Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Необычное путешествие в страну Царицы математики»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
13.06.2017
Занятия по математике служат не только необходимой основой для дальнейшего обогащения знаний детей об окружающем мире, успешного овладения ими системой общих и математических понятий, но и важнейшим средством воспитания. Данное занятие направлено на закрепление детьми пространственных и временных представлений, геометрических фигур. В игровой форме дети закрепляют количественный и порядковый счет в пределах 4. Подробнее можно узнать из данного конспекта занятияЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
-Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер), закрепление знаний в названии времен года, времени суток,
-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 4, умение распознавать цифры до 4 и соотносить их с количеством предметов.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.
-Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.
- Продолжать учить составлять из геометрических фигур заданную фигуру.
- Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материал: стихи, загадки, Незнайка, демонстрационный: конверт с письмом, «ковер-самолет», «заплатки»-геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), слайды для физкультминутки, слайды «времена года», слайды «части суток», раздаточный: счетные палочки, геометрические палочки, «домики»-карточки с цифрами, карточки с контурами геометрических фигур для разукрашивания, шаблоны картинок с изображением Незнайки, цветные карандаши, медали
Ход занятия
Воспитатель. Ребята сегодня к нам снова пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Сегодня, я пришла на работу и на столе увидела письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами. Давайте прочтём от кого оно.
Г. Донецк
Улица Пинтера 56 «А»
Детский сад «Солнышко»
Группа «Дружная семейка»
От кого же это письмо. Нам его прислала сама Царица Математики.
В: Давайте я его вам прочту. (читает письмо)
Письмо Царицы Математики:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался Незнайка. Он сотворил ужасные вещи: разломал в моем городе моих помощников- геометрических человечков, совершенно не знает цифр и времена года, перепутал все номера домов.
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
В: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?».
Воспитатель: И мы с вами отправляемся в путешествие. А чтобы отправится в путешествие, нужен транспорт. А какой транспорт вы знаете (ответы детей). Ребята, а отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур, а так же их цвет).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт.
Воспитатель: Вот и прилетели мы в страну математики. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными нам предстоит выполнить несколько заданий.
Итак, первое задание: «Математические человечки»
Воспитатель: Для того чтобы его выполнить нам надо сесть за столы. Нам понадобятся счетные палочки и геометрические фигуры, ведь в математической стране, Незнайка разломал всех геометрических человечков (сломал им ручки и ножки) Давайте поможем математическим человечкам. Мы их быстренько соберём.
(Дети из геометрических фигур и счетных палочек собирают человечков)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием!»
Физкультминутка
-Сколько яблочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз( 4)
-Сколько грибочков у нас
Столько мы присядем раз( 2)
-Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов( 4)
-Сколько бабочек у нас
Столько хлопнем с вами раз( 3)
Воспитатель дает детям второе задание: «Путаница»
Ребята, незнайка перепутал все номера домов.
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех
Воспитатель: «Расставьте дома по порядку»
- Найдите дом под номером 3.
- Какой дом стоит после дома с номером 3?
- Какая дом стоит перед домом с номером 2?
- Какой дом должен стоять между домами с номером 1и 3?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием!»
Задание третье Игра «Когда это бывает»
Незнайка не знает времена года. Летом он хочет кататься на санках и коньках. Зимой- купаться на море и играть в песке. Давайте расскажем Незнайке о временах года и покажем.
Весна
И вкривь, и вкось, и напрямик
Бегут ручьи. Чирик-чирик!
Кричат скворцы, дрозды, грачи –
Попробуй всех перекричи!
Лето
Чирик-чик-чик. Светло. Тепло
И,значит, лето вновь пришло.
Пою со всеми заодно:
«Пусть не кончается оно!»
Осень
Закрыли тучи синеву.
Дождинки падают в траву.
Чик-чик-чирик! На край земли
Летят куда-то журавли.
Зима
Повсюду снег. И кто-то мне
Кормушки ставит на окне.
Быть благодарным я привык.
Спасибо, люди!
Чир-чири
Пальчиковая гимнастика
Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. четыре раза-«режущие» движения
одной ладони по другой
Приготовлю крошки пальцы щепоткой – «крошим хлеб»,
Хлебушка немножко. тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – голубям, вытянуть вперёд правую руку
с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям. то же – левой рукой
Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь,
Ешьте макароны! «катая из хлеба макароны»
Четвертое задание «Невидимки»
Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры так испугались Незнайку, что все попрятались. Чтобы их найти, нам нужно их обвести. Все кружочки-красным цветом. Все квадратики-синим карандашом. Все треугольники- зеленым.
В: — Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? Каких фигур меньше?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием!»
Входит пом. воспитателя «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. От кого оно может быть?»
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали.»
Итог занятия
В: — Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали. Что узнал Незнайка на нашем занятии?
В: — Незнайке понравилось, как вы обводите и наверное умеете хорошо раскрашивать. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили его портрет после того, как вернетесь в детский сад.
Ну-ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались.
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
«Вокруг себя повернись и в детском саду окажись».
Вот мы и возвратились в детский сад. Наше занятие окончено. И после небольшого перерыва мы выполним просьбу Незнайки: разукрасим раскраски.
(дети раскрашивают картинку Незнайки)
Письмо Царицы Математики:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался Незнайка. Он сотворил ужасные вещи: разломал в моем городе моих помощников- геометрических человечков, совершенно не знает цифр и времена года, перепутал все номера домов.
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Письмо Царицы Математики:
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали.»
Ваш друг Царица Математика».
Конспект занятия по математике «Необычное путешествие в страну Царицы математики».docx
Конспект непосредственнообразовательной деятельности по математике:
«Необычное путешествие в страну Царицы математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной
игровой деятельности
Задачи:
Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник,
прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер), закрепление знаний в
названии времен года, времени суток,
Закрепить знание количественного и порядкового счета до 4, умение распознавать цифры
до 4 и соотносить их с количеством предметов.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и
обосновывать свои суждения.
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве,
сравнивать
числа.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую
моторику.
Продолжать учить составлять из геометрических фигур заданную фигуру.
Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
предметы по величине,
понимать
независимость
Материал: стихи, загадки, Незнайка, демонстрационный: конверт с письмом, «ковер
самолет», «заплатки»геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,
овал), слайды для физкультминутки, слайды «времена года», слайды «части суток»,
раздаточный: счетные палочки, геометрические палочки, «домики»карточки с цифрами,
карточки с контурами геометрических фигур для разукрашивания, шаблоны картинок с
изображением Незнайки, цветные карандаши, медали
Ход занятия
Воспитатель. Ребята сегодня к нам снова пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и
друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Сегодня, я пришла на работу и на столе увидела письмо. Конверт с письмом оформлен
цифрами, знаками, геометрическими фигурами. Давайте прочтём от кого оно.
Г. Донецк
Улица Пинтера 56 «А»
Детский сад «Солнышко»
Группа «Дружная семейка»
От кого же это письмо. Нам его прислала сама Царица Математики.
В: Давайте я его вам прочту. (читает письмо)
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень
нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался
Незнайка. Он сотворил ужасные вещи: разломал в моем городе моих помощников
геометрических человечков, совершенно не знает цифр и времена года, перепутал все
номера домов.
Все нарушилось в моем математическом царствегосударстве! Жители моей
страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь
трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
В: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом
царствегосударстве?».
Воспитатель: И мы с вами отправляемся в путешествие. А чтобы отправится в
путешествие, нужен транспорт. А какой транспорт вы знаете (ответы детей). Ребята, а
отправимся мы туда на волшебном ковре самолете.
(Воспитатель показывает «коверсамолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «коверсамолет». У
меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят
для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур, а так же их цвет).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт.
Воспитатель: Вот и прилетели мы в страну математики. Помните, чтобы справиться со
всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными нам
предстоит выполнить несколько заданий.
Итак, первое задание: «Математические человечки»
Воспитатель: Для того чтобы его выполнить нам надо сесть за столы. Нам понадобятся
счетные палочки и геометрические фигуры, ведь в математической стране, Незнайка
разломал всех геометрических человечков (сломал им ручки и ножки) Давайте поможем
математическим человечкам. Мы их быстренько соберём.
(Дети из геометрических фигур и счетных палочек собирают человечков)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием!»
Физкультминутка
Сколько яблочек у нас Столько мы подпрыгнем раз( 4)
Сколько грибочков у нас
Столько мы присядем раз( 2)
Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов( 4)
Сколько бабочек у нас
Столько хлопнем с вами раз( 3)
Воспитатель дает детям второе задание: «Путаница»
Ребята, незнайка перепутал все номера домов.
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех
Воспитатель: «Расставьте дома по порядку»
Найдите дом под номером 3.
Какой дом стоит после дома с номером 3?
Какая дом стоит перед домом с номером 2?
Какой дом должен стоять между домами с номером 1и 3?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием!»
Задание третье Игра «Когда это бывает»
Незнайка не знает времена года. Летом он хочет кататься на санках и коньках.
Зимой купаться на море и играть в песке. Давайте расскажем Незнайке о временах года и
покажем.
Весна
И вкривь, и вкось, и напрямик
Лето
Чирикчикчик. Светло. Тепло
И,значит, лето вновь пришло.
Пою со всеми заодно:
«Пусть не кончается оно!»
Осень
Закрыли тучи синеву.
Дождинки падают в траву.
Бегут ручьи. Чирикчирик!
Кричат скворцы, дрозды, грачи –
Попробуй всех перекричи!
Чикчикчирик! На край земли
Летят кудато журавли.
Зима
Повсюду снег. И ктото мне
Кормушки ставит на окне.
Быть благодарным я привык.
Спасибо, люди!
Чирчири Пальчиковая гимнастика
Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. четыре раза«режущие» движения
одной ладони по другой
Приготовлю крошки пальцы щепоткой – «крошим хлеб»,
Хлебушка немножко. тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – голубям, вытянуть вперёд правую руку
с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям. то же – левой рукой
Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь,
Ешьте макароны! «катая из хлеба макароны»
Четвертое задание «Невидимки»
Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры так испугались Незнайку, что все
попрятались. Чтобы их найти, нам нужно их обвести. Все кружочкикрасным цветом. Все
квадратикисиним карандашом. Все треугольники зеленым.
В: — Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? Каких фигур
меньше?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием!»
Входит пом. воспитателя «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. От кого оно может быть?»
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за
оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли
математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он
стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность
и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и
от меня лично, вручаются медали.»
Итог занятия
В: — Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали. Что узнал Незнайка на нашем
занятии?
В: — Незнайке понравилось, как вы обводите и наверное умеете хорошо раскрашивать.
Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили его портрет после того,
как вернетесь в детский сад.
Нука все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять, Ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались.
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
«Вокруг себя повернись и в детском саду окажись».
Вот мы и возвратились в детский сад. Наше занятие окончено. И после небольшого
перерыва мы выполним просьбу Незнайки: разукрасим раскраски.
(дети раскрашивают картинку Незнайки)
Письмо Царицы Математики:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень
нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался
Незнайка. Он сотворил ужасные вещи: разломал в моем городе моих помощников
геометрических человечков, совершенно не знает цифр и времена года, перепутал все
номера домов.
Все нарушилось в моем математическом царствегосударстве! Жители моей
страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь
трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика». Письмо Царицы Математики:
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно
справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы
создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем
математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и
от меня лично, вручаются медали.»
Ваш друг Царица Математика».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Необычное путешествие в страну Царицы математики»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Необычное путешествие в страну Царицы математики»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Необычное путешествие в страну Царицы математики»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Необычное путешествие в страну Царицы математики»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Необычное путешествие в страну Царицы математики»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Необычное путешествие в страну Царицы математики»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Необычное путешествие в страну Царицы математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.