Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
13.06.2018
Тип занятия: занятие закрепление ранее приобретенных знаний и умений.
Форма проведения: игровая.
Цель: систематизировать знания детей в области «речевое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «р», «рь».
- Совершенствовать умение слышать в словах звуки «р», «рь».
- Упражнять в умении дифференцировать звуки «ж», «ш» в словах.
- Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД.
Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
- Способствовать развитию координации речи с движением.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Совершенствовать желание участвовать в совместной деятельности.
- Воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
развРечи.docx
Занятие обобщающего повторения
по речевому развитию в средней группе.
Тип занятия: занятие закрепление ранее приобретенных знаний и умений.
Форма проведения: игровая.
Цель: систематизировать знания детей в области «речевое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «р», «рь».
Совершенствовать умение слышать в словах звуки «р», «рь».
Упражнять в умении дифференцировать звуки «ж», «ш» в словах.
Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами НА, ПОД,
ЗА, ПЕРЕД.
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата,
фонематического слуха.
Способствовать развитию координации речи с движением.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Совершенствовать желание участвовать в совместной деятельности.
Воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания
педагога.
Оборудование: игрушки (собака, щенок, змея, жук, кошка). Картинки, с
изображениями предметов, в названиях которых есть звуки «р» и «рь», по
количеству детей. Два домика (синий, зелёный). Кружки синие и зеленые.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная деятельность
Физминутка «Я – весёлый майский жук»
Игровая деятельность
Игра с мячом «Большоймаленький».
Познавательно
исследовательская деятельность
Коммуникативная деятельность
Загадки
Беседа, загадки, проговаривание
стихотворения за воспитателем. Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
Воспитатель показывает детям корзинку.
Ребята, вам интересно, что у меня в
корзинке? А чтобы узнать, что там, нужно
отгадать загадку.
Лежит — молчит, Подойдешь — заворчит.
(Собака)
Правильно! А вы узнали кто это? Как
думаете Барбос пришел к вам один?
Посмотрим, вы правы, с ним пришел его
друг Шарик.
Дети участвуют в беседе с
воспитателем.
Привлечение внимания детей к
предстоящей деятельности.
Отгадывают загадку.
Узнают Шарика и Барбоса с
предыдущих занятий.
2.
Давайте с вами вспомним как рычит
Барбос. А как рычит Шарик.
Упражняются в произношении
звуков «р», «рь».
Посмотрите, Барбос и Шарик принесли
вам картинки, в названиях которых
слышатся звуки «р» и «рь». Но картинки
перепутались, а нам с вами нужно
определить кто какую картинку принес.
Надо взять картинку, произнести слово,
выделяя звуки «р» и «рь», и поставить
картинку рядом с Барбосом, если слышится
звук «р», или с Шариком, если слышится
звук «рь».
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Давайте с вами еще раз посмотрим на
Барбоса и Шарика. Скажите, какой Барбос
по отношению к Шарику (по величине),
хорошо, а Шарик?
А теперь вставайте все в кружок, и мы с
вами поиграем в игру «Большой –
маленький». Я буду называть большой
предмет, а тот, кому я брошу мяч –
маленький.
3.
Дети получают картинки и
поочередно выполняют
задание с проговариванием
звуков «р» и «рь».
Ответы детей: Барбос –
большой,
Шарик – маленький.
Встают в круг, выполняется
игра с мячом «Большой –
маленький».
Умеют находить, выделять и
определять определенный звук
в словах.
Обеспечена потребность детей
в движении.
Вызвать положительные
эмоции.
Образуют с помощью
суффиксов существительных
уменьшительноласкательные
значения. ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК,
ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО –
ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ –
СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО –
ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО –
ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА,
ЛИСТ – ЛИСТИК.
4.
Воспитатель обращает внимание на еще
одну корзинку.
Посмотрите, есть у меня еще одна
корзинка, чтобы узнать, что в ней –
отгадаем загадки.
Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползёт… (змея)
(достаёт из корзины змею)
А какая песенка у змеи? Правильно, ШШ
ШШ… Как звучит эта песенка? Глухо…
Да?
Молодцы! Вот вам еще одна загадка.
В темноте летает ктото,
Издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно майский…. (жук)
(достаёт из корзины жука)
А как звучит песенка жука? Твёрдо? И
звонко! Если приставить руку к горлышку,
то мы можем ощутить, как работают наши
голосовые связки при этом звуке. Давайте
попробуем.
Молодцы! Давайте с вами немного
разомнемся. Наш жук хочет с вами
поиграть. Вставайте в центр группы и
повторяйте слова и движения за мной.
5.
Отгадывают загадки.
Участвуют в беседе с
воспитателем.
Упражняются в отчетливом
произношении изолированного
звука.
Выполняют движения в
соответствии с текстом и
примером воспитателя,
стараются проговаривать
Обеспечена потребность детей
в движении.
Вызвать положительные Я – весёлый майский жук,
(Показать на себя)
Я без дела не сижу!
(Покачать пальчиком)
Над землёй кружу – кружу,
(Развести руки, имитация полёта)
И жужжу,жужжу,жужжу…
На носочки поднимаюсь,
(делаем движения по тексту)
Приседаю, выпрямляюсь.
Ручки в пояс, ножки врозь
Ножки прямо, ножки – вкось!
Моя песенка – жужжалка
(развести руки, поднять плечики)
Надоела всем. А жжжалко!
(Игра повторяется 2 раза)
6.
7.
А теперь садитесь за столы. Мы с вами
заселим наших гостей, змею и жука, в
домики. У змеи домик будет зеленый, а у
жука – синий.
Посмотрите перед собой, у каждого на
столе лежат кружки зеленого и синего
цвета. Я буду называть вам слова, а ваша
задача определить чья песенка слышится в
слове, жука или змеи. Если вы услышали
песенку змеи, значит выкладываем зеленый
кружок, а если песенку жука, то синий.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
В заключении еще немного поиграем.
Давайте возьмем схему с кружочками и
найдем коробку с такой же схемой, где нас
ждет еще один сюрприз.
Молодцы. Посмотрим, что внутри. А тут
загадка.
Он веселый, как ребенок.
Серый, ласковый (котенок)
Правильно! Сейчас я её расположу вот
слова за воспитателем.
эмоции.
Садятся за столы. Выполняют
задание.
Дифференцируют звуки «ж»
и «ш» в словах:
Упражняются в различении
слух)
умении дифференцировать
звуки
(Шуба, жаба, игрушки,
карандаш, флажок)
Слушают воспитателя.
Находят коробку с
аналогичной схемой.
Отгадывают загадку.
Правильно называют
местоположение кошки.
Устанавливают
пространственные отношения,
выраженные предлогами НА,
ПОД, ЗА, ПЕРЕД. так… (положить кошку на стул). Где
находится кошка? (на стуле). А сейчас?
(правильно, под стулом). А теперь? (за
стулом). Молодцы! А если я кошку
расположу вот так? (перед стулом).
Молодцы! Все сегодня очень старались.
Спасибо за занятие!
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.