Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные жарких стран» для подготовительной группы ДОУ
Оценка 4.6

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные жарких стран» для подготовительной группы ДОУ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
03.04.2017
Конспект непосредственно-образовательной деятельности  «Животные жарких стран» для подготовительной группы ДОУ
Развивающие задачи: - развивать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарь детей; - развитие умения сравнивать животных по существенным признакам; - закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ; - повторение схемы составления рассказа-описания животного; - развитие слогового анализа и синтеза; - развитие общей и мелкой моторики, плавного длительного выдоха, внимания; - развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением;Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные жарких стран» для подготовительной группы ДОУ
занятие НОД.doc

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Животные жарких стран»

для подготовительной группы комбинированной направленности (образовательная область «Коммуникация») с использованием мультимедийной презентации

 

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- систематизировать знания детей о диких животных жарких стран;

- формировать знания детей об образе жизни животных, их потомстве, среде обитания, особенностях внешнего вида;

 

Развивающие задачи:

- развивать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарь детей;

- развитие умения сравнивать животных по существенным признакам;

- закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ;

- повторение схемы составления рассказа-описания животного;

- развитие слогового анализа и синтеза;

- развитие общей и мелкой моторики, плавного длительного выдоха, внимания;

- развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением;

 

Воспитательные задачи:

- Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран, бережного отношения  к живой природе.

 

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о диких животных (Бианки, Пришвин), загадывание загадок о животных, рассматривание картин, рассказывание по картинам с изображением животных, дидактические игры («Кто,  где живёт?», «Чей домик?», «Чей детёныш?»), рассматривание  презентаций  «Животные наших лесов»,  «Дикие животные и их детёныши».

 

Материалы: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация «Дикие животные жарких стран»,  магнитофон.

 

Оборудование: большая объемная снежинка, бумажные снежинки для детей (размером с детскую ладонь), спичечные коробки с изображениями животных внутри, 2 игрушечных телефона, проектор, презентация.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Слайд 1. Заставка. Звучит музыка.

Воспит:

- Послушайте, ребята, одну удивительную историю. Жила-была маленькая Снежинка. (Слайд 2.). Снежинка очень любила зиму (щелчок), любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. Но еще Снежинка умела мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах. По ночам Снежинке снились необыкновенные сны.

- Что может, ребята, присниться Снежинке?

 - Она не расскажет – расскажут картинки.    Слайд 3.

Составление детьми предложений о том, что снится Снежинке. Поощряется вариативность ответов.

Воспит:

Снятся Снежинке хорошие сны:

Африка снится, львы и слоны.

Доброе солнце, жаркое лето,

Снится земля зеленого цвета.

- Снежинка очень грустила, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных. Ведь в наших лесах не водятся страусы и фламинго.

- Кого еще нет в наших лесах?  (дидактич. игра «Кто лишний?»)

Дети:

– В наших лесах нет черепах и кенгуру (слайд 4)

– В наших лесах нет обезьян и жирафов (слайд 5)

– В наших лесах нет крокодилов и носорогов (слайд 6)

2. Постановка цели занятия.

Воспит:

– И вот однажды Снежинка решила совершить опасное путешествие – в жаркие страны. Почему оно было опасным для Снежинки?

Дети:

– Потому что от жары она может растаять.

Воспит:

– Правильно, молодцы. …Снежинка отправилась к своему другу Ветерку и попросила его помочь. …Сегодня мы тоже совершим путешествие с нашей Снежинкой, а потом расскажем обо всем, что видели и слышали.

 

3. Основная часть.

Упражнение на развитие длительной и плавной воздушной струи.

Раздаю  детям вырезанные из бумаги снежинки, дети дуют на них, соблюдая правила не раздувать щеки и не поднимать плечи.

Актуализация словарного запаса. Согласование существительных с прилагат.

Воспит:

– Пока Ветерок нес Снежинку, он рассказал ей о джунглях. А что он ей рассказал, ребята? Что такое джунгли? Какие растения растут в джунглях?   Слайд 7.

Дети:

– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.

Воспит:

– Верно. Именно так и сказал Снежинке Ветерок. …Но вот Снежинка в джунглях. Она приземлилась на верхушку пальмы и увидела

…веселую длиннохвостую… (обезьяну). Слайд 8, щелчок 1(перехватывание веревки)

Потом она заметила…

…чешуйчатого острозубого… (крокодила). Слайд 8, щелчок 2 (щелкают зубами)

Затем она увидела …

полосатого хищного… (тигра). Слайд 8, щелчок 3  (рычат как тигр)

– “Я хочу увидеть и других животных!” – радостно закричала Снежинка. И тогда Ветерок понес ее в Африку.

- И снова он рассказывал маленькой Снежинке. Что же он рассказал ей об Африке, ребята? Слайд 9, два щелчка.

Дети:

– В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой.

– Правильно. А еще Ветерок рассказал, что в Африке живет

двугорбый … (верблюд) Слайд 10, щелчок 1

гривастый царственный … (лев). Щелчок 2

длинношеий пятнистый … (жираф). Щелчок 3

большеухие серые … (слоны). Щелчок 4

толстокожий воинственный … (носорог). Щелчок 5

полосатая … (зебра). Щелчок 6

- И пока Ветерок говорил это, Снежинка очутилась в Африке.

Слайд 11. Сравнение животных, выделение характерных признаков. 

– Ух, какой он! – закричала Снежинка. – Это, наверное, африканский гусь!                   Он такой же длинношеий!

Воспит:

– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем Снежинке разобраться!

Слайд 12.

Дети сравнивают гуся и жирафа:

И у жирафа, и у гуся длинная шея.  НО:

Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.

 

Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.

Гусь покрыт перьями, а жираф нет.

У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.

 

Слайд 13.

– Ух, какой он! – закричала Снежинка. – Это, наверное, африканский кот! Он очень похож на кота!

Воспит:

– Ребята, докажем Снежинке что это не кот?

 

Слайд 14.

Дети сравнивают льва и кота (аналогично). Отмечается сходство кота и льва. Логопед напоминает, что кот, тигр, пантера и леопард относятся к семейству “кошачьи”.

 

Слайд 15.

– Ух, какой он! – закричала Снежинка. – Это, наверное, африканская лошадь! У лошади такая же грива и такие же копыта!

 

Слайд 16. Сравнение лошади и зебры.  Воспит.  хвалит детей за внимательность и говорит, что зебра и лошадь тоже представители одного семейства.

 

Развитие слогового анализа.

Воспит:

– Снежинке так понравились животные, что ей сразу же захотелось рассказать о них своей сестре Дождинке. Как же ей рассказать? Ведь Африка очень далеко!

Дети:

– Можно отправить письмо, телеграмму или позвонить по телефону.

Воспит:

– Правильно. Именно так и поступила Снежинка. Она отправила телеграмму. Но некоторые слова в ней написаны неразборчиво. Что хотела сообщить Снежинка? Давайте разбираться!   Слайд 17.

Дети подбирают с помощью прохлопывания  названия животных к схеме и доказывают правильность своего выбора.

Динамическая пауза.

- Снежинка увидела много нового и слегка утомилась. Давайте вместе с нею сделаем веселую звериную зарядку!

Слайд 18 с музыкой. Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

 

Дидактическая игра “Фотоохота”.

Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных и названий детенышей животных. Развитие мелкой моторики.

Воспит:

…Ребята, мы отправляемся на фотоохоту. Но будьте внимательны, животные любят прятаться. …Ой, смотрите-смотрите, кто это там спрятался за деревом?

По очереди слайды 19, 20,21. Дети составляют предложения: За деревом спрятался жирафенок. И т.п.

Раздаю  детям “фотоаппараты” (спичечные коробки), дети “фотографируют”, открывают коробки и называют, кого они сфотографировали.

Снежинка старалась,

Животных снимала.

Но что получилось?

Что в кадр поместилось?

Слайд 22. После каждого щелчка дети говорят полными предложениями.            Например: Снежинка сфотографировала тигриную пасть. И т.д.

Составление рассказа-описания.

– Посмотрела Снежинка на получившиеся фотографии и решила, что ничего Пылинка не поймет. Надо, пожалуй, ей позвонить.

Воспит. выставляет игрушечный телефон. Сам играет роль Пылинки, а ребенок – роль Снежинки, которая отвечает на вопросы.

Слайд 23.

С: Здравствуй, дорогая Пылинка! Я увидела столько необыкновенных животных!

П: Расскажи мне, пожалуйста!

1 щелчок.

С: Вот, например, жираф.

2 щелчок

П: Чем покрыта его шкура?

С: Шкура жирафа покрыта коричневыми пятнами разной формы.

3 щелчок.

П: Что интересного есть в его теле?

С: Жираф – очень длинношее животное. На голове у жирафа рожки. Сзади – хвост, а на конце хвоста – маленькая кисточка.

4 щелчок.

П: Ух, как интересно! А чем питается жираф?

С: Жираф питается листьями с кустов и деревьев. Поэтому ему очень нужна длинная шея.

5 щелчок.

П: А кто у жирафа детеныш?

С: У жирафа рождается маленький жирафенок.

 

П: Где можно увидеть жирафа?

С: Жираф живет в Африке.

П: Как много интересного ты увидела, Снежинка! Спасибо тебе за рассказ! Пока!

С: Пока! Увидимся!

Воспит:

– Ребята, а вам понравился рассказ Снежинки? Что еще можно рассказать о жирафе?

(Дети добавляют)

 

4. Закрепление.

Самостоятельный рассказ.

Воспит.  имитирует звонок Пылинке, говоря ей, что дети хотят рассказать еще об одном животном. Один-два ребенка рассказывают о выбранном животном (выбирают фото из альбома)

Сопровождение рассказа ребенка – слайд 23. Второй ряд эффектов – для дополнительной помощи детям в составлении рассказа.

Припоминание алгоритма составления рассказа-описания.

– А теперь вспомним, на какие вопросы ответила Снежинка, чтобы ее рассказ получился красивым и интересным? (Дети вспоминают, задают вопросы.)

Слайд 23 (третий ряд эффектов).

5. Обобщение.

Воспит.:

- Скажите, ребята, что вам особенно понравилось в занятии и почему?

Сюрпризный момент.

- По почте нам прислали фотографии, которые мы с вами сделали, когда путешествовали по Африке. Посмотрите фото (изображение животных Африки по трафаретам).

 

6. Итог.

Слайд 24.

Воспит.  просит забрать нарисованные силуэты животных домой, 

- Найти вместе с мамой и папой стишок про это животное, раскрасьте его и составьте о нем рассказ, а завтра мы вместе соберем из рисунков мини-зоопарк.


Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные жарких стран» для подготовительной группы комбинированной направленности (образовательная область «Коммуникация») с использованием мультимедийной презентации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные жарких стран» для подготовительной группы комбинированной направленности (образовательная область «Коммуникация») с использованием мультимедийной презентации

ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент.

ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент.

Раздаю детям вырезанные из бумаги снежинки, дети дуют на них, соблюдая правила не раздувать щеки и не поднимать плечи

Раздаю детям вырезанные из бумаги снежинки, дети дуют на них, соблюдая правила не раздувать щеки и не поднимать плечи

Гусь живет в наших краях, а жираф – в

Гусь живет в наших краях, а жираф – в

Дидактическая игра “Фотоохота”

Дидактическая игра “Фотоохота”

П: Где можно увидеть жирафа?

П: Где можно увидеть жирафа?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017