Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие на остров Математики"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
23.01.2017
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Математики»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.
- Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе геометрических конструкций.
- Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по образцу и по памяти.
- Продолжить учить решать арифметические задачи, используя необходимые вычисления.
- Повторить прямой и обратный счёт в пределах первого десятка.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать гибкость и подвижность кистей рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
открытое занятие по математике.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 144»
Конспект итогового занятия по
математике в подготовительной к
школе группе
«Путешествие на остров Математики»
Воспитатель
В.И.Бывальцева Пермь, 2015 г.
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе
«Путешествие на остров Математики»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.
Продолжить учить сравнению и составу одно и двузначных чисел на основе
геометрических конструкций.
Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из
простейших геометрических фигур новые, более сложные по образцу и по памяти.
Продолжить учить решать арифметические задачи, используя необходимые вычисления.
Повторить прямой и обратный счёт в пределах первого десятка.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать свои высказывания.
Развивать гибкость и подвижность кистей рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач,
индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Подготовка презентации. Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов) .
Наглядный (использование иллюстраций, презентации) .
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
магнитная доска, мультимедийная аппаратура.
Раздаточный материал:
наборы блоков Дьенеша, счетные палочки, листочки в клетку, карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
Сегодня у нас необычное занятие. Утром к нам в окно залетела птичка. Она принесла
послание. Давайте его прочитаем. (слайд2)
Дорогие дети!
В морское путешествие вас приглашаю плыть,
Чтоб в океане остров чудесный посетить!
Там в старом замке клад хранится,
Который всем вам пригодится!
В пути вас ждут задания доселе неизвестные,
Задачи на внимание и игры интересные.
Смекалку, знания свои должны вы показать!
Желаю всяческих удач! Спешите! Буду ждать!
Королева Математика
2. Разминка
Прежде чем отправиться в путь, проведём разминку:
Кто больше: маленький медведь или большой жук? (слайд 3)
Кто длиннее: короткая змея или длинный червяк? (слайд 3)
Что толще: тонкое бревно или толстая ветка? (слайд 3) 3. Конструирование
Молодцы, ребята. Что ж, команда готова! А на чём же мы поплывём? (слайд 4)
Отгадайте загадку: Паровоз, но без колёс,
Что за чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл?
Прямо по морю пошёл! (Пароход)
Построить пароход нам помогут блоки Дьенеша. (слайд 4)
Вот и готов наш волшебный пароход. (слайд 5)
Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Начнём отсчёт (от 1
до 10). Вот мы и в море!
3. Решение примеров
(слайд 6)
Вот так чудо из чудес,
Мы на острове, а здесь,
У зверят идёт урок,
Левучитель очень строг.
Кто какой пример решал?
Кто, ребятки, угадал? (слайд 7)
(Глядя на слайд вы поймёте, уважаемые коллеги, смысл задания).
(слайд 8)
Дальше с вами мы плывём,
Снова остров, а на нём, (слайд 9)
Посмотритека, живёт
Развесёлый гном нас ждет.
Сейчас настало время немного отдохнуть,
Споём про гнома и вновь продолжим путь.
4. Задание на внимание
(слайд 10) На остров Математики нам с вами надо плыть,
Коварная акула не хочет нас пустить.
Придумала задание она для вас опять.
Какие вы внимательные нужно показать.
Стишок послушайте внимательно,
Найдите ошибку обязательно.
Рыбки начали играть
вечером в песочек,
Каждый хочет строить дом,
Нужен всем совочек.
Три совочка только было,
И акуле не хватило.
Три ведь больше, чем четыре,
Что бы вы ни говорили.
Вот акуле подарили
Сразу 2 совочка,
И пошла у них игра!
Домик из песочка
Очень быстро вырастает,
Инструментов всем хватает.
5. Конструирование рыбы из счетных палочек.
(слайд 11)
Наш детский сад вдали остался,
А кто из вас проголодался?
Что же делать, как же быть?
Где еды нам раздобыть?
Предлагаю вам, ребята, в море рыбы наловить. Сконструируйте рыбку из треугольников по памяти.
6. Работа с геометрическим материалом.
(слайд 12)
Но, внимание! Остров вижу,
Мы всё ближе, ближе, ближе!
Посмотрим, ребята, а кто нас встречает,
Загадку о нём вам сейчас загадаю:
Одёжка заплатанная, голова рогатая,
Ноги длинные, но шея у него ещё длиннее. (Жираф)
Что скажете? (Жираф состоит из геометрических фигур)
Какие фигуры вы видите? (Жираф состоит из кругов, овалов и треугольников)
Сосчитайте все круги. (Кругов на картинке 11)
Что вы можете сказать об этом числе? (Число 11двузначное)
Назовите соседей числа 11. (Соседи числа 11, предыдущее10, последующее12) Сколько
единиц, десятков в числе?
Сосчитайте все треугольники. (На картинке 9 треугольников)
Что скажете о числе 9? (Число 9однозначное)
Назовите соседей числа 9. (Предыдущее число 8, последующее10)
Сколько овалов на картинке? (Овалов на картинке 13)
Охарактеризуйте число 13. (Число 13 двузначное, состоит из 1ого десятка и 3х единиц)
Назовите соседей числа 13. (Предыдущее число 12, последующее14)
Каких фигур меньше всего? (Треугольников на картинке меньше, чем кругов и овалов)
Каких фигур на картинке больше? (Овалов больше, чем кругов и треугольников)
7. Графический диктант.
(слайд 13)
Мы приближаемся к заветной цели.
Но дорожку к замку ктото охраняет, Кто же это, дети, мы с вами отгадаем.
Нарисуем мы сейчас того, кто на пути у нас.
Будьте внимательны и не спешите,
По клеточкам чётко и ровно чертите.
2 клетки вправо, 2 – вниз, 2 – вправо, 2 вниз,
1 – вправо, 1 – вниз, 4 – влево, 4 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
8. Решение задач.
Молодцы вы все, ребята!
Вот уже и замок рядом,
А на пути опять преграда. (слайд 13)
Нам Дракошилюбознайки
Разрешить задачи надо.
1) Крокодила к фруктам приучали, (слайд 14)
2 банана ему дали,
Принесли 3 апельсина,
Чтобы ел он витамины.
Сколько же у крокодила
Всего фруктов в пасти было? (Всего 5 фруктов)
Как вы узнали? (К 2+3=5)
2) 5 ананасов слон сорвал, (слайд 15)
1 мартышке сразу дал,
Одним угостил кабана,
А сколько ананасов осталось у слона? (Осталось 3 ананаса)
Кто скажет решение? (От 5 – 1 – 1 = 3)
3) К бегемоту на обед раз пришёл дружоксосед, (слайд 16)
Бегемоты дружно сели и по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10 морковок)
Какое действие выполняли? (К 5 + 5 = 10)
9. Итог занятия.
(слайд 17)
Спасибо вам, ребята, за вас я очень рада,
Тетради по математике будут вам наградой.
Смекалку, ум и знания сумели показать,
Желаю вам и в школе отлично успевать!
Спасибо Математике, а нам пора назад,
Прошу я, дети, снова вас пульты в руки взять!
Отсчёт обратный начинаем,
Чудесный остров покидаем! (Счёт от 10 до 1)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие на остров Математики"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие на остров Математики"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие на остров Математики"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие на остров Математики"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие на остров Математики"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие на остров Математики"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие на остров Математики"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие на остров Математики"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие на остров Математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.