Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по лепке на тему: " Весенняя веточка вербы "
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: 1. Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; передавать характерные особенности вербы.
2. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки;
3. Развивать мелкую моторику рук;
Материалы и оборудование: весенние веточки, картон, пластилин, стека, салфетка для рук, вата.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации
Продуктивная Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы
Чтение худ.лит. (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение
Логика образовательной деятельности
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по лепке на тему: " Весенняя веточка вербы "
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: 1. Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина;
передавать характерные особенности вербы.
2. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на
части с помощью стеки;
3. Развивать мелкую моторику рук;
Материалы и оборудование: весенние веточки, картон, пластилин, стека, салфетка для
рук, вата.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая
Продуктивная
Познавательно
исследовательская
Игровые ситуации
Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов
детского творчества
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций
Коммуникативная
Беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы
Чтение худ.лит. (восприятие)
Рассказывание, чтение, обсуждение
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
1 Отгадывание загадки:
Деятельность
воспитанников
Дети: Весна
Я распускаю почки
В весенние листочки.
Деревья поливаю,
Движением полна,
Зовут меня.......(весна)
Воспитатель: Молодцы дети, сразу видно,
что вы наблюдательны. А какие ещё
признаки весны вы знаете?
Воспитатель: Верно, весной оживает всё
кругом. Всё начинает расти и цвести. Все,
кто попрятались на зиму в разные щёлочки,
под кору деревьев, под землю, в норки
просыпаются. Вся природа приходит в
движение: звери после зимней спячки
приводят в порядок слежавшийся мех,
Дети: Тает снег, травка
растёт, возвращаются из
тёплых краёв птицы .
Дети: Распускаются почки,
появляются первые листочки.
Желаемые
результаты
умение
изображать
ветку весеннего
дерева с
помощью
пластилина;
передавать
характерные
особенности
вербы.птицы делают гнёзда. А что происходит с
деревьями весной?
Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам показать
весеннюю веточку. На ней уже распустились
почки. Это ветка вербы. Она одна из первых
просыпается ото сна. Послушайте
стихотворение:
Уж верба, вся
пушистая,
Раскинулась
кругом,
Опять весна
душистая
Повеяла
кругом.
Воспитатель: Ребята, давайте изобразим
весенние веточки с помощью пластилина.
Давайте внимательно рассмотрим ветки
вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их
называли – барашки.
Какого цвета барашки? (Серые).
Какой они формы? (Овальные).
А что ещё можно сказать про барашки,
какие они еще? (Маленькие, пушистые,
красивые, светлые).
Как расположены барашки? (Поочерёдно).
Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не
разветвляются).
Сравним ветки по длине. Какая эта
ветка? (Длинная).
А эта, какая? (Короткая).
Воспитатель: А теперь приступим к нашей
работе. Перед вами лежит картон и
пластилин. Из коричневого пластилина
раскатаем тонкие колбаски и приложим,
слегка прижимая,
к картону (показ
воспитателя).
Воспитатель: Ребята, ваши пальчики устали,
проделали много работы. Давайте их
2
3
Развивались
приёмы
раскатывания,
сплющивания,
примазывания
пластилина,
деления
части
помощью
стеки;
на
с
Дети выполняют задание.
Развивалась
мелкая
моторика рук;немного разомнём.
Пальчиковая гимнастика.
Долго, долго мы лепили,
Наши пальцы утомились.
Пусть немного отдохнут
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведём
И опять лепить начнём.
( Руки сцеплены в замок, круговые
вращения.
Встряхивание кистями рук.
Поглаживание каждого пальчика.
Разведение рук в стороны.
Хлопки в ладоши.)
Воспитатель: Немного отдохнули, и теперь
можно продолжать. Вы уже слепили ветки, а
теперь на веточки прилепим почки, а чтобы
у нас получилась верба, мы почки украсим
ватой и получатся пушистые, красивые
барашки.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вы очень постарались,
у вас получились замечательные весенние
веточки. Давайте повесим ваши работы на
доску и полюбуемся их красотой.
4
5
Дети выполняют задание.
Любуются своими работами