Конспект непосредственной образовательной деятельности по курсу обучение грамоте в подготовительной группе.
Оценка 4.8

Конспект непосредственной образовательной деятельности по курсу обучение грамоте в подготовительной группе.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
31.03.2017
Конспект непосредственной образовательной деятельности по курсу обучение грамоте в подготовительной группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по курсу обучение грамоте в подготовительной группе. Образовательная область «Познание» в интеграции с «Развитием речи» и «Здоровьем». Тема :Звуки [ф] и [ф’] буква Ф. Цель : формирование умений различать твердые и мягкие звуки в слове, упражнять в умении находить букву среди других букв.Конспект непосредственной образовательной деятельности по курсу обучение грамоте в подготовительной группе.
Конспект занятия.docx

Конспект непосредственной образовательной деятельности по курсу обучение грамоте в подготовительной группе.

Образовательная область  «Познание» в интеграции с «Развитием речи» и  «Здоровьем» 

Тема :Звуки [ф] и [ф’] буква Ф.

Цель : формирование умений различать твердые и мягкие звуки в слове, упражнять в умении находить букву среди других букв.

Задачи :

Образовательная: совершенствовать умения слышать звуки в слове, различать их. Находить отличительные черты буквы Ф в сравнении с другими буквами.

Развивающая: развитие умений наблюдать,  сравнивать, анализировать графические признаки буквы. Развитие речевого внимания, фонематического слуха.

Воспитательная : Воспитать интерес к занятию, через игровые моменты. Воспитывать чувства взаимопомощи, уважения друг к другу, к старшим.

Развитие УУД

1.     Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и познанию.

2.     Регулятивные УУД: Формировать умение удерживать цель деятельности до получения ее результата,  самоконтроль процессов и результатов деятельности.

3.     Познавательные УУД: формирование умения определять в звучащем слове твердый и мягкий звуки. Воспринимать на слух есть ли звук в слове. Моделирование буквы из подручных материалов.

4.     Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика. Формирование умения сотрудничать во время самостоятельной работы   и в группе.

 

 

 

1Мотивационный этап.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на занятии гости. Гости пришли не одни с ними к нам прилетел  Мудрый Филин. Он принес нам задания и решил узнать как мы умеем работать и чему мы с вами уже научились. А если занятие нашему Филину понравится то  он, возможно, вас  отблагодарит. Давайте постараемся и с трудностями справимся.

2. Основной этап.

Ребята,  а какой первый звук в слове филин [ф]- согласный и твердый.

Сегодня мы с вами продолжим работать со звуками [ф] и  [ф'], буквой Ф.

- Первое задание от Мудрого Филина. У нас есть сигнальные карточки. Мы знаем как ими пользоваться.  Синий цвет- твердый звук, зеленый цвет – мягкий звук. Встанем в круг.

Фабрика                     финиш

Филин                        футбол

Фото                            книга

Хорошо !

- Филин просит нас сделать  задание в тетради. Пропись с 20 з 2.

Рассмотри узор. Из чего состоит узор? Из букв и картинок. Найдите картинку Филина. Что вы на ней видите. Обведите по контуру и закрасьте коричневым цветом. На узоре найдите все буквы Ф и обведите их коричневым цветом. Сравните свою работу с соседом по парте.

Молоды !

- Филин просит нас из конструктора составить группами букву Ф. Выложите эту букву на полу. Очень хорошо дружно поработали. Вам нравятся ваши буквы? Мне и Филину очень. А вот на столе у нас лежит пластилин, картон, коврик.  Возьмите пластилин и из пластилина слепите букву Ф.

Замечательные получились буквы у всех без исключения.

А теперь встанем и попробуйте сделать букву Ф,  используя только части своего тела.

Физминутка.

- Следующее задание « Поймай звук!»

Если слышите звук [ф] или [ф'] -  хлопайте в ладоши,  если звука в слове нет – топайте .

Ветка                свитер                           жираф                      дельфин

Сарафан            филин                           ветер                       форма

- А теперь мудрый Филин. Просит нас помочь своему другу гномику. Мы должны помочь зажечь только те фонарики, на которых есть буква Ф.  Как  зажжем – раскрасим.  Они должны получиться одинаковыми.

Очень хорошо !

3. Заключительный этап

- Ребята Мудрый Филин приготовил нам последнее задание.

Филин потерял ключ от сундучка, среди множества других ключей. Просит нас помочь ему подобрать ключик. Поможем? По одному подходим и берем ключ. Прилаживаем его к отверстию на сундучке, если все совпадает, то откроется,  если нет, то нужно пробовать следующий ключ.

 Ну,  вот нам и повезло! Посмотрим,  что же там находится у Филина. Это – флажки. Какой первый звук в этом слове?  А как называется буква?

Филин дарит вам  флажки и надеется, что теперь вы не забудете эту букву.

Ребята, а какой страны флаг подарил нам Филин. Это флаг России. А Россия это наша Родина.

 

 


 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по курсу обучение грамоте в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по курсу обучение грамоте в подготовительной группе

Мотивационный этап. Здравствуйте ребята

Мотивационный этап. Здравствуйте ребята

Физминутка. - Следующее задание «

Физминутка. - Следующее задание «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017