Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В поисках Незнайки»
Оценка 4.7

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В поисках Незнайки»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
17.04.2019
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В поисках Незнайки»
Продолжать учить ставить и самостоятельно решать поставленную задачу, добиваться цели, ставить гипотезы. Закреплять умение контролировать своё действие в соответствии с конкретной задачей. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать радость открытий, полученных из опытов. Воспитывать дружеские взаимоотношения, потребность дошкольников в общении с взрослым и сверстниками. Обогащение музыкальных впечатлений.
конспект нод в поисках незнайки.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  «В поисках Незнайки» Программное содержание: Образовательные задачи:  Способствовать развитию любознательности,  обсуждая с детьми информацию о животных, выходящих за пределы  привычного им ближайшего окружения. Формировать интерес к опытно­экспериментальной деятельности. Приобщать  к  правилам  безопасного  для  человека  и  окружающего  мира   природы  поведения. Развивающие  задачи:   Совершенствовать     умение  соотносить  форму  предметов  с знакомыми геометрическими фигурами с помощью зрительного  анализатора; упражнять в   обратном   счете.   Развивать   творческие    способности   в   играх   (придумывание несуществующего животного,  комбинирование движений). Воспитательные   задачи:   Воспитывать  доброжелательные    взаимоотношения  между детьми, желание  оказывать  помощь,  согласовывать свои  действия,  и  совместными усилиями достигать положительного  результата. Предварительная работа: Знакомство со сказкой Н. Носова и просмотр мультфильма  «Незнайка на Луне». Работа с пазлами; конструирование из малых и  больших модулей. Игровые занятия по социально­личностному  развитию. Материалы и оборудования: костюмы для персонажей сказки, «волшебный» шар,   мягкие   модули,   предметы   для   опыта:   магниты(8шт.),   металлические предметы,   стакан   с   водой;   пазл   «Незнайка»,   рисунок   с   изображением Незнайки.; мультимедийное оборудование, ноутбук, кадры из мультфильма «Незнайка   на   Луне»,   музыка   из   мультфильма   «Тайна   третьей   планеты», слайды с изображением планет, животных. Ход НОД 1.Игровая ситуация: приход Ромашки из Цветочного городка. Ромашка: Беда! Беда! Беда! Воспитатель: Что случилось? И кто ты? Р.:  Я­ Ромашка из Цветочного городка. Наш Незнайка нашел лунный камень.  И тогда Знайка, Шпунтик, Винтик решили построить ракету и отправиться на  Луну для изучения свойства этого камня (кадр из мультика). Р.: И Незнайка, чтобы доказать всем, что он великий ученый решил забрать  этот камень, да чуть было не утопил в речке. Вот и Знайка теперь не берет его с  собой на Луну. Как бы я не уговаривала! (кадр из мультика) Р.: Но ночью перед отлетом Незнайка забрался в ракету и улетел в космос в  неизвестном направлении! Ребята, помогите , пожалуйста, вернуть его домой! В: Ребята, поможем Ромашке найти Незнайку? (ответы детей) В: А вы знаете кто такой Незнайка? (ответы детей) В: Как вы думаете, что чувствует Незнайка, оказавшись в незнакомом месте?  (ответы детей) В: Покажите его состояние мимикой (показ детьми). В: Вот значит какие чувства испытывает Незнайка! 2.Превращение в жителей Цветочного города. В: Ребята, но мы сможем помочь ему только в том случае, если сами  превратимся в коротышек из Цветочного города. Вы согласны? (ответы детей) Но как? Р: У меня есть волшебный шар, прикоснитесь к нему. В: Если к нему прикоснутся дети, которые умеют дружить, умеют помогать  друг другу, тогда Шар начинает светиться и отдает часть свое волшебной  силы ,которая превратит вас в коротышек. Подойдите, прикоснитесь и  закройте глаза, представьте себя сказочным героем. Глубоко вдохните,  выдохните, вдох­выдох, медленно­медленно откройте глаза. Кто вы? (ответы  детей) В: Вот теперь мы коротышки из Цветочного города и можем смело  отправляться в путь. Но на чем мы полетим? (ответы детей) В: Но ее же нет! (ответы детей) З.Строительство ракеты. В: Шпунтик, Винтик вперед, вы будете строить, а мы вам подавать  строительный материал. Ракета готова! Можно отправляться в путь? Вспомним наши магические слова: Только смелый и упорный Доберется к цели бодро, А еще в дороге нужно Не забыть секреты прочной дружбы В: Входим в ракету. Занимаем свои места. Внимание начинаем обратный отсчет:5,4,3,2,1­ п у с к ! (звучит музыка) 3. Знакомство с планетой Блук. Голос: Планета Блук . Здесь продают и меняют самых удивительных  животных. В: Ребята, эта планета населена необычными животными.  Вот они. а) Показ слайдов, рассказ воспитателя. Широконосая обезьяна. Как вы думаете, почему ее так прозвали? (ответы  детей) Передняя часть головы, лоб и горло светлые. Шерсть длинная, густая  и черного цвета. Как и остальные виды обезьян, всю жизнь проводит на  деревьях. Звездонос. Почему его так прозвали? (ответы детей) Когда он ищет пищу,  лучи на рыльце постоянно движутся, кроме средних, которые направлены   вперед и не гнутся. Когда он ест, лучи собираются в одну кучу, во время еды  зверек передними лапами держит пищу. Ай­ай. А его почему так прозвали? Питается, как наш дятел, червяками и  личинками. В: Вот с  такими удивительными животными населена эта планета, и все они  рассылаются на все точки нашей планеты. Можно встретить их и у нас, но  только не в России. б) изображение детьми необычного животного В: Ребята, а теперь вы придумайте свое необычное животное (показ детьми  животного). Молодцы! Ребята, вам здесь понравилось? Мы встретились здесь  с такими удивительными животными, как ай­ай, звездонос и широконосая  обезьяна, но Незнайку мы нашли? (ответы детей) Значит нам надо продолжить поиски Незнайки. Занимайте свои места! Внимание! Пуск! (музыка, показ слайда) 4.3накомство с планетой Шелезяка. Голос: Помогите! У нас эпидемия! Планета Железяка! Растительности нет,  населена роботами. В: Поможем? (ответы детей) Идем на посадку! а) встреча с  роботом. Робот:Спасите ! В: Ребята, он жив, но парализован. Смазку надо срочно поменять, закрутить  гайки («ремонт» робота). Робот: Спасибо, ребята! Вы спасли меня. Чем могу помочь? В: Мы ищем Незнайку. Ты его не встречал? (ответ робота) Сейчас мы тебе покажем его портрет. б) игра « Собери пазлы» Ребята, смотрите, пока мы летели, наш портрет порвался. Давайте дружно его соберем (дети собирают портрет Незнайки). Робот: Незнайку я здесь не встречал. У нас здесь все из железа. В: Из железа? Ребята, сейчас я покажу вам одно волшебство, а заодно мы  проверим, правда робот из железа или нет. Что у меня в руках?(магнит) Смотрите! (робот  притягивается  магнитом) Значит железо обладает особым свойством: притягивается магнитом. Подойдите, пожалуйста, к столу. Опыт 1.   Возьмите все по магниту и определите, какие из этих предметом  железные. Железные положите справа, а не железные слева, (раскладывают).  Какие предметы у нас оказались железные? Как вы определили? Опыт 2. Опускаем монетку воду. Что с ней случилось? Она тонет, значит,  монета тяжелее воды. Опыт 3. А теперь выясним, мешает ли работать вода магниту или нет. Надо  достать монету из воды с помощью магнита. Получится, как вы думаете?  (ответы детей) Вывод: Все железные предметы притягиваются магнитом и вода не мешает  магниту притягивать железо и что железо тяжелее воды. В: Понравилось вам здесь? Но нам пора отправляться дальше. Летим друзья? 5. Отгадывание загадки про Луны, (показ слайда) В: Что это и где мы? Узнать вы сможете, если отгадаете загадку. Ночь проходит, Она восходит. В небе сияет, Тьму разгоняет (луна) а) рассматривание слайда Луна ­Посмотрите внимательно и скажите, какую форму имеет Луна? (ответы  детей) б)3адание: найдите на экране предметы похожие на луну( показ слайда) ­Поверхность Луны покрыта мелким песком, лунной пылью. А вот и чей­то  след, как думаете, кому он принадлежит? (показ слайда) Ребята, этот след  сохранится на миллионы лет. Как вы думаете, почему? П.ч. на луне нет воздуха, а значит, нет и ветра, которые помогают уничтожить  следы. ­Отправляемся на поиски Незнайки, т.к. место нами полностью не изучено,  предлагаю держаться крепко­крепко друг за друга. 6.«Меняющаяся дорожка» 7.Встреча с Незнайкой. 8.Возращение домой. ­Ребята, как вы думаете, можно поступать так, как Незнайка поступил?  Почему? ­ Что могло бы с ним произойти? ­Незнайка больше так не поступай, не озорничай, слушай  своих друзей.  9. Танец детьми под песню «Дружба ­ это не работа» 10.Превращение обратно в детей и прощание с Незнайкой и  Ромашкой.  11.Беседа с детьми. ­ Что интересного для себя узнали, увидели? ­Сейчас мы вернемся в группу и нарисуем свои впечатления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В поисках Незнайки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В поисках Незнайки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В поисках Незнайки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В поисках Незнайки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В поисках Незнайки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В поисках Незнайки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В поисках Незнайки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В поисках Незнайки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В поисках Незнайки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В поисках Незнайки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019