Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.
Оценка 4.8

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
13.06.2018
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.
Тип занятия: занятие закрепление ранее приобретенных знаний и умений. Форма проведения: игровая. Цель: систематизировать знания детей в области «речевое развитие». Задачи: Образовательные: - Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «р», «рь». - Совершенствовать умение слышать в словах звуки «р», «рь». - Упражнять в умении дифференцировать звуки «ж», «ш» в словах. - Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД. Развивающие: - Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха. - Способствовать развитию координации речи с движением. Воспитательные: - Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. - Совершенствовать желание участвовать в совместной деятельности. - Воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
развРечи.docx
Занятие обобщающего повторения  по речевому развитию в средней группе. Тип занятия: занятие закрепление ранее приобретенных знаний и умений. Форма проведения: игровая. Цель: систематизировать знания детей в области «речевое развитие». Задачи:  Образовательные: ­ Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «р», «рь». ­ Совершенствовать умение слышать в словах звуки «р», «рь». ­ Упражнять в умении дифференцировать звуки «ж», «ш» в словах. ­ Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами НА, ПОД,  ЗА, ПЕРЕД. Развивающие: ­ Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата,  фонематического слуха. ­ Способствовать развитию координации речи с движением. Воспитательные: ­ Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. ­ Совершенствовать желание участвовать в совместной деятельности. ­ Воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания  педагога. Оборудование: игрушки (собака, щенок, змея, жук, кошка). Картинки, с  изображениями предметов, в названиях которых есть звуки «р» и «рь», по  количеству детей. Два домика (синий, зелёный). Кружки синие и зеленые. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная деятельность Физминутка «Я – весёлый майский жук» Игровая деятельность Игра с мячом «Большой­маленький». Познавательно­ исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Загадки Беседа, загадки, проговаривание стихотворения за воспитателем. Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. Воспитатель показывает детям корзинку. ­ Ребята, вам интересно, что у меня в  корзинке? А чтобы узнать, что там, нужно  отгадать загадку. Лежит — молчит, Подойдешь — заворчит.  (Собака) ­Правильно! А вы узнали кто это? Как  думаете Барбос пришел к вам один?  Посмотрим, вы правы, с ним пришел его  друг ­ Шарик. Дети участвуют в беседе с  воспитателем.  Привлечение внимания детей к  предстоящей деятельности. Отгадывают загадку. Узнают Шарика и Барбоса с  предыдущих занятий. 2. ­ Давайте с вами вспомним как рычит  Барбос. А как рычит Шарик. Упражняются в произношении звуков «р», «рь». ­ Посмотрите, Барбос и Шарик принесли  вам картинки, в названиях которых  слышатся звуки «р» и «рь». Но картинки  перепутались, а нам с вами нужно  определить кто какую картинку принес.  Надо взять картинку, произнести слово,  выделяя звуки «р» и «рь», и поставить  картинку рядом с Барбосом, если слышится звук «р», или с Шариком, если слышится  звук «рь». ­ Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте с вами еще раз посмотрим на  Барбоса и Шарика. Скажите, какой Барбос  по отношению к Шарику (по величине),  хорошо, а Шарик? ­ А теперь вставайте все в кружок, и мы с  вами поиграем в игру «Большой –  маленький». Я буду называть большой  предмет, а тот, кому я брошу мяч –  маленький. 3. Дети получают картинки и  поочередно выполняют  задание с проговариванием  звуков «р» и «рь». Ответы детей: Барбос –  большой, Шарик – маленький. Встают в круг, выполняется  игра с мячом «Большой –  маленький». Умеют находить, выделять и  определять определенный звук  в словах. Обеспечена потребность детей  в движении. Вызвать положительные  эмоции. Образуют с помощью  суффиксов существительных  уменьшительно­ласкательные  значения. ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК,  ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО –  ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ –  СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО –  ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА,  ЛИСТ – ЛИСТИК. 4. Воспитатель обращает внимание на еще  одну корзинку. ­ Посмотрите, есть у меня еще одна  корзинка, чтобы узнать, что в ней –  отгадаем загадки. Кто длиннее, чем чулок? У кого ни рук, ни ног? Кожа, словно чешуя. По земле ползёт… (змея)  (достаёт из корзины змею) ­ А какая песенка у змеи? Правильно, Ш­Ш­ Ш­Ш… Как звучит эта песенка? Глухо…  Да? ­ Молодцы! Вот вам еще одна загадка. В темноте летает кто­то, Издавая громкий звук. Кто там спорит с самолётом? Ну, конечно майский…. (жук)  (достаёт из корзины жука) ­ А как звучит песенка жука? Твёрдо? И  звонко! Если приставить руку к горлышку,  то мы можем ощутить, как работают наши  голосовые связки при этом звуке. Давайте  попробуем. ­ Молодцы! Давайте с вами немного  разомнемся. Наш жук хочет с вами  поиграть. Вставайте в центр группы и  повторяйте слова и движения за мной. 5. Отгадывают загадки.  Участвуют в беседе с  воспитателем. Упражняются в отчетливом  произношении изолированного  звука. Выполняют движения в  соответствии с текстом и  примером воспитателя,  стараются проговаривать  Обеспечена потребность детей  в движении. Вызвать положительные Я – весёлый майский жук,  (Показать на себя) Я без дела не сижу!  (Покачать пальчиком) Над землёй кружу – кружу,  (Развести руки, имитация полёта) И жужжу,жужжу,жужжу… На носочки поднимаюсь,  (делаем движения по тексту) Приседаю, выпрямляюсь. Ручки в пояс, ножки врозь Ножки прямо, ножки – вкось! Моя песенка – жужжалка  (развести руки, поднять плечики) Надоела всем. А ж­ж­жалко! (Игра повторяется 2 раза) 6. 7. ­ А теперь садитесь за столы. Мы с вами  заселим наших гостей, змею и жука, в  домики. У змеи домик будет зеленый, а у  жука – синий.  ­ Посмотрите перед собой, у каждого на  столе лежат кружки зеленого и синего  цвета. Я буду называть вам слова, а ваша  задача определить чья песенка слышится в  слове, жука или змеи. Если вы услышали  песенку змеи, значит выкладываем зеленый  кружок, а если песенку жука, то синий.  ­ Молодцы, хорошо справились с заданием.  В заключении еще немного поиграем.  Давайте возьмем схему с кружочками и  найдем коробку с такой же схемой, где нас  ждет еще один сюрприз. ­ Молодцы. Посмотрим, что внутри. А тут  загадка. Он веселый, как ребенок. Серый, ласковый (котенок) ­ Правильно! Сейчас я её расположу вот  слова за воспитателем. эмоции. Садятся за столы. Выполняют  задание. Дифференцируют звуки «ж»  и «ш» в словах: Упражняются в различении слух) умении дифференцировать  звуки  (Шуба, жаба, игрушки,  карандаш, флажок) Слушают воспитателя.  Находят коробку с  аналогичной схемой. Отгадывают загадку.  Правильно называют  местоположение кошки. Устанавливают  пространственные отношения,  выраженные предлогами НА,  ПОД, ЗА, ПЕРЕД. так… (положить кошку на стул). Где  находится кошка? (на стуле). А сейчас?  (правильно, под стулом). А теперь? (за  стулом). Молодцы! А если я кошку  расположу вот так? (перед стулом). ­ Молодцы! Все сегодня очень старались.  Спасибо за занятие!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018