весенняя веточка вербы " Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально­коммуникативное развитие», «Физическое  развитие». Задачи:  1. Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; передавать характерные особенности вербы. 2. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки; 3. Развивать мелкую моторику рук; Материалы и оборудование:  весенние веточки, картон, пластилин, стека, салфетка для рук, вата. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Игровая Продуктивная Познавательно­ исследовательская Игровые ситуации Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов  детского творчества Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы Чтение худ.лит.  (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение                                                     Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя 1 Отгадывание загадки: Деятельность  воспитанников Дети: Весна Я распускаю почки В весенние листочки. Деревья поливаю, Движением полна, Зовут меня.......(весна) Воспитатель: Молодцы дети, сразу видно,  что вы наблюдательны. А какие ещё  признаки весны вы знаете? Воспитатель: Верно, весной оживает всё  кругом. Всё начинает расти и цвести. Все,  кто попрятались на зиму в разные щёлочки,  под кору деревьев, под землю, в норки ­  просыпаются. Вся природа приходит в  движение: звери после зимней спячки  приводят в  порядок слежавшийся мех,  Дети: Тает снег, травка  растёт, возвращаются из  тёплых краёв птицы . Дети: Распускаются почки,  появляются первые листочки. Желаемые  результаты умение  изображать  ветку весеннего дерева с  помощью  пластилина;  передавать  характерные  особенности  вербы.птицы делают гнёзда. А что происходит с  деревьями весной? Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых  просыпается ото сна. Послушайте  стихотворение:                                                      Уж верба, вся  пушистая,                                                    Раскинулась  кругом,                                                    Опять весна  душистая                                                     Повеяла  кругом. Воспитатель: Ребята, давайте изобразим  весенние веточки с помощью пластилина.  Давайте внимательно рассмотрим ветки  вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их  называли – барашки. ­ Какого цвета барашки? (Серые). ­ Какой они формы? (Овальные). ­   А   что   ещё   можно   сказать   про   барашки, какие   они   еще? (Маленькие,   пушистые, красивые, светлые). ­ Как расположены барашки? (Поочерёдно). ­ Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются). ­   Сравним   ветки   по   длине.   Какая   эта ветка? (Длинная). ­ А эта, какая? (Короткая). Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе.   Перед   вами   лежит   картон   и пластилин.   Из   коричневого   пластилина раскатаем   тонкие   колбаски   и   приложим, слегка   прижимая,   к   картону   (показ воспитателя). Воспитатель: Ребята, ваши пальчики устали,  проделали много работы. Давайте их  2 3 Развивались приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления   части помощью стеки;   на с Дети выполняют задание. Развивалась  мелкая  моторика рук;немного разомнём. Пальчиковая гимнастика. Долго, долго мы лепили, Наши пальцы утомились. Пусть немного отдохнут И опять лепить начнут. Дружно руки разведём И опять лепить начнём. (   Руки   сцеплены   в   замок,   круговые вращения. Встряхивание кистями рук. Поглаживание каждого пальчика. Разведение рук в стороны. Хлопки в ладоши.) Воспитатель: Немного отдохнули, и теперь  можно продолжать. Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки, а чтобы  у нас получилась верба, мы почки украсим  ватой и получатся пушистые, красивые  барашки. Показ воспитателя. Воспитатель: Ребята, вы  очень постарались,  у вас получились замечательные весенние  веточки. Давайте повесим ваши работы на  доску и полюбуемся их красотой. 4 5 Дети выполняют задание. Любуются своими работами