В конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Петушок» в первой младшей группе подробно описывается ход занятия. Где дети учатся рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточняют и закрепляют знания цветов. У детей формируется интерес и положительное отношение к рисованию.
МБДОУ МО Плавский район - детский сад п. Молочные
Дворы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по нетрадиционному рисованию
«Петушок» (рисование ладошками)
(первая младшая группа)
подготовила воспитатель:
Пищулина Татьяна Александровна2013
Пространственно временной ресурс: групповое помещение.
Время проведения – 9 минут
Интеграция образовательных областей:
познание
труд;
социализация;
художественное творчество;
безопасность;
Предварительная работа: рассматривание папки домашняя птица,
игры с петушкомигрушкой, рассматривание картины «Петушок и
семья». Чтение потешек.
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать красками
с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и
закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное
отношение к рисованию.
Оборудование:
специальные краски для рисования руками,
разведенная гуашь; бумага для рисования, лоток для краски, влажные
салфетки для рук, тряпочки, кукла Ваня, кукольная кроваткакачалка,
игрушка петушок, образец воспитателя.
Ход НОД:
Дети сидят на ковре возле воспитателя. Воспитатель качает
кроватку- качалку с куклой. И обращает внимание детей на
куклу.
Посмотрите, мальчик Ваня спит. Уже наступило утро, ему пора вставать.
Давайте поможем мальчику проснуться. (да.)
А у нас в группе живет петушок. Давайтека с вами на него посмотрим.Петушок подлетает к кроватке и поет «Кукареку!». Воспитатель
читает стихотворение:
Рано утром, на заре,
Поет громко во дворе.
Яркий красный гребешок,
Как красив наш петушок!
(Воспитатель голосом петушка)
Я к вам в гости прилетел. Я вам нравлюсь (нравишься)
Воспитатель детям:
А давайте ребятки мы с вами сейчас нарисуем петушков, что бы у нашего
петушка было много друзей.
Дети с воспитателем подходят к столу с оборудованием для занятия.
Посмотрите, ребят, что лежит у нас на столе (краски , бумага). Давайте
сядем за стол и начнем рисовать, но рисовать мы будем сегодня ладошками.
Посмотрите, как мы это будем делать.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
1. Опускаем ладошку в лоточек с красной краской.
2.
3.
Прикладываем ладошку к листку бумаги (воспитатель помогает детям)
Берем влажную салфетку и протираем ладошку от краски (с помощью
воспитателя).
А пока наши петушки будут сохнуть, мы с вами поиграем в игру «Курочка и
цыплята».
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Цель игры: развитие двигательной активности, умение действовать
согласно тексту игры
Ход игры:
Воспитатель изображает курочку , а дети цыпляток. И выполняют
движения соответственно тексту игры.Вышла курочка гулять , свежей травки пощипать ,
А за ней ребятки желтые цыплятки.
«Кококо, кококо,
Не ходите далеко,
лапками гребите,
зернышки ищите».
Съели толстого жука.
Дождевого червяка.
Выпили водицы – полное корытце.
Пока мы играли, наши петушки высохли, давайте нарисуем
им клювики
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
1. Опускаем пальчик в латок с желтой краской.
2. Находим отпечаток большого пальчика и закрашиваем
3. Берем влажные салфетки и вытираем пальчик.
его.
Молодцы ребята, у вас получились красивые петушки.
Петушок подлетает к каждому рисунку и хвалит детей.
Предлагает детям положить петушков погреться на
солнышко.