Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право на имя».
Оценка 4.7

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право на имя».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
16.01.2017
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право на имя».
Конспект НОД.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР­детский сад № 144» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право на имя». Подготовила воспитатель первой кв. категории Валентина Ивановна Бывальцева. Пермь, 2014 г. Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о правах. Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме: « Имя» —  знакомство с происхождением имён. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно ­ ласкательными суффиксами, полных имён, отчества. Помочь развитию речи через стимулирование собственных высказываний  детей, вопросы, ответы. Совершенствовать общую и мелкую моторику: координацию движений и речи. Способствовать воспитанию доброго отношения к себе и окружающим. Предварительная работа. Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя  семья», создание герба семьи, беседа: « Я и моё имя».  Оборудование. Мультимедийная презентация, аудиокассета с записью плача ребёнка,  воздушный шар, игра «Собери картинку». Словарная работа: право, новорождённый, фамилия, имя, родственник,  отчество, глобус. Ход занятия Воспитатель: Добрый день, дети Вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших, умных, пригожих я приглашаю в путешествие. Вы согласны отправиться в путешествие? Дети: Да. (Слайд 2) Воспитатель показывает глобус: что это такое? Дети: Глобус. Воспитатель: Для чего нам нужен глобус? Дети: Чтобы рассматривать мир. Воспитатель: Глобус – это маленькая модель земного шара. Наша земля  очень большая, на ней живут миллиарды людей, более «200 наций. Все они  похожи: у каждого есть своё тело, лицо. Но в тоже время люди разные, они  отличаются друг от друга, каждый человек неповторим. Дети, как вы думаете, чем отличаются люди? (Слайд 3) Дети: Ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз, формой носа, рта,  походкой. (Звучит плач грудного ребёнка) Воспитатель: Дети, кто же это плачет? Дети: Маленький ребёнок. Воспитатель: Да, так плачут дети, которые только родились. Посмотрите,  пожалуйста, и скажите, отличаются ли эти малыши? (Слайд 4) Дети: Они одинаковые, но у них разные чепчики, костюмчики: розовый и  синий (Чтобы отличить их по одежде: мальчики в голубом, девочки в  розовом). (Слайд 5) Воспитатель: Новорождённые дети почти всё время спят, их трудно  отличить друг от друга. Чтобы мамы их не перепутали, врачи прицепляют  малышам на ручку бирочки с номером (цифрой). Дети, а вам приятно бы  было, если вас называли цифрой? Дети: Нет. Воспитатель: У каждого человека есть что­то такое чего нельзя увидеть, но  это отличает его от других. Послушайте загадку, а вы догадаетесь, о чём она. Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно есть. И у мамы есть, и у папы есть, У дочки есть, у внучки есть, Чтобы его узнать, Надо вслух назвать. Дети: Имя. Воспитатель: Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя  обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека  можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени. А как вы думаете, зачем люди придумали имена? Дети: Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина,  отличить одного человека от другого. Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки и скажите, кто на них  нарисован? (Слайд 6) Дети: Дюймовочка, Айболит, Снегурочка, Незнайка. Воспитатель: Эти сказочные герои с разными чертами характера, поведения.  А кто объяснит, почему их так назвали? Дети: Айболит – лечит тех, кто болеет, Снегурочка – девочка из снега, Незнайка – мальчик, который ничего не знает, Дюймовочка – маленькая, как дюйм. Воспитатель: Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. Родители назвали вас разными именами. Ваши имена звучат по ­  разному и имеют свой смысл. (Слайд 7)  (Слайд 8) Физминутка В небе солнышко взошло И всем улыбнулось. Нам вдруг стало хорошо И больше не взгрустнулось. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови друг друга по имени  ласково». (Игра в кругу с передачей друг другу цветочка, со словами «Машенька,  возьми цветочек….»). Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть в игру «Собери картинку» Воспитатель: Когда вы родились, вам выдали вот такое «Свидетельство о  рождении»(показывает), когда вам исполниться 14 лет вам выдадут другой  документ.    (Слайд 9). (показывает). Прочитайте, как он называется? (Паспорт). В паспорте будут  написаны ваши Фамилия, Имя, Отчество. (Слайд 10). Воспитатель: А кто из вас знает, как к нему будут обращаться ,  когда он  вырастет?  Воспитатель: Скажите, с чем мы сегодня познакомились? Дети: Каждый ребёнок имеет право на собственное имя. Узнали о  происхождении имён. Воспитатель: Дети, вы живёте в одном городе, ходите в одну группу, вы  очень дружные ребята. На воздушном шарике я написала ваши имена .Пусть  все вокруг узнают, есть детский сад «Ласточка» в нём живут такие дружные  ребята

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право на имя».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право на имя».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право на имя».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право на имя».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право на имя».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право на имя».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право на имя».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право на имя».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право на имя».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право на имя».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017