Конспект непосредственной образовательной деятельности по курсу обучение грамоте в подготовительной группе.
Образовательная область «Познание» в интеграции с «Развитием речи» и «Здоровьем»
Тема :Звуки [ф] и [ф’] буква Ф.
Цель : формирование умений различать твердые и мягкие звуки в слове, упражнять в умении находить букву среди других букв.
Задачи :
Образовательная: совершенствовать умения слышать звуки в слове, различать их. Находить отличительные черты буквы Ф в сравнении с другими буквами.
Развивающая: развитие умений наблюдать, сравнивать, анализировать графические признаки буквы. Развитие речевого внимания, фонематического слуха.
Воспитательная : Воспитать интерес к занятию, через игровые моменты. Воспитывать чувства взаимопомощи, уважения друг к другу, к старшим.
Развитие УУД
1. Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и познанию.
2. Регулятивные УУД: Формировать умение удерживать цель деятельности до получения ее результата, самоконтроль процессов и результатов деятельности.
3. Познавательные УУД: формирование умения определять в звучащем слове твердый и мягкий звуки. Воспринимать на слух есть ли звук в слове. Моделирование буквы из подручных материалов.
4. Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика. Формирование умения сотрудничать во время самостоятельной работы и в группе.
1Мотивационный этап.
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на занятии гости. Гости пришли не одни с ними к нам прилетел Мудрый Филин. Он принес нам задания и решил узнать как мы умеем работать и чему мы с вами уже научились. А если занятие нашему Филину понравится то он, возможно, вас отблагодарит. Давайте постараемся и с трудностями справимся.
2. Основной этап.
Ребята, а какой первый звук в слове филин [ф]- согласный и твердый.
Сегодня мы с вами продолжим работать со звуками [ф] и [ф'], буквой Ф.
- Первое задание от Мудрого Филина. У нас есть сигнальные карточки. Мы знаем как ими пользоваться. Синий цвет- твердый звук, зеленый цвет – мягкий звук. Встанем в круг.
Фабрика финиш
Филин футбол
Фото книга
Хорошо !
- Филин просит нас сделать задание в тетради. Пропись с 20 з 2.
Рассмотри узор. Из чего состоит узор? Из букв и картинок. Найдите картинку Филина. Что вы на ней видите. Обведите по контуру и закрасьте коричневым цветом. На узоре найдите все буквы Ф и обведите их коричневым цветом. Сравните свою работу с соседом по парте.
Молоды !
- Филин просит нас из конструктора составить группами букву Ф. Выложите эту букву на полу. Очень хорошо дружно поработали. Вам нравятся ваши буквы? Мне и Филину очень. А вот на столе у нас лежит пластилин, картон, коврик. Возьмите пластилин и из пластилина слепите букву Ф.
Замечательные получились буквы у всех без исключения.
А теперь встанем и попробуйте сделать букву Ф, используя только части своего тела.
Физминутка.
- Следующее задание « Поймай звук!»
Если слышите звук [ф] или [ф'] - хлопайте в ладоши, если звука в слове нет – топайте .
Ветка свитер жираф дельфин
Сарафан филин ветер форма
- А теперь мудрый Филин. Просит нас помочь своему другу гномику. Мы должны помочь зажечь только те фонарики, на которых есть буква Ф. Как зажжем – раскрасим. Они должны получиться одинаковыми.
Очень хорошо !
3. Заключительный этап
- Ребята Мудрый Филин приготовил нам последнее задание.
Филин потерял ключ от сундучка, среди множества других ключей. Просит нас помочь ему подобрать ключик. Поможем? По одному подходим и берем ключ. Прилаживаем его к отверстию на сундучке, если все совпадает, то откроется, если нет, то нужно пробовать следующий ключ.
Ну, вот нам и повезло! Посмотрим, что же там находится у Филина. Это – флажки. Какой первый звук в этом слове? А как называется буква?
Филин дарит вам флажки и надеется, что теперь вы не забудете эту букву.
Ребята, а какой страны флаг подарил нам Филин. Это флаг России. А Россия это наша Родина.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.