Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Чудесные превращения снега и льда"
Оценка 4.7

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Чудесные превращения снега и льда"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
17.03.2019
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Чудесные превращения снега и льда"
В ходе этого занятия у детей формируется интерес к познавательно - исследовательской деятельности. У дошкольников расширяются представления о свойствах воды, снега и льда. Дети обучаются способам исследования окружающего мира на основе проведенных опытов. Воспитывается любовь и бережное отношение к природе.
конспект.docx
Калистратова Елена Валентиновна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №142»  г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  «Чудесные превращения снега и льда» Программное содержание. Образовательные задачи: Расширять   представления   детей   о   свойствах   воды,   снега   и   льда.   Учить устанавливать   элементарные   причинно­следственные   связи:   снег   в   тепле   тает   и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Развивающие задачи: Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Воспитательные задачи: Воспитывать нравственно ­ эстетические чувства в общении с природой. Материал.  Костюм персонажа. Снег в емкости. Лед в формочках.  Снежинки. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок. Темные листы бумаги (на каждого ребенка). Белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Стаканы с водой. Ноутбук. Музыка   из   оперы   П.И.   Чайковского   «Времена  года».   Слайды   с   изображением снежных построек, зимних пейзажей. Связь с другими занятиями и видами деятельности.  Чтение русской  народной сказки   «Снегурочка».   Игры   со   снегом,   льдом,   окрашенными   льдинками. Рассматривание   снежинок   через   лупу.   Чтение   рассказа   И.   Ильина   и   Е.   Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах. Ход  Игровая ситуация «В зимнем лесу» Воспитатель: Ой, ребята, как здесь красиво! Кругом бело, сколько снега намело.  Куда это мы попали? В зимний лес? Ребята, я знаю замечательное стихотворение,  которое называется «Снег идет». Послушайте его внимательно. Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»: Тихо, тихо снег идет, Белый снег, мохнатый.  Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. От   калитки   мы   с   трудом  К дому стежку проведем, Выйдет мама на порог, Скажет: «Кто бы это мог Провести дорожку К нашему порожку?» Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?  Дети: Зима. солнечной». находится в корзинке, давайте поглядим! Что это? Воспитатель : Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?  Дети: Зима. Погода зимой бывает холодная, морозная. Воспитатель:   «Зимой   погода   бывает   разной:   морозной,   снежной,   ветреной, Воспитатель:   Посмотрите,   ребята,   кто   ­   то   оставил   здесь   корзинку.   А   что Дети: Снег. Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет со снегом, если мы его возьмем в Дети: Снег растает. Воспитатель: Давайте проверим. Опыт 1. Воспитатель: Что случилось со снегом? Дети: Снег начал таять. Воспитатель: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. ­ Ребята, давайте поиграем в игру «Выпал беленький снежок». Дети   стоят   кружком,   выполняя   движения   в   соответствии   с   текстом руки? стихотворения: Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)  Собираемся в кружок. (Образуют круг.) Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.) Будем весело плясать,  (Кружатся вокруг себя.) Будем ручки согревать! (Потирают ладони.) Мы  похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.) Будем  прыгать веселей, (Прыгают.) Чтобы было потеплей.  (Прыгают.) Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.) морозе? ­ Смотрите, ребята, в корзинке еще что ­ то есть. Что это? Дети: Лед. Опыт 2. ­ Ребята,   давайте   рассмотрим   кубики   льда.   Что   случилось   с   водой   на Дети: Вода замерзла. Воспитатель: Вода на морозе замерзла и превратилась в лед. ­ Потрогайте лед. Положите на ладошку. Что с ним происходит? Дети: Лед тает. Воспитатель: Какой лед? Дети: Прозрачный, холодный, в ладошке тает. Воспитатель: Попробуем уронить лед на стол. Что произошло? Дети: Лед ударился об стол. Воспитатель: Что это значит? Дети: Это значит, что лед твердый. Опыт 3. Воспитатель: Как вы думаете, что случится со льдом, если мы его  опустим в Дети: Лед будет плавать. воду? Воспитатель: Давайте проверим. Опустим кубики льда в стаканы с водой. Что происходит со льдом в воде? Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает. Сюрприз ­ момент. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Ой, кто ­ то к нам пришел. Входит Зима. Зима: Здравствуйте, ребята! Потеряла я корзинку волшебную. Вы ее не видели? Дети: Видели. Зима: Я ходила по лесу и набрала много красивых   снежинок и хочу их Воспитатель:   Дети,  давайте   разложим   снежинки   на   темном   фоне,  словно   на вечернем   небе   белые   снежинки!   Посмотрите,   какие   красивые   снежинки   нам подарила Зимушка ­ Зима! подарить вам за то, что нашли мою корзинку. (Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму). Воспитатель:   Все   снежинки   похожи,   но   все   они   разные,   двух   одинаковых Зима:  Ребята, я хочу вам показать, как снежинки кружатся в воздухе! А вы за ( Зима под музыку демонстрирует движения, дети повторяют.) Воспитатель: Ребята, придумайте свою снежинку и нарисуйте ее. (Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе,затем Воспитатель:  Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад! Когда ветер кружит много снежинок, начинается метель, вьюга. рисунки вывешиваются на доску). снежинок не найти. мной повторяйте. ­Иногда снег бывает сырым. Как вы думаете, что можно делать с сырым снегом? Дети: Слепить снеговика. Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики. Мы с вами покажем Зимушке ­Зиме  как дедушка с бабушкой из сказки «Снегурушка» слепили себе дочку. В этой  сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна,   пригрело    солнышко,   и   Снегурочка   растаяла   (показ   кадров   из мультфильма  «Снегурушка»). Зимушка ­ Зима: Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из  снега? Дети: Снеговика, снежную бабу......... Воспитатель: Правильно. Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо  носа  или  сделать  снежные  постройки   (показ  слайдов  снежных  построек). Воспитатель:   Холодной   зимой   снег   укрывает   землю   и   под   снежным  покрывалом   зимуют  растения,   насекомые,   снег  помогает   им   пережить  сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода (показ слайдов). Беседа с детьми. ­ Что интересного и нового вы сегодня узнали? ­Что происходит со снегом в комнате? ­А со льдом что происходит? ­Что случается с водой на морозе? Зимушка ­ Зима: Ребята, с вами мне было очень интересно. Но мне пора отправляться по своим делам: надо снегу намести, мосты на речках навести. Воспитатель: Зимушка ­ Зима, мы хотим тебя пригласить на наш новогодний праздник. Зима: Спасибо за приглашение. До встречи. Воспитатель: Пора и нам отправляться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с  гостями. Дети: До свиданья.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Чудесные превращения снега и льда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Чудесные превращения снега и льда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Чудесные превращения снега и льда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Чудесные превращения снега и льда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Чудесные превращения снега и льда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Чудесные превращения снега и льда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019