Конспект НОД художественное творчество "пластилинография" на тему : "Подснежники" (подготовительная группа)
Оценка 4.8
Разработки уроков
изобразительное искусство
Детсад
26.03.2017
Педагогические цели:
• Способствовать проявлению интереса к пробуждающейся весенней природе, закреплять представление детей о весенних первоцветах (подснежниках).
• Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
• Закрепить умения и навыки подопечных в работе с пластилином – отщипывание, раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
• Способствовать развитию мелкой моторики рук дошкольников.
Материал для занятия:
• пластилин белого, темно-зеленого и светло-зелёного цветов,
• стека,
• доска для лепки,
• влажная салфетка для рук,
• Иллюстрация с изображением подснежников.
Предварительная работа:
Чтение стихов о весне, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, видео-просмотр сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник».
Ход НОД.
1. Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
- Какое прекрасное, весеннее настроение на улице! И в нашей группе оно ещё лучше! Предлагаю Вам отгадать загадки:
1.Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет... (весна)
2.Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в... (ручей)
3. Осенью летели к югу, чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял, и вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
4. Пробиваюсь я в апреле - Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер, Поле, луг и школьный двор. (Трава)
5. Он растет красивый, нежный, голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает, чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок первый мартовский цветок. (Подснежник)
- Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!
2. Основная часть. Чтение стихотворение Тимофея Белозерова «Подснежники»:
Плакала Снегурочка Зиму провожая.
Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая.
Там где шла и плакала, Трогая березы,
Выросли подснежники- Снегурочкины слезы.
- Ребята, а что вы еще знаете о весне? Что происходит в природе весной?
- Какие первоцветы вы знаете? (ответы детей)
Физкультминутка:
Наши нежные цветочки Открывают лепестки.
На ветру качаются, Друг другу улыбаются.
Ты дружок их не бери, Нежных цветов не губи.
- Ребята, а почему в этом стихотворении автор просит нас не губить цветы?
Подснежники очень редкие цветы. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Есть такая книга, называется она «Красная», в ней записаны все редкие растения и животные. Вот и наш подснежник тоже записан в Красную книгу.
Давайте беречь редкие растения!
А чтобы подснежников стало больше на нашей планете, предлагаю изобразить их с помощью пластилина. Работу выполним в технике барельеф или рельефной лепки.
Воспитатель демонстрирует возможный вариант работы.
- Ребята, а какие приемы лепки нам сегодня пригодятся? Раскатывание, расплющивание, нажатие.
Стебельки – длинные, тонкие пластилиновые палочки 2 длинные и 1 короткая.
Цветок – 9 овалов (по 3 лепестка на цветок), расплющенных между пальчиками.
Листики – пластилиновые жгутики, с заостренным концом (расплющенные и выгнутые, как живые). Снежная проталина – по замыслу детей.
3. Заключительная часть.
- Какие чудесные подснежники у вас получились, а как нежно они пахнут! Предлагаю устроить выставку: «Подснежники»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.