Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Планета «Детство»
Оценка 4.6

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Планета «Детство»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
11.04.2018
Конспект   непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе комбинированной направленности  «Планета  «Детство»
Цель: формирование фонематического восприятия . Коррекционно - образовательные задачи: - обучать навыкам звукового и слогового анализа слов; - формировать слуховое и зрительное внимание; - закреплять умение детей выразительно и эмоционально передавать в движениях содержание стихов. Коррекционно - развивающие задачи: - закреплять навык согласовывать в речи числительные с существительными; - закреплять умение составлять предложения определенным словом; - развивать творческое воображение. Коррекционно-воспитательные задачи: - развивать умение слушать партнера; - правильно выполнять задания; - быть доброжелательным в общении. Оборудование: Индивидуальное зеркало ,предметные картинки, мяч, пособие «Звуковой планшет», карты-схемы для артикуляционной гимнастики.
«Планета «Детство».docx
Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск ­ «Детский сад  № 29 «Кораблик»», реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования.  непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе комбинированной направленности Конспект   «Планета  «Детство» Цель:  формирование  фонематического восприятия . Коррекционно ­ образовательные  задачи: ­ обучать  навыкам  звукового  и  слогового  анализа  слов; ­ формировать  слуховое и зрительное  внимание; ­  закреплять  умение  детей  выразительно  и  эмоционально  передавать  в   движениях  содержание  стихов. Коррекционно ­  развивающие  задачи: ­  закреплять навык  согласовывать в речи числительные  с       существительными; ­  закреплять  умение составлять предложения  определенным словом;  ­  развивать  творческое  воображение. Коррекционно­воспитательные  задачи: ­ развивать  умение  слушать партнера; ­  правильно выполнять задания; ­ быть  доброжелательным  в  общении.  Оборудование: Индивидуальное зеркало ,предметные картинки, мяч, пособие «Звуковой планшет», карты­схемы для артикуляционной гимнастики. ХОД   НОД. 1. Введение в игровую ситуацию Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня Замечательное  утро! Давайте пожелаем, друг другу доброго утра (Дети передают по кругу  колокольчик и желают доброго утра). Давайте  вспомним наше  «золотое  правило». Каждый  день, всегда везде На  занятиях  в игре. Громко,  четко  говорим, Потому  что  не  спешим.        2.  Затруднение  в  игровой  ситуации. Логопед:   Скажите  ребята,  как  называется  планета  на  которой  мы   живем? (Планета  Земля).  Правильно!  А я  знаю  еще  одну  необычную   планету, которая  называется  Планета  «Детство». Хотите  отправиться  в   путешествие  на  эту  планету? (Да).  Чтобы  оказаться  на  планете  «Детство» нужно  сказать  волшебные  слова: На  планету  чтоб  попасть, Всем  сначала  надо  встать, Хлопнуть,  топнуть и  качнуться, Всем  ребятам  улыбнуться. Вот  мы  и  оказались  на  необычной  планете.  Как  вы,  думаете,  кто  живет   на этой  планете?  (Игрушки).  А  домики  на  этой  планете  тоже   необыкновенные.  Они  похожи  на  геометрические  фигуры.  В  круглых   домиках  живут  игрушки,  о  которых  можно  сказать – ОНА. В  треугольных  домиках живут  игрушки,  о которых  можно  сказать – ОН. В  квадратных   домиках  живут игрушки, о  которых  можно  сказать – ОНИ.    Я  предлагаю   поиграть в  игру «ПОСЕЛИ  ИГРУШКУ В  ДОМИК».       3.    Проблема.  ­ Ребята,  вы  любите  цирк?  (Да).  Жители  планеты  « ДЕТСТВО» тоже   очень  любят  ходить в  цирк, потому  что  там  выступает  необыкновенный   зверь. Посмотрите,  какой  это  зверь? (картина  на  доске). Игра «Чьи  части  тела?»   (рисунок  составлен  из  частей  тела  трех   животных). ­ Чья  голова? (заячья) ­ Чьи уши? (заячьи) ­ Чьи  передние  лапы? (волчьи)  ­ Чье  туловище? (волчье) ­ Чей  хвост? (лисий) ­ Чьи  задние  лапы?(лисьи) А  зовут  чудо­зверя ­  ЗАЙЦЕВОЛКОЛИС. Как  вы,  думаете,  можем  мы  встретить  такого  зверя  на  планете  Земля?  (Нет).   Игра  «Какое  слово  прозвучало?»  (развитие  слухового  восприятия). Зайцеволколис  выступает  на  арене  цирка  с  предметом,  название  которого вы  узнаете, если  поймаете  в  ладоши  звуки,  которые  я  произнесу, и   сложите  из  них  слово.    Логопед  произносит  звуки, а  дети  «ловят» их  и складывают  слово ­ МЯЧ.  Я  предлагаю  вам  поиграть с  этим  мячом. Игра «Назови  ласково». Игра «Скажи  наоборот» (игры  на  развитие   грамматического  строя  речи).  Игры  проводятся  в  кругу  с  мячом. Логопед  обращает  внимание  детей  на  синий  мешочек, что  в  нем? Игра  «Раздели  слово  на  слоги». (игра на формирование слоговой  структуры слова) Дети  увидели  розовый  мешочек, что  в нем? Игра  «Из  какого  материала  сделаны?» Находят  фиолетовый  мешочек, что в нем?  Разрезные  картинки  домика. Игра  « Сложи  домик» 4.Сюрпризный  момент. На  планете «Детство»  всегда  случаются  чудеса.  Посмотрите­ка, с вашей   картинкой  тоже  случилось  чудо: она  превратилась  в  настоящий  домик!   Подойдем  к  нему  поближе, интересно, кто в  нем   живет? (стучат)  Из  домика  выходит  гном, дети  его  приветствуют  и  приглашают  с  ними   поиграть. Проводится  речевая  игра «Домик под  грибком» Под  грибком  шалашик­домик, Там  живет  веселый  гномик. Мы  тихонько  постучим, В  колокольчик  позвоним.   Двери  нам  откроет  гномик. Станет  звать  в  шалашик ­ домик. В  домике  дощатый  пол.  На  полу ­ дубовый  стол. Рядом ­ стул  с  высокой  спинкой. На  столе­ тарелка  с  вилкой. И  блины  горой  лежат: Угощенье   для  ребят.  (ГОСТИНЦЫ) Пора  ребята  нам  на  свою  планету  возвращаться. А  чтобы  быстрее  вернуться,  нужно  сказать  волшебные  слова: О  чем  мечтают  дети? У  нас  мечта  одна: Пусть  вечно  правит  миром – ИГРА! 5. Рефлексия. Вот    мы  и  дома. ­ Что  вам  понравилось  на  планете «Детство?» ­ Какого  зверя  мы  встретили  там? ­ В какие игры вы играли? ­ Что  вызвало  у  вас  затруднения? Всем  спасибо,  до свидания!

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Планета «Детство»

Конспект   непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе комбинированной направленности  «Планета  «Детство»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Планета «Детство»

Конспект   непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе комбинированной направленности  «Планета  «Детство»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Планета «Детство»

Конспект   непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе комбинированной направленности  «Планета  «Детство»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Планета «Детство»

Конспект   непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе комбинированной направленности  «Планета  «Детство»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Планета «Детство»

Конспект   непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе комбинированной направленности  «Планета  «Детство»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Планета «Детство»

Конспект   непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе комбинированной направленности  «Планета  «Детство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018