Конспект Н.Гарин – Михайловский «Старый колодец» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 41-42.docx
Произведения русских писателей о детях (6 ч) Дата: 17­18.11.18 Урок 41­42.  Тема:                                    Н.Гарин – Михайловский «Старый колодец» Цели урока: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные:   • ввести в круг чтения произведения русских писателей о детях; • повторить изученные произведения о детях; • закрепить понятие «художественный рассказ»; • учить работать с текстом произведения: делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать по плану подробно и кратко; • учить понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения; • учить понимать позицию автора и выражать свою точку зрения; • отрабатывать навык чтения молча и вслух. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные умения: • называть произведения отечественных и зарубежных писателей о детях; • самостоятельно работать с текстом: читать, разделять на смысловые части, составлять план; • пересказывать по плану (подробно и кратко); • различать героев главных и второстепенных, создавать их образы (внешний вид, поступки, отношение автора); • работать с книгами из библиотечного фонда (художественными, справочными); • читать не менее 80 слов в минуту вслух и не менее 100 слов молча. Характеристика деятельности учащихся: Знакомиться с новым литературным жанром (повестью) и его структурой. Читать вслух для одноклассников.   Читать   отдельные   главы.   Эмоционально   реагировать   на   поведение   героя, определять авторское отношение к герою, выражать своё отношение к произведению и герою (поступку Тёмы). Пользоваться поисковым чтением для составления плана. Работать с сюжетно – композиционным треугольником, выделять кульминационный момент. Выразительно читать эпизод. Оценивать поступок героя с позиции нравственности, человечности. Использовать в речи ценностные понятия (жизнь, ценность жизни, чувство долга, сострадание). Универсальные учебные действия: познавательные УУД: [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]­ ориентироваться в учебнике (в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске, портрет. Знакомство с новым разделом: чтение вступительной статьи. 1. 2.         Первичное  (ознакомительное) чтение главы из повести Н.Г. Гарина­Михайловского Ход урока. «Детство Тёмы»:  ­ чтение учащимися по частям;  ­ беседа по выявлению первичного восприятия прослушанного текста;  ­ знакомство с понятием «повесть». На заметку учителю. Повесть ­ один из жанров эпической, повествовательной литературы. С малым жанром повествовательной литературы ­ рассказом учащиеся знакомы с 1 класса. Если в рассказе изображается одно событие, то в повести обычно изображается целый ряд событий, описывается какой­то период в жизни человека. В событиях, описанных в повести, принимают участие несколько действующих лиц, которые группируются вокруг героя. 3.Работа с текстом произведения:  ­ выполнение заданий в учебнике и тетради;  ­ построение сюжетно­композиционного треугольника. 4. Чтение статьи «Обратите внимание»: понятия «литературный герой», «эпизод». 5. Работа со словарём­справочником  «Книгочей». 6. Анализ образа Тёмы: • портрет мальчика; • его характер (отношение к другим людям, к Жучке); • речь Тёмы (обращения, монологи­рассуждения); • отношение автора к Тёме; • отношение читателя к поступку мальчика. 7. Задание на дом: подготовить рассказ о Тёме; взять в библиотеке книгу Н.Г. Гарина­ Михайловского «Детство Тёмы», рассмотреть и прочитать; выполнить оставшиеся задания в тетради. [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст][Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]